Современное образование
Содержание. Часть 2 => Новости образования => Тема начата: info от 06 октября 2011, 12:53:46
-
МОСКВА, 4 октября. /ИТАР-ТАСС/. Не совсем правильно судить о качестве образования в школе по результатам ЕГЭ, это лишь один из критериев. Такое мнение высказали сегодня финалисты "Учителя года - 2011" на "круглом столе" в рамках последнего тура конкурса.
"Не совсем верно судить о качестве образования по ЕГЭ, это лишь один критерий, критерий оценки знаний по конкретному предмету", - подчеркнул учитель биологии из Липецкой области Алексей Овчинников.
"Ужасы ЕГЭ явно преувеличены, многие уже начали понимать "плюсы", в частности потому, что все больше ребят из глубинки успешно поступает в вузы Москвы и Санкт-Петербурга", - считает учитель истории из Саратова Татьяна Усова. С другой стороны, отметила она, "за тестовой системой зачастую не видно индивидуальности" и в этой части ЕГЭ противоречит новым федеральным стандартам образования, которые по задумке разработчиков как раз направлены на развитие личности.
Ее поддержал учитель московской школы, историк Антон Монев, отметив, что ЕГЭ должен больше ориентироваться на стандарты.
"ЕГЭ - это сложный, многофункциональный инструмент, в котором нужно понимать, что мы критикуем и что поддерживаем", - уверен он. Вместе с тем, по его словам, кроме ЕГЭ должны сохраняться и другие инструменты оценки - в частности, олимпиады, часть которых, считает он, с появлением единого госэкзамена потеряла свой статус действенного инструмента для поступления в вуз.
"На ЕГЭ возложено слишком много задач - и контроль качества образования, и инструмент поступления в вуз, надо искать и другие способы выявления талантливых ребят. Должны быть олимпиады, различные конкурсы. Предлагалось также вести базу данных на учеников с младших классов или делать несколько уровней ЕГЭ, например, по математике", - поддержал педагогов ректор МГУ имени Ломоносова, председатель жюри конкурса Виктор Садовничий. "Чем лучше мы оценим качество образования, тем проще будет вузам отобрать себе способных студентов", - считает он.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, также принимавший участие в беседе, отметил, что в дискуссии по ЕГЭ достигнут прогресс - "речь идет не об отмене, а о том, что можно улучшить, изменить, чтобы была более объективная, справедливая оценка знаний". "Мы /министерство/ свою задачу выполнили и теперь можем отойти в сторону и посмотреть, что будет предлагаться", - сказал он. Фурсенко уверен, что в вопросах реформ образования нельзя быть консерваторами, иначе "через год, два, три, пять мы упремся в тупик".
По итогам "круглого стола" будет определен лучший учитель России в 2011 году, его имя будет объявлено на торжественной церемонии в Московском планетарии завтра, в Международный день учителя. Победитель по традиции получит главный приз конкурса - большого Хрустального пеликана.
-
Жаль, что народ сдался. Слабоваты учителя 2011 года.
-
С призовыми олимпиадными местами можно без труда поступить в престижные вузы
-
угу. особенно купленными
-
угу. особенно купленными
А это уже к вопросу о коррумпированности нашей власти. Если мы это терпим, значит, мы этого заслуживаем.
-
Олимпиады - самое слабое звено в нашем образовании. Одарённых детей - единицы, а олимпиадников много.
Почему?
-
Олимпиады - самое слабое звено в нашем образовании. Одарённых детей - единицы, а олимпиадников много.
Почему?
Часто участие в олимпиадах платное.
-
Часто участие в олимпиадах платное.
Платные не дают льгот. А без льгот олимпиады никому не нужны.
-
Честно говоря, я вообще плохо отношусь к Олимпиадам.
Уж слишком они формальные.
-
Честно говоря, я вообще плохо отношусь к Олимпиадам.
Уж слишком они формальные.
Они потеряли свою настоящую функцию.
-
Они потеряли свою настоящую функцию.
Согласен
-
Честно говоря, я вообще плохо отношусь к Олимпиадам.
Уж слишком они формальные.
Не соглашусь. Русский язык и литература предполагают как раз свободу творчества и умение применять имеющиеся знания на практике
-
Не соглашусь. Русский язык и литература предполагают как раз свободу творчества и умение применять имеющиеся знания на практике
По тем заданиям, что я видела, могу сказать: там нет творчества. Там всё по критериям.
-
По тем заданиям, что я видела, могу сказать: там нет творчества. Там всё по критериям.
