Автор Тема: Воспитательное значение оценки  (Прочитано 210083 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #173 : 23 октября 2015, 19:47:20 »
 
Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям?..

:good: рекомендую прочитать статью-мнение
http://snob.ru/profile/29563/blog/99601

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #172 : 19 сентября 2015, 01:44:48 »
     Наш Абдрахимыч   говорит, что в школе был двоешником и сейчас об этом сожалеет: никто его не воспитывал с помощью оценки. Сейчас был бы культурным человеком.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Нужно  воспитывать  человека так,  чтобы  он  стойко  встречал как  победы,   так  и поражения. В  данном  случае.  двойка -  поражение,  которое  можно исправить.
важно посмотреть в динамике , за всю четверть, как часто были срывы - " поражения " у  ученика , т.е
 2 - ки.Сделать выводы правильные, почему  у одного  никогда нет  двоек , а кто- то все время  исправляет 2 на 4 и имеет тоже 4 в четверти , как сильный хорошист .Ведь в знаниях  такие  ученики не будут равны  для учителя , только по оценке для родителей.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38369
    • Просмотр профиля
Нужно  воспитывать  человека так,  чтобы  он  стойко  встречал как  победы,   так  и поражения. В  данном  случае.  двойка -  поражение,  которое  можно исправить.

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Оценки нужны, чтобы был стимул к совершенствованию, просто ребенок должен знать, что любую двойку можно и нужно исправить и трагедии в ней нет.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Но оценивание всё же необходимо, иначе как сам ребенок сможет понять, есть ли путь вперед?! Есть определенные критерии, и они ориентированы на среднего ученика. Диктант обычно и подбирается усредненный, с учетом возрастных возможностей ребенка. Как готовить к тем же ОГЭ и ЕГЭ, если не узнать, кто из ребят и в чем именно "протормаживает" ?
Безусловно, оценка - не дубинка, которой надо лупить по голове неуспевающего! И мудрый учитель никогда не поставит знак равенства между неуспешностью ученика по предмету и неуспешностью  его как личности - это совершенно разные понятия!
Слабо успевающий по тому же русскому может быть способным математиком, и наоборот(вспомним А. С. Пушкина!). Неспособный к изучению целого ряда образовательных предметов опять же может оказаться талантливым танцором или гениальным художником! Я уж не говорю о рабочих профессиях, где тоже есть свои уникальные умельцы! Все в нашем мире относительно, и природа, отказав в одном, как правило, сполна наделяет в другом.
И чтобы оценить Личность человека, нужны критерии этого оценивания. Точно так же для оценки знаний школьника существуют доказавшие свою необходимость оценочные критерии. Как можно это отрицать?! Не понимаю...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
вот и получается, что большинство учеников учится не для того, чтобы иметь знания, а для того, чтобы иметь хорошую оценку!  :(

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Всё же есть критерии по которым производится оценка и если ученик заслужил плохую оценку, её надо ставить. Но если есть малейшие попытки и старания её исправить, необходимо особенно  поощрять их.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
мне кажется, что в глобальном смысле оценка бессмысленна! что означает оценка? учитель берет на себя смелость оценить результаты труда ученика. Это возможно? очень часто нет  :( все дети разные, у всех разный старт, у всех мозги разные, в конце концов! Для кого-то написать сочинение на 30ти страницах - раз плюнуть, а кому-то словарный диктант написать - уже подвиг. КАК оценить?  ??? и всё, что мы говорим об упорном труде, старании и пр., уж извините, ерунда! Если не дано, то не дано. Значит, дано что-то другое. Очень очень редкие Учителя (с большой буквы!!!) могут объективно оценить ученика, а не руководствоваться количеством правильных и неправильных ответов, ошибок и пр.
Превращать школьную жизнь ребенка вместо радости познания в тягость оценивания и вечный марафон-тестирование - преступление!

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 350
    • Просмотр профиля
   Результаты усилий ребенка всегда следует замечать и отмечать, позитивно подкрепляя их. Это делать необходимо, чтобы дети приобретали уверенность в своих силах, в себе, понимая: то, что не получается сегодня, получится завтра. К тому же, если мы не научим ребенка оценивать свои поступки, тогда он просто не узнает, что такое хорошо, а что – плохо.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Когда я получаю 5 или 4 у меня появляется желание и дальше
стараться :), но если учитель не обращает внимание на старания и ставит плохие или удовлетворительные оценки
даже если это разумно, то у ученика пропадает желание учиться.  :'(
Учителя ,услышьте ученика, не спешите " 2" ставить. 

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13970
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Я тоже что-то не поняла, при чем тут вообще она?
А что  в   Швеции? Я  что то пропустила?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38369
    • Просмотр профиля
А что  в   Швеции? Я  что то пропустила?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
     Вот бы нам в Швецию!
и нам  ;)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Не всегда работает. Этак иногда надо подчеркнуть весь текст, за исключением нескольких букв. На самом деле, традиционно мы работаем над ошибками , а не над верным написанием. Оно должно быть доведено до автоматизма.
В старшей школе тоже работают именно над ошибками. Ведь дети готовятся к ЕГЭ.

 
.