Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 208 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:49:03 »

                     

   Сад и театр «Эрмитаж». В 1890 году, то есть чуть больше 130 лет назад, купец по 1-й гильдии Яков Васильевич Щукин открыл в Москве театр — «Новый Эрмитаж». В июле 1894 года театр перебрался в летний сад на Каретном Ряду.

   Щукин выкупил заброшенный участок с домом, где ранее располагался частный театр Мошнина. Участок был превращён в парк. Там сначала был построен летний (то есть неотапливаемый) театр. Затем, в декабре 1894 года, открыт театр зимний. К строительству зимнего театра приложил руку архитектор Василий Петрович Загорский (он же построил здание Московской консерватории).

   В «Эрмитаже» в 1903 году выступал легендарный Гарри Гудини. Отсюда начался Московский художественный театр. В мае 1896 года Щукин организовал в саду первый общедоступный показ синематографа братьев Люмьер.

  Здание зимнего театра было сильно перестроено в 1940-е годы по проекту двух известных совархитекторов Михаила Васильевича Посохина и Ашота Ашотовича Мндоянца.

   Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей около 120 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:42:15 »

                         

   Знаменитая московская гостиница с рестораном «Эрмитажъ», или «Ермитажъ»  (как писали в старинных московских адрес-справочниках), на углу Петровского бульвара и Неглинной. По версии Владимира Гиляровского, это было совместное коммерческое дело купца по 1-й гильдии Якова Пегова и купца по 2-й гильдии Николая Оливье, вошедшего в историю Москвы с именем Люсьен.

   Когда в точности появился «Эрмитаж», неизвестно. Дом на углу Неглинной построен ещё в 1810-х годах. С первых дней тут были трактиръ и гостиница. В нынешнем виде здание перестроено в 1864-м по заказу владельцев Пеговых. Архитектор — Дмитрий Николаевич Чичагов. Вероятно, 1864-й и есть год появления «Эрмитажа». Здание не раз пристраивалось и перестраивалось. Например, в 1900-х прошла небольшая реконструкция архитектора Ивана Ивановича Бони.

   Вопреки легендам, Оливье был не поваром, а управляющим. Он скончался осенью 1883 года; похоронен на Введенском кладбище. Его могила была найдена в 2008-м.

   После революции «Эрмитаж» был закрыт. В начале 1920-х здесь разместилась American Relief Administration, организация помощи голодающим России. В 1925 году бывший «Эрмитаж» стал Домом крестьянина, после Войны — издательством «Высшая школа». С 1989 года здесь Московский театр «Школа современной пьесы».

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 120 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:37:01 »

                 

   Старый Толмачёвский переулок. Примерно 1914 год. Когда-то переулок назывался Никитским по храму Святого Великомученика Никиты, что в Татарской слободе.

   Храм был воздвигнут ещё при царе Михаиле из династии Романовых. Сначала деревянный, позже каменный. В 1858-м заложен новый храм по проекту (предположительно) Михаила Доримедонтовича Быковского. Строительство завершено в 1863 году. Именно его вы видите на старинной фотографии.

   При Советской власти, в 1922 году, Никитский переулок был переименован в Старый Толмачёвский по существовавшей здесь слободе Старые Толмачи. В 1935 году Никита без жалости снесён. На его месте возведён жилой дом для работников милиции. Слева на современной фотографии бывшая фабрика-кухня №2 Кировского треста столовых, перестроенная в наше время во что-то элитное.

   О том, что обе фотографии сделаны с одной точки, теперь напоминает только двухэтажный жилой дом справа. В советское время он был надстроен на один этаж.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:34:22 »

                   

   Перед вами Павелецкий вокзал Общества Рязанско-Уральской железной дороги. Эта компания владела крупнейшей частной железнодорожной сетью в Российской Империи, которая связывала 12 густонаселённых губерний. Не хватало только собственной ветки — от села Павелец на Москву через Каширу.

    Строительство линии и вокзала в Москве разрешил император Николай II после долгой битвы лоббистов. За право строить ветку до Москвы также сражалась Московско-Казанская железная дорога. Работы стартовали в 1897 году. Вокзал на Зацепе был заложен в 1898-м, а открыт в сентябре 1900 года. Проектировали Николай Александрович Квашнин, главный архитектор Рязанско-Уральской железной дороги, и Юлий Фёдорович Дидерихс. В числе авторов иногда упоминается Александр Фёдорович Красовский.

   С 1912 года вокзал назывался Саратовским, площадь перед ним — Саратовской, а в 1920-е — Ленинским (в 1924-м траурный поезд привёз на вокзал из Горок тело Ленина). Но оба названия не прижились. Павелец — село в 3500 душ на реке Верде. При постройке храма Христа Спасителя из Павельца везли камень, который добывали в его окрестностях.