В прошлом году я проверила 150 олимпиадных работ по литературе. Некоторые работы были написаны с кошмарным числом ошибок, но в конце такой работы я приписывала, что в работе содержатся интересные мысли и работа в целом заслуживает внимания. И всегда второй эксперт со мной соглашался. Кстати, сегодня наконец-то заплатили за проверку. И сумма была приличная.
-
В прошлом году я проверила 150 олимпиадных работ по литературе. Некоторые работы были написаны с кошмарным числом ошибок, но в конце такой работы я приписывала, что в работе содержатся интересные мысли и работа в целом заслуживает внимания. И всегда второй эксперт со мной соглашался. Кстати, сегодня наконец-то заплатили за проверку. И сумма была приличная.
Поздравляю! Но что-то долго тянули.
С литературой, наверное, проще. Если есть голова на плечах, то всегда можно порассуждать. И вы молодец, что не "топили" детей.
-
Поздравляю! Но что-то долго тянули.
С литературой, наверное, проще. Если есть голова на плечах, то всегда можно порассуждать. И вы молодец, что не "топили" детей.
Олимпиады всё-таки учат наших детей размышлять над сложными проблемами. И здесь приветствуется всё нестандартные подходы
-
Олимпиады всё-таки учат наших детей размышлять над сложными проблемами. И здесь приветствуется всё нестандартные подходы
Кто составляет олимпиады? Вот конкретно по литературе?
-
Кто составляет олимпиады? Вот конкретно по литературе?
ЦПМ готовит экспертов по проверке, и там же размещается комиссия по составлению заданий. Критерии очень прозрачные, всем понятные.
-
ЦПМ готовит экспертов по проверке, и там же размещается комиссия по составлению заданий. Критерии очень прозрачные, всем понятные.
А составители могут сами быть проверяющими? или наоборот: проверяющие составителями?
-
ЦПМ готовит экспертов по проверке, и там же размещается комиссия по составлению заданий. Критерии очень прозрачные, всем понятные.
А учителя среди них есть?
Или опять теоретики от образования, которые в школу заходили дай бог во время практике в пед.вузе?
-
А учителя среди них есть?
Или опять теоретики от образования, которые в школу заходили дай бог во время практике в пед.вузе?
Среди кого: среди проверяющих или среди составителей?
-
Среди кого: среди проверяющих или среди составителей?
Среди составителей
-
Среди составителей
Обычное дело: учителя-практики обычно не становятся теоретиками. Потому что понимают, что учебный процесс нельзя усложнять.
-
А учителя среди них есть?
Или опять теоретики от образования, которые в школу заходили дай бог во время практике в пед.вузе?
Там только учителя - эксперты. Теоретики не участвуют в проверках- принцип иерархии, каждый делает своё дело в жизни.
-
Прокуратура решила заняться олимпиадами.
Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов взял под личный контроль устранение нарушений законности и соблюдение прав детей на Всероссийской олимпиаде школьников. Об этом сообщает официальный сайт ведомства.
-
Прокуратура решила заняться олимпиадами.
Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов взял под личный контроль устранение нарушений законности и соблюдение прав детей на Всероссийской олимпиаде школьников. Об этом сообщает официальный сайт ведомства.
Еще один специалист
-
Прокуратура решила заняться олимпиадами.
Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов взял под личный контроль устранение нарушений законности и соблюдение прав детей на Всероссийской олимпиаде школьников. Об этом сообщает официальный сайт ведомства.
Олимпиаду готовят люди, а у людей всегда есть соблазн слить инфу
-
Олимпиаду готовят люди, а у людей всегда есть соблазн слить инфу
Ох-ох(( как жаль, что приходится так думать о людях(
-
Сама по себе идея Олимпиады, в которой обычно участвует лишь один или несколько человек из класса и ЕГЭ, который рассматривается как всеобщий контроль, т.е участвуют все-противоположны
-
Сама по себе идея Олимпиады, в которой обычно участвует лишь один или несколько человек из класса и ЕГЭ, который рассматривается как всеобщий контроль, т.е участвуют все-противоположны
Но то, что олимпиады сейчас выводят на какой-то новый уровень - отрицать сложно, согласны?
-
Но то, что олимпиады сейчас выводят на какой-то новый уровень - отрицать сложно, согласны?
