Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 91 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:50:15 »

             

   Потаповский переулок. Декабрь 1948 года. Издательско-полиграфический комбинат «Рабочая Москва». В высокой башне находились редакции нескольких газет. Например, на чёрно-белом снимке изображена табличка редакции газеты «Вечерняя Москва». Здесь же располагался легендарный журнал «Крокодил». Позади корпуса большая пристройка — газетно-журнальная типография.

   Комбинат в конструктивистском стиле был построен к 1931 году. В 1940-х здание было несколько изменено. К нашему времени широкие окна с традиционной для конструктивизма расстекловкой были сужены и разделены на несколько проёмов. Два маленьких окошка на фронтоне появились на месте, где висели портреты Ленина и Сталина. На старой фотокарточке детали портрета не разобрать из-за низкого качества съёмки.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей больше 90 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:47:33 »

                     

   Угол Покровки и Машкова переулка (ныне улица Чаплыгина). Современный угловой дом весьма отдалённо напоминает о прежнем двухэтажном теремке, принадлежавшем некогда Покровской общине сестёр милосердия.

   Дом сдавался под лавки и магазины. Внимательно читаем вывески. Тут вам Мадам Аннет (фабрика дамских шляп), Обувь Шурыгина, Чайная и колониальная торговля Гущина, Парикмахер Кулесенин. На доходы от аренды доходных домов Покровская община содержала сиротские дома и богадельни.

   В конце 1990-х дом был разобран. Частично уцелела только фасадная стена до первого этажа. Взамен построено совершенно новое здание с мансардой и претензией на историчность.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 110 лет. Старинная фотография: Эмиль Готье-Дюфайе.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:45:10 »

                       

   7 декабря 1913 года на Старой Триумфальной площади (ныне просто Триумфальная) открылся электротеатр Александра Ханжонкова «Пегас». Спустя 110 лет трудно узнать бывшее легендарное место. «Пегас» растворился в поздних перестройках.

   Александр Алексеевич Ханжонков — пионер русского кинематографа. Он снимал первые художественные и документальные фильмы (даже мультфильмы) и организовывал их прокат. Например, «Песнь про купца Калашникова», «Русская свадьба XVI столетия», «Ванька-ключник». Над лентами работал режиссёр Василий Гончаров. Актёров набрали из театральной труппы Введенского народного дома.

   Проект синема-театра «Пегаса» был разработан в 1912 году архитектором Александром Александровичем Фольбаумом. Трехъярусный зал в стиле Итальянского Ренессанса, так рассказывала реклама тех лет.

   В 1930-е годы кинотеатр был перестроен по проекту молодого Дмитрия Николаевича Чечулина. Несколько раз «Пегас» менял название: «Межрабпом», «Горн» и, наконец, «Москва». В 1950-е кинотеатр был встроен в безликую коробку министерства оборонной промышленности СССР. Огромный административный корпус времён борьбы с архитектурными излишествами загородил открытый проезд на 1-ю Брестскую улицу.

   Обе фотографии сделаны с одной точки.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:42:55 »

                       

   Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках больше известен по великолепной колокольне, что украшает Софийскую набережную. Но сам храм видели мало и знают мало. Вот он перед вами. Чёрно-белая фотография 1882 года. Современный кадр — больше 140 лет спустя.

   Садовниками эту местность напротив Кремля назвали по царским садам. Первый храм здесь появился ещё в седую древность. В XVII веке выстроен кирпичный. В 1680-х храм стал пятиглавым. В последующие столетия София перестраивалась неоднократно. Например, в 1891−1893 годах старая трапезная была заменена на новую, что хорошо видно при сравнении фотографий.

    Здесь хранился известный и великий образ Владимирской Богоматери. В годы Советской власти икона была перенесена в Третьяковскую галерею. Тогда же храм был превращён в коммунальное жильё. В 1941 году сюда угодила и разорвалась немецкая бомба. Реставрация началась только в 1960-х. Вместо жилья тут разместилась лаборатория термомеханической обработки Института стали и сплавов. Только 20 лет назад возобновились службы.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:40:07 »

                 

   Большая Якиманка. На чёрно-белом снимке флигель старинной усадьбы, принадлежавшей некогда Александру Алексеевичу Бахрушину. На современной фотографии копия прежнего здания — новодел на железобетонном каркасе. Ранее здесь располагалось посольство государства Бруней-Даруссалам.

