Автор Тема: Воспитательное значение оценки  (Прочитано 206412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4814
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #206 : 24 сентября 2016, 10:52:59 »
 Воспитательный эффект оценки будет значительно выше, если учащимся станут понятны требования ...

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #205 : 12 сентября 2016, 17:47:05 »
  Там, где нет камер!
  Там, где нет камер!
а  где  их  нет?
В  классах  по  моему  везде, в  коридорах  тоже.
Разве  что  в  туалете :dumaet:

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7732
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #204 : 11 сентября 2016, 13:53:50 »
К сожалению, каждый раз, сталкиваясь с учителями из других школ (на егэ, гиа), вижу, что основной стиль их общения с учениками - грубость(

  Там, где нет камер!

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
оценка ЕГЭ не может иметь воспитательного значения и может только относится к выпускникам и оценивать не только учеников, но и преподавателей.В процессе же  учебы оценка преподавателей играет огромную роль.
Так она может поддержать отстающего и не давать расслабиться успевающим.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
К сожалению, каждый раз, сталкиваясь с учителями из других школ (на егэ, гиа), вижу, что основной стиль их общения с учениками - грубость
Странно , когда готовят учителей к ЕГЭ и ГИА ,всегда говорят им  о  этической стороне этого процесса. Обычно ,  эксперты ЕГЭ не нарушают правил , т.к. отбираются лучшие из кадров на это мероприятие. Мало того , что этот процесс оплачивается учителю ,причем довольно хорошо , так и учитывается при аттестации педагогов ( очень положительно ! ) Многие стремятся стать экспертами ЕГЭ именно поэтому! Если " хамить " на  ЕГЭ - второй раз не возьмут в команду экспертов - " хамишь в последний раз !" :shok:

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
и хамство (((

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42375
    • Просмотр профиля
К сожалению, каждый раз, сталкиваясь с учителями из других школ (на егэ, гиа), вижу, что основной стиль их общения с учениками - грубость(

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Разумеется, понимание  грани, за  которой  давление  переходит  в  раздавливание- важнейший  элемент  в  характеристике  любого педагога, хоть  немного  достойного  этого  высокого  звания

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42375
    • Просмотр профиля
и все-таки  - " не давить " .Кто знает , где у ребенка "порог" , за которым  начнется слом и необратимые измнения , все очень индивидуально.Растоптать и раздавить  - у многих  получится быстрее , чем взрастить , сохранить и развить."Русский  человек , как дерево: из него можно сделать ИКОНУ, а можно и ДУБИНУ . Важно , в чьих руках он находится ...Сергия Радонежского или Стеньки Разина ..." Иван Бунин ( :dumaet:)
Согласна с вами, Фрея!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Призыв  не  давить  на  ребенка- а  как  иначе  ребенка  приучить  к  тому, что  в  жизни  на  него  будут  давить?
Как  реально  научить  его  рассчитывать  свои  силы, оценивать  себя?


и все-таки  - " не давить " .Кто знает , где у ребенка "порог" , за которым  начнется слом и необратимые измнения , все очень индивидуально.Растоптать и раздавить  - у многих  получится быстрее , чем взрастить , сохранить и развить."Русский  человек , как дерево: из него можно сделать ИКОНУ, а можно и ДУБИНУ . Важно , в чьих руках он находится ...Сергия Радонежского или Стеньки Разина ..." Иван Бунин ( :dumaet:)

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7732
    • Просмотр профиля
  "Шанс даётся каждому!" и "Нет предела совершенству!"
Как иначе в учебно-воспитательном процессе?

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Статья  интересная. Но   тут  есть  две  проблемы.
1) Это  придирчивость  учителей. Двоек  за  поведение  у  нас  в  школе  не  ставят, относительно  того, как  оцениваются  помарки - не  могу  сказать, на  истории  и  обществознании  учителя  вообще  не  обращают  на  это  внимания.
2) Общий  призыв- не  давить  на  ребенка, сделать  занятие  интересным. С  одной  стороны, кто  же  спорит, лучше  когда  занятие  интересное. Но  есть  программа, и  ее  надо  проходить. И  далеко  не  всегда  и  не  для  всех (дети  то  у  нас  разные, кому  то  нравиться  одно, другим  другое)   интересны  те  или  иные  моменты.

Призыв  не  давить  на  ребенка- а  как  иначе  ребенка  приучить  к  тому, что  в  жизни  на  него  будут  давить?
Как  реально  научить  его  рассчитывать  свои  силы, оценивать  себя?

Нет, я  понимаю, что  проще  всего  рядится  в  белые  одежды, ругать  то  что  существует    и  кричать  сделайте  нам  все  красиво  и  идеально?
Но  почему  то  в  таких  статьях  я  обычно  вижу  только  критику, но  не  вижу  реальной    альтернативы.


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Школа — это не только образование, результаты тестов и подготовка к институтам. Школа — это все-таки одиннадцать лет жизни ребенка. Здесь он учится жить в обществе людей, отстаивать свою точку зрения или приходить к компромиссам, доказывать собственную правоту. Здесь он должен получить мотивацию, желание знать и искать знания. И в конце концов, к окончанию одиннадцатого класса определиться с выбором профессии. Так должно быть в том идеальном мире, которого нет...

С точки зрения российской педагогики, ребенок, получив оценку на балл или два ниже, в следующий раз непременно постарается написать лучше.   
А потом еще лучше. И так до заслуженной «пятерки». Однако, что-то в этом плане не работает...


Учителя приводят доводы — на экзаменах любая помарка засчитывается как ошибка. Получается, что уже в пятом-шестом классе ученик должен думать об экзамене и на всякий случай бояться. Мало ли что. Вот вырасту, размышляет, наверное, пятиклассник, пойду ЕГЭ сдавать, да как ошибусь, да как зачеркну ошибку, да как снизят мне балл, не поступлю в институт!..

Прекрасная статья-рассуждение "Почему плохая оценка никогда и ничему не научит ребенка"
Школьный учитель — об оценках за почерк, помарки и поведение

http://mel.fm/2016/02/12/marks

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4814
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #193 : 18 апреля 2016, 22:38:12 »
 Контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #192 : 31 марта 2016, 20:14:05 »
Это ужасно. У нас в стране родители не видят альтернативы высшему образованию. На самом деле это так: нет альтернативы, так как в.о. - это единственный способ подняться (или удержаться) вверх по социальной лестнице.

Скажу  еще  раз  то, что  не  раз  уже  говорилось  на  страницах  этого  форума- дорогие  родители, не  циклитесь  на  оценках, общайтесь  с  детьми, найдите  другие  темы для  разговора    кроме  вопроса-какие  у  тебя  оценки  в  школе.
Ведь  установку  на  то, что  высокие  баллы  по  ЕГЭ  это  жизненно  важно- задают  родители.
Да  это  важно, но  это  не  конец  света.

 
.