Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 226 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Альтруист
« : Сегодня в 18:11:56 »

         Один из самых ярких представителей российской реалистической школы - Григорий Григорьевич Мясоедов

              Григорий Григорьевич Мясоедов (1835-1911) -  русский живописец-жанрист, один из самых ярких представителей российской реалистической школы. Человек образованный, он увлекался многим. Его влекли исторические темы, он выступал и как пейзажист. Но тема деревни проходила как лейтмотив сквозь творчество Мясоедова. Он ровесник Ге и Крамского, на десять лет старше Репина, Савицкого, Максимова.

                                  Илья Репин: Портрет художника Григория Григорьевича Мясоедова, 1886

                     

  Умное, выразительное лицо, высокий лоб, гордая посадка головы. Пристальный, зоркий взгляд. Тонкий орлиный нос, резкая складка рта. Таким предстаёт перед нами Григорий Григорьевич Мясоедов в портрете Репина.

   Происходил Мясоедов из обедневшей дворянской семьи. Он родился в 1835 году в селе Паньково, Тульской губернии. Первоначальное образование получил в гимназии в Орле. В 1858 году поступил в Академию художеств. Очень мало сведений о жизни Мясоедова сохранилось в этот период. Минченков рассказывает со слов Мясоедова, что в студенческие годы он зарабатывал гроши на пропитание тем, что разрисовывал пряники.

    Учителями молодого художника были профессора Т.А.Нефф и А.Г.Марков. Маркову был обязан Мясоедов своим уверенным и свободным рисунком. Романтический склад его ранних картин связан с обаянием гения Брюллова, которое было сильно в течение 50-х годов и начале 60-х.

      Академические работы Мясоедова посвящёны деревне - "Урок пряжи", "Деревенский знахарь", "Поздравление молодых". Ясно сказывается в них воздействие академической школы.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 18:06:04 »

                                                  Григорий Григорьевич Мясоедов: Осеннее утро, 1893

                     
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 18:04:39 »

                                                Григорий Григорьевич Мясоедов: Пруд в лесу. 1892

                           
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 18:03:11 »

                                                 Григорий Григорьевич Мясоедов: Урок пряжи, 1859

                     
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 18:00:29 »

                                  Григорий Григорьевич Мясоедов: Деревенский знахарь, 1860

                           
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:58:12 »

                          Мясоедов Григорий Григорьевич 1834 - 1911 Поздравление молодых в доме помещика. 1861

           

        Сюжет картины «Поздравление молодых в доме помещика» возможно, навеян обстоятельствами личной жизни художника: в 1861 году он обвенчался с дочерью тульского помещика Елизаветой Михайловной Кривцовой.

   Многолюдно в барском доме. У окна — помещик в окружении своего семейства, ближе к дверям — приглашенные им крестьяне-молодожены в сопровождении своей родни. Подняв бокал, приветствует барин новобрачных. Композиция картины строго уравновешена и построена по принципу развернутого фриза. Яркими пятнами локального цвета, потоком льющегося из окна света выделены главные персонажи.

     В духе традиционных «пейзан» написан русоволосый крестьянин, идеализированы дети, нарочито изящна помещичья дочь, смущенно и кокетливо склонив голову, выслушивающая признания сидящего рядом с ней молодого человека. Значительно большей выразительностью отличается образ помещика: его лицо с заостренными чертами оживлено легкой улыбкой, широкий покровительственный жест обращен к молодым. Словно любуется молодыми стоящий в дверях улыбающийся старик крестьянин. С особой теплотой обрисован художником образ новобрачной, прильнувшей к мужу.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:47:38 »

                                Григорий Григорьевич Мясоедов: Портрет девушки с распущенными волосами

                       
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:43:38 »

                    Григорий Григорьевич Мясоедов Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе, 1862

               


        Более отчётливо проявляются творческие особенности Мясоедова в картине "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе". Историческое событие задумано не в официальном плане, а в жизненно-конкретном. Сюжет картины навеян "Борисом Годуновым" Пушкина. Несколько лет спустя над оперой "Борис Годунов" работал Мусоргский, который был лично знаком с Мясоедовым. Григорий Григорьевич был очень музыкален. Римский-Корсаков вспоминает, что видел его на встречах "Могучей кучки", объеденявшей лучших передовых композиторов 60-х годов.

   Художник выбрал момент, когда самозванец, спасаясь бегством от смертельной опасности, готовится выпрыгнуть в окно. Движение повышенно-экспрессивно. Контрасты светотени усиливают ощущение некоторой театральности. Но художник направляет свет таким образом, что зритель сразу различит всё самое существенное, хотя внутренность пограничной харчевни в полумраке. Отчётливо рисуется силует фигуры Отрепьева, в занесенной вверх руке он сжимает кинжал. Весь в напряженной готовности один из приставов слева. Очень удачно найден тип его лица - сметливого, энергичного. Трактирщица и один из монахов - в тени, мало различимы. Облик другого монаха - Варлаама, с толстым брюхом, хитроватого и в то же время привлекающего и внутренней силой и некоторой долей добродушия - особенно выразительно запечатлен молодым художником.

   П.Ковалевский в журнале "Время", выходившего под редакцией Достоевского, говорил, что картина Мясоедова очень хороша по типам и движению и из картин русской истории положительно лучшая.

   За эту картину Мясоедов получил Большую золотую медаль и право на шестилетнюю командировку за границу.