   На дальнем плане старой фотокарточки справа видна башенка московской Голутвинской мануфактуры (в советские годы — фабрика «Красный текстильщик»). В 2000-е территория здесь была расчищена под строительство бизнес-центров.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 90 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:38:19 »

               

    Уникальная фотография строительства станции «Комсомольская» кольцевой линии. Опубликована в журнале «Городское хозяйство Москвы». Станция была открыта 30 января 1952 года.

    В будущем перронном зале работал экскаватор на гусеничном ходу (даже трудно представить). Как рассказывает канал «Мир метро», ширина зала — 11 м, вместо характерных для станций такой конструкции 8 м. Высота зала — 9 м вместо характерных 5,5 м. Это самая большая в мире станция глубокого заложения.

   «Комсомольская» — последний воплощенный проект Алексея Викторовича Щусева. Архитектор готовую станцию так и не увидел. Он скончался за два с половиной года до её открытия.

    Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей 72 года.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:35:34 »

                         

    В мае 1912 года на Чистопрудном бульваре началось строительство изящного деревянного павильона. Примерно в то же самое время в Мюнхене академик Франц Алексеевич Рубо закончил работу над своей картиной-панорамой «Бородинская битва». Он работал по заказу русского правительства и спешил к 100-летию Бородинской битвы.

   Павильон предназначался для экспозиции панорамы. Московские власти подыскали участок на Чистых прудах в январе. Строили в спешке и на один сезон. Проектировал Павел Алексеевич Воронцов-Вельяминов. В конце августа 1912 года в высочайшем присутствии императора Николая II павильон был открыт. У москвичей Бородинская битва пользовалась невероятным успехом. Правда, с началом Великой войны в 1914-м павильон закрывали на некоторое время по причинам дипломатического свойства (французы тогда были союзниками). Панорама продержалась до 1918 года, после чего павильон был разобран. Картина Рубо фактически погибла — сгнила. Но советские реставраторы под руководством Павла Дмитриевича Корина смогли вернуть её к жизни. Теперь она выставлена на Кутузовском проспекте.

   На месте бывшей панорамы стоит дом №12а по Чистопрудному бульвару.

    Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей около 105 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:33:05 »

                     

   Храмовые ворота церкви Николы Заяицкого на Садовнической улице перед сносом. 1912 год. Современный кадр повторён с той же точки 111 лет спустя. С 1927-го на этом месте встал жилой дом для сотрудников МОГЭС.

   Ворота относились к концу XVIII века, но к началу 1900-х они пришли в аварийное состояние. Свод частично обвалился (это хорошо видно на старинной фотокарточке). Московская консистория запросила Императорскую археологическую комиссию в Петербурге дать согласие на снос по ветхости. Из столицы в Москву выехал академик архитектуры реставратор Пётр Петрович Покрышкин. Он изучил врата, нашёл их изящными и решил, что памятник архитектуры вполне пригоден для реставрации. Также он наложил запрет на снос, о чём уведомил московского губернатора Владимира Фёдоровича Джунковского.

    Вопреки запрету, ворота были по-тихому разобраны. Городская управа обещала воссоздать, но обещание так и не было выполнено из-за известных событий. Нам остаётся только вспомнить, какими были те врата.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:30:57 »

                   

    Лучший дом в Москве по версии Московской городской управы 1914 года. Дворец князя Сергея Александровича Щербатова на Новинском бульваре.
37-летний Щербатов, сын городского головы и внук московского генерал-губернатора, заказал роскошную постройку с лифтом 33-летнему архитектору Александру Ованесовичу Таманяну, будущему создателю облика советского Еревана.

    В 1913-м, когда этот дом был завершён, комиссия по осмотру и оценке новых художественных построек в двух русских столицах присудила Таманяну первую премию за лучший и красивейший из новых выстроенных зданий в Москве. Академия художеств наградила архитектора золотой медалью. С тех пор взошла его звезда.

    Хозяин дома был известен как художник-любитель и попечитель нескольких музеев. Он планировал устроить здесь экспозицию частных собраний. В левом крыле дома жил с семьёй граф Алексей Николаевич Толстой. Они дружили.

