Автор: Енот
« : Вчера в 14:46:05 »Чудесная картина! Каждый листик прорисован!
Действительно, каждый.... и это нельзя не заметить!
Чудесная картина! Каждый листик прорисован!
Альтруист, спасибо за подборку картин Мясоедова и за информацию о художнике!
Такая радостная природа, ещё бы домики были повеселее. Но время было такое - 1912 год.
Юон Константин Федорович. Картина "Деревня Новгородской губернии", 1912 год.Такая радостная природа, ещё бы домики были повеселее. Но время было такое - 1912 год.
Палачев Вячеслав Николаевич, род. в 1980 г. Картина "Морозный день"
Григорий Григорьевич Мясоедов: Страдная пора (Косцы). 1887 г.Каждый колосок прорисован!
Фрагмент картины
В разгаре жатва. Под голубым простором небес — золотистый разлив спелой ржи. Один за другим мерно движутся косцы. Справа — большой массив скошенного поля. Вдали видны нагруженные снопами возы. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами — все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Кажется. что косцы движутся прямо на зрителя, — это усиливает динамичность композиции.
Спокойно, уверенно идет вперед, увлекая за собой остальных, пожилой косарь в голубой рубахе, с волосами, подвязанными жгутом ржи. Его опаленное солнцем лицо серьезно и даже строго. Но в этой суровости — не тяжелое раздумье, которое мы читали на лицах земцев, а прежде всего — поглощенность своей работой. В выражении лица крестьянина, в его крепкой высокой фигуре, в твердой поступи и энергичном движении рук — большая внутренняя собранность.
В едином ритме с ним движется второй косарь в белой рубахе с расстегнутым воротом. Ему жарко, волосы прилипли к вспотевшему лбу, нависают на глаза. Но он спешит вперед, стремясь не отстать. Легкой улыбкой оживлено лицо третьего, самого молодого косаря в красной рубахе. Его радует яркий солнечный день, буйный простор полей. И труд ему в радость.
Картине присущи здоровое жизнеутверждение и своеобразная эпическая сила. Светлый радостный колорит наполняет картину оптимизмом. Золотисто — желтая гамма поля оттеняется зеленью травы и голубизной неба. Подернутое нежной розоватой дымкой, оно написано особенно легко. Художник прослеживает цветовые и световые градации, используя, как и в других своих произведениях, принципы тональной живописи. Бодрую ноту вносят в картину цветовые контрасты одежд крестьян
Спасибо за информацию! Очень интересно сравнить творчество трёх Васнецовых.Научиться бы ещё не путать их имена и картины))
На прошлой неделе в Новой Третьяковке (Крымский вал) открылась большая выставка, которая называется "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век". Я уже написала об этом в рубрике "Мероприятия Москвы". Всех приглашаю посетить эту выставку!Спасибо за информацию! Очень интересно сравнить творчество трёх Васнецовых.
На выставке представлены три художника - Виктор Васнецов, его брат Аполлинарий Васнецов и внук Виктора, Андрей Васнецов."Богатыри" В.М. Васнецов"Утро" А.М. Васнецов "Завтрак" А.В. Васнецов
Григорий Григорьевич Мясоедов: Скалы, 1884Какое мастерство! Он потрясающе пишет пейзажи!
Григорий Григорьевич Мясоедов: Пруд в лесу. 1892Чудесная картина! Каждый листик прорисован!
Палачев Вячеслав Николаевич, род. в 1980 г.Это точно картина, а не фото?)