Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 113 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:42:03 »

                 

   Дом культуры имени Луначарского Ростокинской камвольно-отделочной фабрики стоит во дворах по Сельскохозяйственной улице. Типичный конструктивизм 1920-х. Проект Леонида Александровича Веснина. Построен почти 100 лет назад (96 лет, если быть точным). Бывший клуб текстильщиков Ростокинской фабрики был заложен в 1927 году. В клубе был кинотеатр. Отлично видны афиши фильмов «Гараж», «Сибириада», «Забавные приключения Дика и Джейн».

   Жаль, что с фасада снесли фразу «Искусство принадлежит народу». Она вместе с барельефом появилась на фасаде в 1960-х. Объект культурного наследия.

   Обе фотографии сделаны с одной точки.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:39:52 »

             

   На углу Большого Трёхгорного и Николоваганьковского переулков стоит дом очень необычной архитектуры. Он был построен незадолго до революции и принадлежал Симеону Викторовичу Бимману. Этнический немец, он был помощником присяжного поверенного; вёл арбитражные дела лиц купеческого сословия. В Москву перебрался в 1911 году из Киева, купил участок, а в 1912-м построил жилой дом. Архитектор Владимир Александрович Попов.

   Дом был оборудован по высшему разряду: водопровод, канализация, паровое отопление, две ванные. На крыше хозяин оборудовал маленькую обсерваторию с телескопом. В шатровой части находилась лютеранская моленная.

   Металлоконструкции дома — бывшие железнодорожные рельсы. В 1900-е годы по всей стране была массовая замена рельс. Старые шли на строительство. До 1958 года дом был жилым, коммунальным. Затем на балансе Минобороны СССР. Сейчас принадлежит правительству Москвы.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 105 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:37:03 »

               

   В этом году исполнится ровно 90 лет, как был построен Дворец физкультуры государственного авиазавода № 1 имени Авиахима на Ленинградском проспекте. Теперь спорткомплекс «Крылья Советов». Заложен в октябре 1931 года, а завершён в сентябре 1934-го. Проект архитектора Николая Александровича Метлина.

   В основе дворца зал для выступлений на 500 зрителей — перестроенный бывший гимнастический манеж братьев Рябушинских. Самое известное выступление здесь к спорту не относилось вовсе. В 1959 году прошёл знаменитый показ моделей французского дома мод Кристиана Диора.

   В поздние советские годы здание было перестроено, и фасад в духе конструктивизма с гипсовыми статуями советских атлетов (один держал мяч, второй эстафетную палочку) ушли в небытие. Жаль!

    Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей 89 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:33:55 »

                 

   Давайте вспомним старую Москву и посмотрим на храм во имя Рождества Христова, что в Кудрине. Ещё 100 лет назад он занимал угол Трубниковского переулка и Поварской улицы. Его красивая шатровая колокольня хорошо смотрелась с Новинского бульвара.

   Храм появился, здесь ещё в допетровское время. Деревянный, позже кирпичный, он чудом пережил нашествие французов и Великий пожар 1812 года. К сожалению, в первые годы Советской власти храм был закрыт, а в 1931 году разрушен. На его месте возведен «Центральный дом каторги и ссылки», он же Первый кинотеатр, а ныне Театр киноактера.

   Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей более 120 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:31:26 »

                 

   Вестибюль станции метро «Крымская площадь» — надпись на открытке 1935 года. Современный кадр повторён с той же точки в 2023 году, то есть 88 лет спустя. «Крымская площадь» — это проектное название станции «Парк культуры», открытой в 15 мая 1935 года. Интересно, что в московских  справочниках 1936 года станция ещё указывалась как «Крымская площадь».

   Архитектор Георгий Тихонович Крутиков хотел буквально связать её с Крымом. В оформлении залов применялся мрамор Кадыковка с крымского месторождения. За минувшие годы вестибюль мало изменился. Только вместо классических люстр 1930-х теперь  люминесцентные лампы.
Автор: Mila
« : Сегодня в 22:27:55 »

Печально    когда  сносят  уникальные  исторические  здания, что  бы  построить     обычные  коробки
Это так обидно. Ну понятно - земля дорогая, на ней можно заработать.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:27:34 »

           

   Советский ар-деко в Колымажном переулке. Здание Наркомата обороны СССР. 1939 год. Главный вход.

   Переулок тогда назывался Антипьевским. В массивном кубе на коренастых колоннах разместился актовый зал. Оформление фасада символично. Если посмотреть, то на белом сграффито можно разглядеть силуэты советских танков Т-18 или Т-35. Архитектор Лев Владимирович Руднев задумывал возвести гигантский комплекс. Однако из-за войны дальнейшее строительство было остановлено.

  Ныне здесь Центральная студия Минобороны.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 84 года.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:23:58 »

                     

    Главный зал Ленинградского вокзала в 1961-м и спустя 62 года. В центре бронзовая скульптура Ленина, отлитая на ленинградском заводе «Монументскульптура» в 1955 году. Она появилась на вокзале в память о переезде советского правительства из Петрограда и о переносе столицы России в Москву весной 1918 года.

    На стене мозаичное панно с гербом СССР и словом «Мир», повторяемым на разных языках. В начале 1980-х панно было снято, скульптура работы Петра Петровича Яцыно перемещена на аллею Тимирязевского парка. Взамен был установлен бюст Ленина, а вместо панно — огромная надпись бронзовыми буквами. Всё было демонтировано в 2010 году.