Олимпиады стимулируют познавательные интересы. Ребенок самостоятельно изучает то, что ему интересно
-
Олимпиады стимулируют познавательные интересы. Ребенок самостоятельно изучает то, что ему интересно
Вы идеализируете ситуацию с олимпиадами) Если бы они не влияли на поступление на бюджет, всё так и было бы, как вы пишите. Но сейчас подготовка к олимпиадам- это тоже сегмент бизнеса.
-
Вы идеализируете ситуацию с олимпиадами) Если бы они не влияли на поступление на бюджет, всё так и было бы, как вы пишите. Но сейчас подготовка к олимпиадам- это тоже сегмент бизнеса.
Настоящие призёры и победители готовятся сами. Возможно, с небольшой поддержкой со стороны заинтересованного педагога. В репетиторов, которые готовят успешно к олимпиадам, я не верю
-
Настоящие призёры и победители готовятся сами. Возможно, с небольшой поддержкой со стороны заинтересованного педагога. В репетиторов, которые готовят успешно к олимпиадам, я не верю
Как я с вами согласна. Тоже очень сомневаюсь, что незаинтересованного ученика можно натаскать на олимпиаду.
-
Как я с вами согласна. Тоже очень сомневаюсь, что незаинтересованного ученика можно натаскать на олимпиаду.
А вот бизнес на потенциальных олимпиадниках процветает :facepalm:
-
А вот бизнес на потенциальных олимпиадниках процветает :facepalm:
В этом году знакомый одиннадцатиклассник стал призёром Всероссийской олимпиады по математике. Без репетитора вообще! Сам! У него никогда не было репетиторов по математике, только школа.
-
В этом году знакомый одиннадцатиклассник стал призёром Всероссийской олимпиады по математике. Без репетитора вообще! Сам! У него никогда не было репетиторов по математике, только школа.
Не перевились ещё умники и умницы!
-
Не перевились ещё умники и умницы!
Я думаю, вот таких "умников" не бывает много, вот такие и должны становиться победителями олимпиад и для таких не жалко бюджетных мест в самых лучших вузах.
-
Я думаю, вот таких "умников" не бывает много, вот такие и должны становиться победителями олимпиад и для таких не жалко бюджетных мест в самых лучших вузах.
Поддерживаю! Гениев быть много не может
-
Выпускница классического лицея из Ростова-на-Дону Алика Осадчая стала единственной выпускницей школ России, кому удалось сдать ЕГЭ на 400 баллов. Её одноклассница Марианна Куц также показала отличный результат и набрала на ЕГЭ 300 баллов. Их учитель - победитель всероссийского конкурса "Учитель года" Михаил Гуров.
Интересно: это лицей такой необыкновенный, учителя такие уникальные или дети такие отобранные? Или - что? :shok:
-
Выпускница классического лицея из Ростова-на-Дону Алика Осадчая стала единственной выпускницей школ России, кому удалось сдать ЕГЭ на 400 баллов. Её одноклассница Марианна Куц также показала отличный результат и набрала на ЕГЭ 300 баллов. Их учитель - победитель всероссийского конкурса "Учитель года" Михаил Гуров.
Интересно: это лицей такой необыкновенный, учителя такие уникальные или дети такие отобранные? Или - что? :shok:
Скорее всего, совокупность фактов
-
Выпускница классического лицея из Ростова-на-Дону Алика Осадчая стала единственной выпускницей школ России, кому удалось сдать ЕГЭ на 400 баллов. Её одноклассница Марианна Куц также показала отличный результат и набрала на ЕГЭ 300 баллов. Их учитель - победитель всероссийского конкурса "Учитель года" Михаил Гуров.
Интересно: это лицей такой необыкновенный, учителя такие уникальные или дети такие отобранные? Или - что? :shok:
Или что)))
-
Тут даже своего рода диспут возник между приятельницами. Одна предположила, что «успехи» кавказских выпускников плавно сдвинулись в Ростов-на-Дону. Но мне что-то не верится. Может, и можно купить один экзамен, но четыре?! Нереально! :shok:
-
Тут даже своего рода диспут возник между приятельницами. Одна предположила, что «успехи» кавказских выпускников плавно сдвинулись в Ростов-на-Дону. Но мне что-то не верится. Может, и можно купить один экзамен, но четыре?! Нереально! :shok:
Там живут талантливые дети
-
И все учатся в одной школе.
-
В этом лицее учитель тоже не самый ординарный - победитель всероссийского конкурса «Учитель года». Видимо, совпало всё: умные дети, умные педагоги + очень серьёзное и глубокое преподавание в лицее в целом.
