Но оценивание всё же необходимо, иначе как сам ребенок сможет понять, есть ли путь вперед?! Есть определенные критерии, и они ориентированы на среднего ученика. Диктант обычно и подбирается усредненный, с учетом возрастных возможностей ребенка. Как готовить к тем же ОГЭ и ЕГЭ, если не узнать, кто из ребят и в чем именно "протормаживает" ?
Безусловно, оценка - не дубинка, которой надо лупить по голове неуспевающего! И мудрый учитель никогда не поставит знак равенства между неуспешностью ученика по предмету и неуспешностью его как личности - это совершенно разные понятия!
Слабо успевающий по тому же русскому может быть способным математиком, и наоборот(вспомним А. С. Пушкина!). Неспособный к изучению целого ряда образовательных предметов опять же может оказаться талантливым танцором или гениальным художником! Я уж не говорю о рабочих профессиях, где тоже есть свои уникальные умельцы! Все в нашем мире относительно, и природа, отказав в одном, как правило, сполна наделяет в другом.
И чтобы оценить Личность человека, нужны критерии этого оценивания. Точно так же для оценки знаний школьника существуют доказавшие свою необходимость оценочные критерии. Как можно это отрицать?! Не понимаю...