    В ноябре 1987 года Павелецкий открыт второй раз после долгой реконструкции. Здание было капитально реконструировано и расширено в шесть раз. Архитекторы Мострансстроя сохранили прежний стиль и совсем не испортили исторический облик. Что хорошо видно при сравнении фотографий.

    Обе снимка сделаны с одной точки с разницей более 110 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:30:38 »

                             

   Автозаправочная станция на Комсомольской площади. Вдали видны Ленинградский и Ярославский вокзалы.

   В 1937-м на миллионный столичный город было только 37 АЗС (или, как тогда писали, пунктов продажи топлива). До нашего времени сохранилась только одна станция: на Волхонке, напротив ХХС.

   Первая бензоколонка советского производства была изготовлена в июле 1931-го на Боровичском механическом заводе. Затем производство было налажено на заводе «Промет» в Ленинграде. Продавали бензин только по талонам. С 1951 года был введён свободный отпуск топлива.

   В 1930-е годы на АЗС можно было заправиться А-52 (А-56) — для грузовиков, А-66 — для легковых авто, А-70 — для иностранных и для правительственных советских машин: ЗиМ и ЗиС.

   Чёрно-белая фотография сделана годом ранее, в 1936-м. Разница между снимками 87 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:28:20 »

                 

   Советская Москва. Посланников переулок. Храм Святителей московских митрополитов Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. 1979 год.

   В переулке с 1880 года действовал Московский епархиальный церковно-свечной завод. В 1889-м к заводскому корпусу был пристроен домовый храм. Проектировал архитектор Сретенский. На первом этаже храма были контора завода и церковно-приходское училище.

   В июле 1923 года храм был закрыт. Позднее тут разместился клуб «Бауманец» чулочно-носочной фабрики имени Баумана. В первые послесоветские годы в храме сидел банк «Академический». С 2003 года здесь снова идут службы.

Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей более 40 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:26:20 »

                   

   Новослободская улица. Октябрь 1910 года. У трёхэтажного здания стоят экипажи. Прибывают гости на открытие 3-го Московского епархиального женского училища при Скорбященском монастыре. На фронтоне обозначен год открытия. Чуть ниже большая вывеска: Женское училище. Рядом стоял небольшой храм Архангела Рафаила (он в кадр не попал).

   Через четыре года, в 1914-м, училище станет базой для первого в России женского богословского института. В советское время здание было основательно перестроено и надстроено. Там располагалась оперативная служба одного из управлений КГБ СССР.

   Несмотря на фатальные изменения, на фасаде здания сохранились старинные детали. Например, знак нивелировки 1901 года.

   Современный кадр взят с отступлением от изначальной точки съёмки, чтобы вы могли увидеть, как изменился старинный корпус. Разница между кадрами 112 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:24:00 »

                     

   Облицовка мрамором колонн перронного зала станции метро «Комсомольская-кольцевая». 1951 год. Станция была открыта 30 января 1952 года.

   «Комсомольская» — последний воплощённый проект Алексея Викторовича Щусева. Заказ на проектирование он получил в 1945-м. К 1949 году проект был готов. Архитектор готовую станцию так и не увидел. Он скончался за два с половиной года до её открытия. Закачивали его ученики Виктор Дмитриевич Кокорин и Алиса Юрьевна Заболотная.

   В мраморе станции встречаются окаменелости юрского периода мезозойской эры.

     Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 72 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:21:51 »

           

   Мы во 2-м Раушском переулке у звонницы храма Николая Чудотворца, именуемого Заяицким. В советские годы храм пострадал. Колокольня была сломана до первого яруса. На современном кадре точно воссозданная в прежнем облике копия.

   Храм был построен на Раушской набережной в 1740−1750-х годах. Архитектор (предположительно) князь Дмитрий Васильевич Ухтомский. В 1932-м — году безбожной пятилетки — церковь была закрыта и приговорена к сносу. Но снести полностью не получилось: успели разобрать только главный храмовый купол и колокольню до первого яруса. В 1970-е в бывшем храме располагались трансформаторный цех и электроремонтная служба Мосэнерго.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей ровно 90 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:19:17 »

                     

    Владимир Владимирович Шервуд спроектировал дом на Покровке по заказу Московского купеческого общества. Строительство было закончено в 1909 году. На доходы от его аренды (первый этаж — магазины, на других этажах квартиры внаëм) содержалась богадельня имени Новиченкова (иногда пишут: Новикова, но это ошибка).