    В 1862 году художник отправляется за границу, где знакомится с европейской художественной жизнью. Он побывал в Берлине, Дрездене с его знаменитой галереей, Брюсселе, жил в Париже. Он путешествовал по Испании и Италии.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:38:29 »

                                        Григорий Григорьевич Мясоедов: «У чужого счастья» («Две судьбы»)

                 

    В первый же год заграничного путешествия Мясоедов начинает писать картину «У чужого счастья» или «Две судьбы». Она была закончена в Париже в 1865 году. Художник изобразил двух сестер, из которых младшая играет со своим ребенком, а другая, одинокая, безрадостно наблюдает за трогательной сценой. Рядом с приукрашенным обликом кукольно-хорошенькой молодой матери, образ старшей сестры кажется более жизненным. Но в целом получилась идиллическая с налетом салонности картина.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:36:00 »

                                                      Григорий Мясоедов: Испанец, 1867

                       
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:34:30 »

                                           Григорий Мясоедов: Мальчик-итальянец

                         
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:32:12 »

             Григорий Григорьевич Мясоедов Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово)

             

             На 1-ю Передвижную выставку Мясоедов представил историческую картину "Дедушка русского флота". На полотне изображен Петр. Слушая разъяснения Тиммермана, он с неотрывным вниманием осматривает старый ботик. Мясоедов хотел показать в своей картине пытливость ума и энергию будущего преобразователя - именно так понял его замысел Салтыков-Щедрин, изложив его в форме воображаемого диалога:

   "Перед картиной г.Мясоедова... стоял цензор, не римский, а другой и неутешно плакал. - Что с Вами? - спросил я его. - Помилуйте, - отвечал он мне, - посмотрите, как великий государь был любознателен, как он любил науку, с какой благородной алчностью следил за ее открытиями. А мы-то, а я-то!"
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:28:52 »

                          Григорий Григорьевич Мясоедов: Земство обедает, 1872,

           

                             

                                                       Фрагмент картины

    На первый взгляд сюжет картины незамысловат. Крылечко уездного земского собрания, узкая полоса тени. Группа крестьян перекусывают хлебом и луком. Композиционно картина лаконична. Стена на заднем плане доведена лишь до середины высоты окна, то есть только до той высоты, которая необходима для расположения основных персонажей и для раскрытия сюжета. Колорит картины прост, строг, даже суховат. Его можно было бы назвать однотонным, если бы не горячее красное пятно рубашки лежащего крестьянина и не широко и свободно написанный передний план с травой, высветленной солнечными лучами. Мясоедов доводит до зрителя свой замысел посредством противопоставления, группа крестьян противопоставлена дворянской части земства. Правда зритель не видит эту дворянскую часть

   Но он видит окно обеденного зала, винные бутылки в этом окне, официанта, перетирающего тарелки. Он может судить по множеству деталей, что заседание кончилось давно и что обед, отколовший дворянскую часть земства от мужицкой, изрядно затянулся. Неравенство членов земства показано просто и потому чрезвычайно убедительно.

   Сам Мясоедов говорит в письме Третьякову о том, что хотел приблизиться в картине к реальному. Отсюда и такая деталь, как куры на переднем плане картины. Художник считал эту деталь характерной. Он очень решительно воспротивился предложению Третьякова, купившего картину, убрать кур. "Думаю, что куры не мешают", - пишет он.

    Вот основная мысль, изложенная в те времена в "Отечественных записках":

"...передать... положение членов земской управы - этих сермяжных мужичков, оторванных от семьи и плуга для того, чтобы выслушивать целые часы, как "господа" промеж себя разговаривают, а потом, покуда господский аппетит удовлетворяется в комнатах сёмгой и растегаями, с хересом и настойками, раставленными на окошке, в это самое время горемычно утолять свой голод луком да сухим хлебом-солью, на голой земле у подъезда..."
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:08:04 »

                            Григорий Григорьевич Мясоедов - "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года".

             

                             
                                                           Фрагмент картины

       Мясоедов даёт группу крестьян "крупным планом", показывая очень отчётливо каждого участника этого собрания. Как прожектором освещает он лица крестьян потоком света, прорвавшегося в овин. Композиция лаконична, группа сконцентрирована вокруг мальчика-грамотея, читающего положение. Все головы рельефно освещены, направлены к этому центру. Персонажи портретны. Это хорошо знакомые художнику крестьяне села Спасского, Тульской губернии.

     Современники высоко ценили колористические достижения Мясоедова. Золотые отсветы на лицах от лучей света, проходящих сквозь вороха соломы, мерцающую мглу неосвещенной части и сиящий свет центра. Широкие мазки порой, особенно на свету, отчётливо различимы.

Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:00:15 »

                                             Григорий Григорьевич Мясоедов. "Засуха" (Молебен во время засухи). 1880


         

Стасов так описывал эту картину:

        "В "Засухе" перед нами пустующее поле с потрескавшейся землей и неумолимо-раскаленным небом... Около священника крестьяне посановитей, все те, кто в сапогах ходят и исправные кафтаны носят... Позади же священника столпилась густая толпа черносошников - в лаптях и дырявой сермяге... Какие выражения повсюду, какие глаза, какие истомленные лица, какая бедность и нужда... какая горячность на потухших лицах сморщенных старух, какое мужественное даже среди крайней беды выражение у этих мужиков..., какие великолепные головы рядом с усталыми фигурами..."
.