Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 88 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:20:08 »

                       Юон Константин Федорович. Картина "Торжок. Тверская губерния", 1914 год.

         
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:17:49 »

                             Юон Константин Федорович.    Картина "Парад на Красной площади. 7 ноября 1941 г".                                                                                                                                                                       
                                                                                                                                                                               
             
Автор: Енот
« : Вчера в 23:50:49 »

                                           Григорий Мясоедов: Мальчик-итальянец

                         

Очень похож на девочку...
Автор: Mila
« : Вчера в 21:35:32 »

Плюсую, сам не люблю, когда кто-то громко в подробностях о своей жизни рассказывает.
Даже не в подробностях - всё равно очень мешает.
Автор: Альтруист
« : Вчера в 18:11:56 »

         Один из самых ярких представителей российской реалистической школы - Григорий Григорьевич Мясоедов

              Григорий Григорьевич Мясоедов (1835-1911) -  русский живописец-жанрист, один из самых ярких представителей российской реалистической школы. Человек образованный, он увлекался многим. Его влекли исторические темы, он выступал и как пейзажист. Но тема деревни проходила как лейтмотив сквозь творчество Мясоедова. Он ровесник Ге и Крамского, на десять лет старше Репина, Савицкого, Максимова.

                                  Илья Репин: Портрет художника Григория Григорьевича Мясоедова, 1886

                     

  Умное, выразительное лицо, высокий лоб, гордая посадка головы. Пристальный, зоркий взгляд. Тонкий орлиный нос, резкая складка рта. Таким предстаёт перед нами Григорий Григорьевич Мясоедов в портрете Репина.

   Происходил Мясоедов из обедневшей дворянской семьи. Он родился в 1835 году в селе Паньково, Тульской губернии. Первоначальное образование получил в гимназии в Орле. В 1858 году поступил в Академию художеств. Очень мало сведений о жизни Мясоедова сохранилось в этот период. Минченков рассказывает со слов Мясоедова, что в студенческие годы он зарабатывал гроши на пропитание тем, что разрисовывал пряники.

    Учителями молодого художника были профессора Т.А.Нефф и А.Г.Марков. Маркову был обязан Мясоедов своим уверенным и свободным рисунком. Романтический склад его ранних картин связан с обаянием гения Брюллова, которое было сильно в течение 50-х годов и начале 60-х.

      Академические работы Мясоедова посвящёны деревне - "Урок пряжи", "Деревенский знахарь", "Поздравление молодых". Ясно сказывается в них воздействие академической школы.
Автор: Альтруист
« : Вчера в 18:06:04 »

                                                  Григорий Григорьевич Мясоедов: Осеннее утро, 1893

                     
Автор: Альтруист
« : Вчера в 18:04:39 »

                                                Григорий Григорьевич Мясоедов: Пруд в лесу. 1892

                           
Автор: Альтруист
« : Вчера в 18:03:11 »

                                                 Григорий Григорьевич Мясоедов: Урок пряжи, 1859

                     
Автор: Альтруист
« : Вчера в 18:00:29 »

                                  Григорий Григорьевич Мясоедов: Деревенский знахарь, 1860

                           
Автор: Альтруист
« : Вчера в 17:58:12 »

                          Мясоедов Григорий Григорьевич 1834 - 1911 Поздравление молодых в доме помещика. 1861

           

        Сюжет картины «Поздравление молодых в доме помещика» возможно, навеян обстоятельствами личной жизни художника: в 1861 году он обвенчался с дочерью тульского помещика Елизаветой Михайловной Кривцовой.

   Многолюдно в барском доме. У окна — помещик в окружении своего семейства, ближе к дверям — приглашенные им крестьяне-молодожены в сопровождении своей родни. Подняв бокал, приветствует барин новобрачных. Композиция картины строго уравновешена и построена по принципу развернутого фриза. Яркими пятнами локального цвета, потоком льющегося из окна света выделены главные персонажи.

     В духе традиционных «пейзан» написан русоволосый крестьянин, идеализированы дети, нарочито изящна помещичья дочь, смущенно и кокетливо склонив голову, выслушивающая признания сидящего рядом с ней молодого человека. Значительно большей выразительностью отличается образ помещика: его лицо с заостренными чертами оживлено легкой улыбкой, широкий покровительственный жест обращен к молодым. Словно любуется молодыми стоящий в дверях улыбающийся старик крестьянин. С особой теплотой обрисован художником образ новобрачной, прильнувшей к мужу.
Автор: Альтруист
« : Вчера в 17:47:38 »

                                Григорий Григорьевич Мясоедов: Портрет девушки с распущенными волосами

                       
Автор: Альтруист
« : Вчера в 17:43:38 »

                    Григорий Григорьевич Мясоедов Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе, 1862

               


        Более отчётливо проявляются творческие особенности Мясоедова в картине "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе". Историческое событие задумано не в официальном плане, а в жизненно-конкретном. Сюжет картины навеян "Борисом Годуновым" Пушкина. Несколько лет спустя над оперой "Борис Годунов" работал Мусоргский, который был лично знаком с Мясоедовым. Григорий Григорьевич был очень музыкален. Римский-Корсаков вспоминает, что видел его на встречах "Могучей кучки", объеденявшей лучших передовых композиторов 60-х годов.

   Художник выбрал момент, когда самозванец, спасаясь бегством от смертельной опасности, готовится выпрыгнуть в окно. Движение повышенно-экспрессивно. Контрасты светотени усиливают ощущение некоторой театральности. Но художник направляет свет таким образом, что зритель сразу различит всё самое существенное, хотя внутренность пограничной харчевни в полумраке. Отчётливо рисуется силует фигуры Отрепьева, в занесенной вверх руке он сжимает кинжал. Весь в напряженной готовности один из приставов слева. Очень удачно найден тип его лица - сметливого, энергичного. Трактирщица и один из монахов - в тени, мало различимы. Облик другого монаха - Варлаама, с толстым брюхом, хитроватого и в то же время привлекающего и внутренней силой и некоторой долей добродушия - особенно выразительно запечатлен молодым художником.

   П.Ковалевский в журнале "Время", выходившего под редакцией Достоевского, говорил, что картина Мясоедова очень хороша по типам и движению и из картин русской истории положительно лучшая.

   За эту картину Мясоедов получил Большую золотую медаль и право на шестилетнюю командировку за границу.

    В 1862 году художник отправляется за границу, где знакомится с европейской художественной жизнью. Он побывал в Берлине, Дрездене с его знаменитой галереей, Брюсселе, жил в Париже. Он путешествовал по Испании и Италии.
Автор: Альтруист
« : Вчера в 17:38:29 »

                                        Григорий Григорьевич Мясоедов: «У чужого счастья» («Две судьбы»)

                 

    В первый же год заграничного путешествия Мясоедов начинает писать картину «У чужого счастья» или «Две судьбы». Она была закончена в Париже в 1865 году. Художник изобразил двух сестер, из которых младшая играет со своим ребенком, а другая, одинокая, безрадостно наблюдает за трогательной сценой. Рядом с приукрашенным обликом кукольно-хорошенькой молодой матери, образ старшей сестры кажется более жизненным. Но в целом получилась идиллическая с налетом салонности картина.
Автор: Альтруист
« : Вчера в 17:36:00 »

                                                      Григорий Мясоедов: Испанец, 1867

                       
Автор: Альтруист
« : Вчера в 17:34:30 »

                                           Григорий Мясоедов: Мальчик-итальянец

                         
.