Автор Тема: Экзаменационное сочинение возвращается в школы  (Прочитано 26540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А для какой цели ФОРМУЛИРОВАТЬ свои мысли? Чтобы участвовать в спорах? И дальше что?
А дальше - каждый  остается при своих интересах и без союзников .

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
А для какой цели ФОРМУЛИРОВАТЬ свои мысли?
:D если не ошибаюсь, в 5 классе, в начале года ответ на этот вопрос даётся в учебнике Русского языка ;)
Например, для того, чтобы изложить собеседнику свою позицию, для того, чтобы оппонент правильно Вас понял, чтобы не возникло двусмысленности, для того, чтобы удержать внимание аудитории при публичных выступлениях, для того, чтобы получить эмоциональный отклик у собеседника... Целей может быть великое множество. Вы с какой целью интересуетесь? ;)

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
да мы ВСЕ допускаем ошибки. И ничего страшного в этом нет! Для этого и существуют словари, справочники, авто коррекция, в конце концов!  А на экзамене, в условии стресса, когда нужно и содержание не упустить, и во время уложиться, и не допустить ошибок, не все справляются с этими задачами одновременно. Поэтому я и выступаю за систему "зачёт"\"не зачёт", когда оценивается "раскрытие темы". Главное - научить формулировать свои мысли, уметь принимать участие в спорах и т.п.
А для какой цели ФОРМУЛИРОВАТЬ свои мысли? Чтобы участвовать в спорах? И дальше что?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
да мы ВСЕ допускаем ошибки. И ничего страшного в этом нет! Для этого и существуют словари, справочники, авто коррекция, в конце концов!  А на экзамене, в условии стресса, когда нужно и содержание не упустить, и во время уложиться, и не допустить ошибок, не все справляются с этими задачами одновременно. Поэтому я и выступаю за систему "зачёт"\"не зачёт", когда оценивается "раскрытие темы". Главное - научить формулировать свои мысли, уметь принимать участие в спорах и т.п.

Оффлайн Nic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Довольно смешно получается: разговоры по поводу того, что русский важен, ведутся с грамматическими ошибками :D
Вот видите. Вы сами отмечаете грамматические ошибки и смеётесь над ними. Значит, я или кто-то из других собеседников не доучился. Вы смеётесь над ошибками, даже не делая скидки на то,  что кто-то из написавших технарь,  физик, химик  или дрессировщик. Вот лишнее доказательство того, что предметы словесности важны.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
грамотность, несомненно, важна. Но "ставить заслон" выпускникам, имеющим по русскому "тройку", неправильно.
Довольно смешно получается: разговоры по поводу того, что русский важен, ведутся с грамматическими ошибками :D

Оффлайн Nic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В идеале,конечно,важно) но ведь никто не устраивает истерик по поводу того,что выпускник имеет "три" по химии или истории. А чем ЭТИ предметы "провинились"? Они менее важны,чем русский?
Хорошо. Давайте сравним,  как часто среднестатистический русский человек решает задачи по физике  и проводит химические опыты и как часто пишет и говорит на родном  языке.
Да, этот предмет важнее.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
В идеале,конечно,важно) но ведь никто не устраивает истерик по поводу того,что выпускник имеет "три" по химии или истории. А чем ЭТИ предметы "провинились"? Они менее важны,чем русский?

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Согласна,но лишать ребенка возможности поступления в вуз мечты,мне кажется,не совсем правильно. Пусть вуз сам решает,важна ли грамотность для их будущих студентов или нет.

А для самого ребенка это не важно?! Или родителям?! Ребенок - недоучка?! Это норма?!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Согласна,но лишать ребенка возможности поступления в вуз мечты,мне кажется,не совсем правильно. Пусть вуз сам решает,важна ли грамотность для их будущих студентов или нет.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
     Человек, плохо пишущий на своем родном языке, всегда расценивался и будет расцениваться качеством ниже. Родителям надо знать это и позаботиться о своем ребенке, если еще  не поздно.

Правильно!

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
     Человек, плохо пишущий на своем родном языке, всегда расценивался и будет расцениваться качеством ниже. Родителям надо знать это и позаботиться о своем ребенке, если еще  не поздно.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Тройка за грамотность в сочинении для технаря- да, сдал. А Вы что то имеете против?

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
я считаю, что оценивать сочинения нужно по системе "зачёт\не зачёт" А профильные институты пусть сами оценивают сочинения абитуриентов, если им это необходимо. Т.е.схема, которая была в прошлом году (с оцениванием сочинений), на мой взгляд, очень хороша.

т.е. троечник тоже сдал???

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Уффф... Хорошо. Мы с вами идем в разные походы,к счастью  ;)

 
.