Автор Тема: Воспитательное значение оценки  (Прочитано 206881 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4814
    • Просмотр профиля
      Хочется пожить интерессно и весело и не хочется никаких эадач и проблем!

«Проблемы – это всего-навсего тренировка.  А счастье – это когда кончаются проблемы».

Оффлайн Чаклуночка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Маленькая Колдунья
    • Просмотр профиля
Не с той ноги встала, не на ту метлу села, не в ту сторону полетела...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
согласна, Мари! Мне кажется, что в классе это невозможно. А вот при индивидуальных занятиях, мне показалось, может быть использовано

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38353
    • Просмотр профиля
Мне очень понравилась методика одного учителя начальных классов. При написании кружочков\крючочков, она подчёркивает не неправильно и криво написанные, а написанные хорошо. А в словарных диктантах она подчёркивает не ошибки, а правильно написанные орфограммы. Т.е., если ребёнок написал КОЛЛЕКТИВ и МаЛОКО, она подчеркнёт в первом слове "о" и "лл", а во втором слове - "о", идущую после "л". Таким образом она концентрирует внимание детей на успехах и побуждает проверять и самим понимать, за что им поставили ту или иную оценку.

Не всегда работает. Этак иногда надо подчеркнуть весь текст, за исключением нескольких букв. На самом деле, традиционно мы работаем над ошибками, а не над верным написанием. Оно должно быть доведено до автоматизма.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
В Германии, например, родители не заставляют детей хорошо учиться. Это не значит, что в семье отсутствует контроль за успеваемостью или выполнением уроков. Но не существует прессинга: получать только пятерки, участвовать в олимпиадах по максимальному количеству предметов, быть первым в классном рейтинге, не иметь пробелов в плотном расписании уроков и секций. Школа – важная часть жизни, но помимо нее есть увлечения, общение со сверстниками, личные дела – то, без чего детям сложно обходиться. Родители ценят свободное время и дают детям возможность заниматься любимыми делами, оставляют наедине с мыслями и мечтами, не заполняют кружками и репетиторами каждый день.
Не совсем так. Может, в "  реал- шуле"все так и обстоит. Но у моей подруги сын учится в гимназии( это высшая форма обучения школьников), куда попасть непросто, а вот " вылететь" откуда можно в два счёта.Получил определенное количество "5"( это в  Германии наши "1"), и отчислят в менее престижные или вообще " отстойные" учебные заведения, после которых в ВУЗ путь закрыт.
А объясняют на уроках не так, как у нас. Не понял- твои проблемы. Дома родители сами " доводят до кондиции" новый материал, благо что и у подруги, и у мужа - высшее образование. Нет, репетиторов они не нанимают, и свободное время у ребенка есть ( правда, оно заполнено разными секциями по его желанию), но оценка школьная в этой семье ого- го еще как важна! Они очень боятся " вылететь" из гимназии...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Мне очень понравилась методика одного учителя начальных классов. При написании кружочков\крючочков, она подчёркивает не неправильно и криво написанные, а написанные хорошо. А в словарных диктантах она подчёркивает не ошибки, а правильно написанные орфограммы. Т.е., если ребёнок написал КОЛЛЕКТИВ и МаЛОКО, она подчеркнёт в первом слове "о" и "лл", а во втором слове - "о", идущую после "л". Таким образом она концентрирует внимание детей на успехах и побуждает проверять и самим понимать, за что им поставили ту или иную оценку.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
В Германии, например, родители не заставляют детей хорошо учиться. Это не значит, что в семье отсутствует контроль за успеваемостью или выполнением уроков. Но не существует прессинга: получать только пятерки, участвовать в олимпиадах по максимальному количеству предметов, быть первым в классном рейтинге, не иметь пробелов в плотном расписании уроков и секций. Школа – важная часть жизни, но помимо нее есть увлечения, общение со сверстниками, личные дела – то, без чего детям сложно обходиться. Родители ценят свободное время и дают детям возможность заниматься любимыми делами, оставляют наедине с мыслями и мечтами, не заполняют кружками и репетиторами каждый день.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38353
    • Просмотр профиля
Я полагаю,  что "игры в  образование"  свойственны всем странам и   ни  к  чему хорошему, в   конечном  итоге,  не  приводят.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
По моему  здесь  на  форуме  уже  приводились  данные  о  том, что  с  отказом  от  выставления  оценок  в  школе  в  Швеции  снизился  уровень  не  только  успеваемости, но  вырос  процент  инфантильных  подростков, не  отвечающих  ни  за  что  и  готовых  во  взрослой  жизни  только  к  одному-сидеть  на  пособии  у  государства.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Опыт шведских коллег

Отчёт шведского научного совета/ Vetenskapsrådet показывает, что оценки в школе не так уж и важны.

Согласно исследованию, оценки негативно влияют прежде всего на слабых учеников.

- Мы видим, что влияние оценок на процесс обучения в целом не так уж велико, но есть негативный эффект на слабых учеников. Мы пришли к выводу, что следует быть осторожными при понижении возраста выставления оценок в школах. Прежде чем внедрить систему оценок ранее шестого класса, следует оценить возможный эффект этого нововведения, - сказал исследователь новостной редакции Ekot Шведского радио.

Напомним, что в Швеции с осени 2012 года оценки начали ставить с 6-го класса общеобразовательной и обязательной для всех школы-девятилетки. До этого оценки выставлялись только с 8-го класса.

opec.ru

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7734
    • Просмотр профиля
  Переводные экзамены скоро! Ребята уже суетятся по поводу экзаменов и годовых результатов.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #138 : 21 сентября 2014, 00:48:00 »
     Кажется, у вас в вашей частной школе отработана система критериев оценки работы ученика. Хотелось бы узнать об этом побольше.
     Критерии "вывешены" на доске объявлений на третьем этаже. Все интересующиеся могут познакомиться.  Критерии размещены также в рубрике "Учеба и воспитание", "Критерии выставления оценок", ответы №№105, 106.
     О воспитательном значении оценки пишем подробно  в "Нашей концепции".

Оффлайн Робокоп

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #137 : 26 августа 2014, 12:08:14 »
     Кажется, у вас в вашей частной школе отработана система критериев оценки работы ученика. Хотелось бы узнать об этом побольше.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7734
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #136 : 24 августа 2014, 08:49:15 »
К оцениванию нужно подходить учителю очень осторожно.
  Согласна, так и действуем.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4814
    • Просмотр профиля
     Кстати, оценка - это то, что имеет еще пока некую силу воздействия на ученика, а еще больше на родителя. Реакция следует, как правило, моментально. Интересное существо homo sapiens!
      Учителя! Так пользуйтесь этим!  А  вы мямлите, мямлите....Тянете двоишника на тройку! И что, в результате, ваш подопечный получает на ЕГЭ?  Этом чуде педагогической мысли и чиновничего праздника?
К оцениванию нужно подходить учителю очень осторожно.

 
.