Статья интересная. Но тут есть две проблемы.
1) Это придирчивость учителей. Двоек за поведение у нас в школе не ставят, относительно того, как оцениваются помарки - не могу сказать, на истории и обществознании учителя вообще не обращают на это внимания.
2) Общий призыв- не давить на ребенка, сделать занятие интересным. С одной стороны, кто же спорит, лучше когда занятие интересное. Но есть программа, и ее надо проходить. И далеко не всегда и не для всех (дети то у нас разные, кому то нравиться одно, другим другое) интересны те или иные моменты.
Призыв не давить на ребенка- а как иначе ребенка приучить к тому, что в жизни на него будут давить?
Как реально научить его рассчитывать свои силы, оценивать себя?
Нет, я понимаю, что проще всего рядится в белые одежды, ругать то что существует и кричать сделайте нам все красиво и идеально?
Но почему то в таких статьях я обычно вижу только критику, но не вижу реальной альтернативы.