    После революции тут общежитие фабричных рабочих Трёхгорной мануфактуры. Позже — 2-я Центральная поликлиника Наркомата обороны СССР. Ныне элитное жильё и офисы.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:19:45 »

             

   Храм Великомученика Фёдора Стратилата в Архангельском переулке сохранился. Но был лишён красивого классического портика о четырёх колоннах. Говорят, что портик был разрушен в 1947 году, когда Советское государство передавало храм для организации Антиохийского подворья. Тогда он был немного перестроен, а портик разобран, чтобы не стеснять движение пешеходов.

   Храм возведён в начале 1800-х при церкви Архангела Гавриила (это стоящая рядом знаменитая Меншикова башня). Архитектор Иван Васильевич Еготов. Он похожий храм построил на  Большой Ордынке.

   После революции Храм был закрыт и передан на баланс Наркомата путей сообщения СССР: здесь располагались кабинеты Высших технических курсов железной дороги. После войны богослужения были возобновлены.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей ровно 140 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:16:41 »

                       

   По Каланчёвской площади едет одинокий вагон конки с рекламой ГАБАЙ. Позади Рязанский вокзал. Судя по украшениям фасада, это май 1894 года. Коронация императора Николая II. Спустя 130 лет ничего не узнать в этом старом уголке Москвы. Даже Рязанский вокзал до неузнаваемости изменился и стал Казанским.

   Что касается рекламы ГАБАЙ. Это фамилия Самуила Садуковича Габая. Этнический караим, основатель легендарной табачной фабрики «Ява». Табачный бизнес при царях крепко держали караимы. Например, крупные табачные фабриканты в Москве — караимы Иосиф Эзрович Дуван, Илья Давидович Пигит, Абрам Ильич Катык.

   Обе фотографии с разницей 129 лет.
Автор: Марина В.
« : Сегодня в 19:12:56 »

                   
 

    Советская Москва. Покровка. 1934 год. Перед вами восьмиэтажный жилой дом кооператива «Военный строитель», что занимает угол Потаповского переулка. Архитектор Константин Васильевич Аполлонов проектировал в паре с Алексеем Фёдоровичем Волхонским. Дом заложен в 1928-м. Удивительно, что на фасаде не сохранился ни один балкон.

    Первые годы здесь размещалась редакция главной газеты Вооружённых сил СССР — «Красная звезда». Глухая боковая стена дома использовалась как рекламная и агитационная площадка. Хорошо читается: СССР превратился из страны аграрной в индустриальную.

    За домом ещё стоит великолепный храм Успения Богородицы. В ноябре 1935 года председатель Моссовета товарищ Булганин подписал постановление о сносе храма, «имея в виду острую необходимость в расширении проезда по ул. Покровке». Храм был разобран зимой 1936-го. При этом Большой Успенский переулок был переименован в Потаповский — в честь архитектора, что строил уничтоженный храм.

    Обе фотографии сделаны с одной точки.

Мне сразу бросилось в глаза, что нет храма... А жаль...
Автор: Марина В.
« : Сегодня в 19:11:16 »

Я очень люблю Ваши цитаты!

А я очень рада, что они Вам нравятся, а также я очень рада, что восстанавливается память, и я вспоминаю, что я что-то такое читала, и у меня отложить в памяти! 
Автор: Марина В.
« : Сегодня в 19:09:15 »

Согласна, и чем больше людей, тем сложнее уследить ...

И тем больше сотрудников, отвечающих за безопасность, потребуется!
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 19:05:42 »

                   

    Советская Москва. Покровка. 1934 год. Перед вами восьмиэтажный жилой дом кооператива «Военный строитель», что занимает угол Потаповского переулка. Архитектор Константин Васильевич Аполлонов проектировал в паре с Алексеем Фёдоровичем Волхонским. Дом заложен в 1928-м. Удивительно, что на фасаде не сохранился ни один балкон.

    Первые годы здесь размещалась редакция главной газеты Вооружённых сил СССР — «Красная звезда». Глухая боковая стена дома использовалась как рекламная и агитационная площадка. Хорошо читается: СССР превратился из страны аграрной в индустриальную.

    За домом ещё стоит великолепный храм Успения Богородицы. В ноябре 1935 года председатель Моссовета товарищ Булганин подписал постановление о сносе храма, «имея в виду острую необходимость в расширении проезда по ул. Покровке». Храм был разобран зимой 1936-го. При этом Большой Успенский переулок был переименован в Потаповский — в честь архитектора, что строил уничтоженный храм.

    Обе фотографии сделаны с одной точки.
.