    Небольшое здание бывшей богадельни стоит во дворе этого дома. У двух построек один адрес: Покровка, 44. Григорий Данилович Новиченков был коммерсантом купеческого сословия. Завещал своё состояние Московскому купеческому обществу на человеколюбивые дела.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 110 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:17:01 »

                   

     Советская Москва. Улица Богдана Хмельницкого (ныне снова Маросейка). Храм Святых бесcребреников Космы и Дамиана. В 1930-е власти Москвы намеревались снести храм. Этого не случилось, но к концу 1940-х памятник находился в очень плохом состоянии. Это отчётливо видно на чёрно-белом кадре. Перед храмом в то время стояла деревянная «Закусочная». В 1960-х годах в храме работали макетная мастерская и клуб автомототуристов. Церковная ограда была восстановлена в начале 1970-х. За храмом высотный чёрный корпус Министерства машиностроения СССР.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 70 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:14:23 »

                     

   Улица Лужнецкая с 1959 года называется улицей Бахрушина. Названа в честь Алексея Александровича Бахрушина. Перед вами его собственный дом. Он был построен в 1896 году по проекту архитектора Карла Карловича Гиппиуса. Москвичи прозвали дом «Театральным Версалем на Зацепе». В доме хозяин разместил свою коллекцию, посвящённую истории театра. Он любовно собирал экспонаты для него в течение многих лет. 25 ноября 1913 года Алексей Александрович передал дом и музей в дар Академии наук.

   После революции по предложению Ленина Бахрушин стал директором музея и пребывал в сём качестве до самой кончины в 1929-м. Ныне это Государственный центральный театральный музей имени Бахрушина.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 90 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 20:57:20 »

         

   Каланчёвская площадь (ныне Комсомольская). Весна 1919 года. Судя по толпе, сцене и надписям на плакатах (Да здравствует коммунизм — новая весна человечества), перед нами политический митинг. Выступает товарищ Троцкий (но это не точно).

   Впрочем, не менее интересно разглядывать дальний план. На нём здание будущего Центрального дома культуры железнодорожников с ещё не построенным парадным крылом. В то время ещё шли работы по реконструкции Казанского вокзала, и будущий ЦДКЖ был частью вокзального комплекса.

   В 1920-е здание было отдано под клуб имени Октябрьской революции Московско-Казанской железной дороги.  Достроено и расширено к 1927 году. Проектировал Алексей Викторович Щусев. Инженером здания и фактическим соавтором Щусева выступал Генрих Георгиевич Карлсен.

   С ноября 1937-го открылся собственно Центральный ДК железнодорожников. ЦДКЖ — прообраз того самого клуба железнодорожников из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», построенного на драгоценности тёщи Кисы Воробьянинова мадам Петуховой.

    Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей 105 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 20:54:54 »

                     

   Большая Дмитровка. Весна 1896 года. Перед вами бывший дом фельдмаршала и московского главнокомандующего графа Петра Семёновича Салтыкова. Граф управлял Москвой при Екатерине Великой. Дом тогда выглядел несколько по-другому.

   После войны с Наполеоном он перешёл во владение дворян Мятлевых. В 1840-х годах был взят в аренду Московским Купеческим клубом. Пожалуй, это самая яркая страница его истории, не считая театрального периода. С 1901 года принадлежал знакомому вам товариществу братьев Бахрушиных. Клуб располагался здесь, пока не переехал в новое роскошное здание на Малую Дмитровку (там, где сейчас театр Ленком).

   После здесь было кабаре, а с 1926 года и поныне — музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. В 1940-м дом был до неузнаваемости перестроен по проекту Александра Николаевича Фёдорова.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 136 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 20:52:20 »

                   


   Вестибюль станции метро «Курская» Кольцевой линии. Чёрно-белая фотография сделана, вероятно, вскоре после открытия в январе 1950 года.

   В центре зала — памятник в полный рост работы скульптора Николая Васильевича Томского. Он хорошо виден на старом кадре. Сегодня ровно 70 лет, как стране объявили о смерти председателя Совета Министров СССР и секретаря ЦК КПСС товарища И.В. Сталина. Через девять лет по всему Союзу началась кампания по развенчанию культа личности.

   «Курская» строилась как храм Победы. В ней можно разглядеть черты храмовой классицистской архитектуры. Проектировали Григорий Алексеевич Захаров и Зинаида Сергеевна Чернышёва. Муж и жена.

   Центр вестибюля — купол, опирающийся на балки. На балках строчка из гимна СССР:

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил.

  После XXII съезда КПСС в 1962 году памятники и изображения Сталина были убраны отовсюду. Строчка из гимна была снята наполовину. В 2008 году во время реставрации всё было восстановлено, за исключением памятника Сталину. С тех пор это самая известная и скандальная станция метрополитена.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 70 лет.
.