Обе фотографии сделаны с одной точки.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:21:02 »

             

   Храм Святителя Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе. Нынешняя улица Гиляровского.

    Храм построен на месте, где 9 июля 1652 года царь всея Руси Алексей Михайлович встретил процессию из Соловецкого монастыря с мощами святителя Филиппа. Митрополит Филипп II был убит в 1569 году Малютой Скуратовым по приказу Ивана Грозного. Впоследствии прославлен Русской церковью в лике святых (день памяти 9 января).

   Каменный храм, освящённый в память о Филиппе, был построен в 1691-м, а в 1777-м старый храм был разобран. Началась перестройка по проекту Матвея Фёдоровича Казакова. Работы длились 10 лет. Храм был закрыт в 1939 году, но уцелел. С 1991-го здесь снова идут службы. Памятник федерального значения.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 100 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:18:28 »

                   

    На чёрно-белой фотографии старинная застройка Васильевской площади. Чуть поодаль высится колокольня храма Николая Чудотворца Москворецкого, что стоял в Зарядье. На современной фотографии эстакада Большого Москворецкого моста.

     Так получилось, что в начале 1930-х годов трассировка нового моста была прочерчена ровно по Васильевской площади. В результате вся застройка, как на самой площади, так и на Москворецкой улице, вплоть до Покровского собора, была снесена. С тех пор Васильевская площадь исчезла, а вместо неё уже в наше время на картах появился так называемый Васильевский спуск.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:16:19 »

                         

         Москва 1977 года. Вестибюль станции метро «Рижская» и памятник создателям первого искусственного спутника Земли. Статуя была установлена здесь в 1963 году. Газон у памятника был значительно сокращён в 2015-м. Сам памятник неоднократно ремонтировался (у макета спутника периодически отламывали антенны). Через пару лет старинная застройка у вестибюля метро будет снесена. В 1982 году здесь открылся Рижский сельскохозяйственный рынок.

            Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 46 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:12:42 »

               

   Башенка-маяк на Тверском путепроводе. Примерно 1926 год.

   Путепровод — памятник московского модерна. Строился с 1904-го по 1907 год над веткой Московско-Брестской железной дороги. На его левой и правой сторонах стоят декоративные башенки-маяки. Металлическая ажурная конструкция была подвижной, для удобства обслуживания. Проектировал путепровод архитектор Иван Иванович Струков. Он же автор здания Белорусского вокзала.

   На чёрно-белом снимке виден купол храма Воздвижения Честного Креста Господня при Ямских училищах. Заложен 27 июня 1883-го, окончен в 1886-м. Ямские училища, где учились 300 детей, богадельня и храм были построены на деньги разбогатевшего ямщика Ивана Ильича Новикова. К сожалению, от наследия Новикова не осталось ничего. Храм был снесён в 1930-х. За храмом были снесены училища и богадельня.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей почти 100 лет.
Автор: рейтар
« : Сегодня в 22:03:19 »

                         

   Симонов монастырь — один из древнейших памятников Москвы. В ночь с 20-го на 21 января 1930 года были сломаны и уничтожены взрывчаткой большинство построек обители.

   На расчищенное место позже встал будущий ДК ЗиЛ. Снесены пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, 100-метровая колокольня с надвратным храмом Иоанна Постника, Сторожевая и Тайницкая башни. Перед вами Западные врата в монастырь с храмом Всемилостивого Спаса. На дальнем плане — Сторожевая башня. Сохранившиеся постройки Симонова монастыря до сих пор впечатляют своей красотой.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 90 лет.
Печально    когда  сносят  уникальные  исторические  здания, что  бы  построить     обычные  коробки
Автор: Mila
« : Сегодня в 22:02:01 »

                         

    Красивое, но малоизвестное здание старой Москвы. Сокольническая подстанция электрического трамвая с квартирами для служащих. Улица 2-я Боевская, д. 8. Возведено в 1910-х годах по проекту Александра Фелициановича Мейснера и Максима Карловича Геппенера. Они же в те же годы спроектировали Краснопрудную тяговую подстанцию № 1. Сокольническая подстанция называется одной из немногих в Москве построек, в которой соединились готика и модерн.

   Электрический трамвай появился в Сокольниках к 1905 году. Соответствующая инфраструктура, можно сказать, пришла по трамвайным рельсам. Подстанция обслуживала не только пассажирское сообщение, но и сокольнические больницы, богадельни, училища. Она до сих пор служит по назначению и неплохо сохранилась. Только жаль, что готические арки были заложены кирпичом.

     Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 110 лет.
Вот такие здания надо беречь, это иллюстрация истории города.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:00:36 »

           

  Жилой дом Белорусско-Балтийской железной дороги (Ленинградский проспект, 2) часто ошибочно называют домом Аэрофлота из-за огромной рекламной вывески национального авиаперевозчика.

  Архитектор Даниил Фёдорович Фридман проектировал в начале 1930-х. Он пытался разнообразить обычную восьмиэтажную коробку. Первые два этажа были украшены рустовкой, а с третьего по пятый этажи подпирали массивные колонны. Дом был сдан в 1938-м. Фридмана критиковали за эти колонны, а строителей за низкое качество работ.

   «Штукатурка лопается. Паркетный пол трещит, ходить по нему можно лишь с большой осторожностью. Двери и окна, сделанные из сырого леса, растрескались. При открывании окон внутренние рамы бьются о наружные, летят стекла», — жаловались в 1938-м жители 13-й квартиры. В 1960-е вплотную к дому был построен жилой корпус.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 75 лет.
.