-
В этом лицее учитель тоже не самый ординарный - победитель всероссийского конкурса «Учитель года». Видимо, совпало всё: умные дети, умные педагоги + очень серьёзное и глубокое преподавание в лицее в целом.
Да! Только в сочетании многих фикторов и возможны наивысшие результаты у учеников
-
Но с ЕГЭ увидеть истинный потенциал ребёнка и глубину его знаний невозможно. Всё же здесь чаще срабатывает пресловутый элемент везения.
-
Но с ЕГЭ увидеть истинный потенциал ребёнка и глубину его знаний невозможно. Всё же здесь чаще срабатывает пресловутый элемент везения.
У меня был в этом году ученик, который набрал 100 баллов, он уже пришел с глубокими, прочными знаниями, мы дошлифовывали мелочи. И русский для него был не важным предметом. Специализировался на физике и математике.
-
Олимпиады в этом году тоже попадут под ужесточение. Пока не совсем ясно, что будут ужесточать - сами олимпиадные задания или поступление в вузы по результатам олимпиад.
-
Олимпиады в этом году тоже попадут под ужесточение. Пока не совсем ясно, что будут ужесточать - сами олимпиадные задания или поступление в вузы по результатам олимпиад.
Возможно, сократят перечень олимпиад. А уровень там такой, что уже дальше усложнять некуда
-
Возможно, сократят перечень олимпиад. А уровень там такой, что уже дальше усложнять некуда
Думаю, усложнят бюрократические процедуры поступления по олимпиадам, содержание трогать не будут.
-
Думаю, усложнят бюрократические процедуры поступления по олимпиадам, содержание трогать не будут.
Слышала несколько раз, что бывают сливы из олимпиадных комитетов. Вот с кого надо начинать
-
Слышала несколько раз, что бывают сливы из олимпиадных комитетов. Вот с кого надо начинать
Да конечно, есть эти сливы. И конечно, это надо пресекать.
-
Да конечно, есть эти сливы. И конечно, это надо пресекать.
Нам нужно быть терпеливыми и дождаться нововведений
-
Как вы думаете, натаскать на олимпиадные задания можно? Или там всё-таки надо иметь определённое мышление?
-
Как вы думаете, натаскать на олимпиадные задания можно? Или там всё-таки надо иметь определённое мышление?
Готовиться, безусловно, надо на заданиях предыдущих лет. Но здесь очень важна мотивация, психологическая выдержка и мышление.
-
Готовиться, безусловно, надо на заданиях предыдущих лет. Но здесь очень важна мотивация, психологическая выдержка и мышление.
Мотивация и выдержка важны и на других экзаменах. А вот наолимпиадах самое главное - интерес ученика к предмету. Зря олимпиады привязали к поступлению, у ребят появился отвлекающий от науки аспект(
-
Мотивация и выдержка важны и на других экзаменах. А вот наолимпиадах самое главное - интерес ученика к предмету. Зря олимпиады привязали к поступлению, у ребят появился отвлекающий от науки аспект(
Я иногда говорю: если вы станете призёром олимпиады, мне правительство Москвы даст машину ( лгу безбожно )
-
Я иногда говорю: если вы станете призёром олимпиады, мне правительство Москвы даст машину ( лгу безбожно )
Вот это мотивация!))
-
Вот это мотивация!))
Просто у меня класс хороший. Спасибо родителям
-
Всероссийская олимпиада уже началась. Ученики говорят, что в этом году стало сложнее.
-
Всероссийская олимпиада уже началась. Ученики говорят, что в этом году стало сложнее.
С каждым годом больше участников, возрастает конкуренция
-
Я иногда говорю: если вы станете призёром олимпиады, мне правительство Москвы даст машину ( лгу безбожно )
А если вдруг станут, что делать будете?
-
С каждым годом больше участников, возрастает конкуренция
Наверняка усложняют задания и ужесточают отбор. Верно?
-
Наверняка усложняют задания и ужесточают отбор. Верно?
Не сказала бы. Моя ученица, с которой я работаю с пятого класса. Каждый год прибавляет 10 бваллов, хотя я не вижу прогресса
-
Но вот вопрос, если вместо ЕГЭ у нас будут Олимпиады, то в чем разница?
-
Но вот вопрос, если вместо ЕГЭ у нас будут Олимпиады, то в чем разница?
Все ринутся в Олимпиады и будут поступать, став победителем заключительного тура
-
Но вот вопрос, если вместо ЕГЭ у нас будут Олимпиады, то в чем разница?
ЕГЭ всё-таки можно подготовить по школьным учебникам, а олимпиады нет.