Автор Тема: Интервью Дмитрия Ливанова  (Прочитано 1907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Интервью Дмитрия Ливанова
« Ответ #3 : 15 марта 2013, 09:51:31 »
Пассаж  про  двадцать  ведущих  историков, которые  не  могут  договориться  особ  умилил.
Конечно  есть  трактовки  различных  событий, но  базовая  канва  мало  кем  оспаривается.

К  тому  же  не   стоит  забывать, что  ведущие  историки  и  авторы  наиболее  удачных  учебников  это  обычно  разные  люди, со  своими  подходами.


Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Re: Интервью Дмитрия Ливанова
« Ответ #2 : 07 марта 2013, 20:35:23 »
Поражает уровень исторической "компетентности" участников разговора. Прежде, чем задавать стажёрам подобного рода вопросы, неплохо было бы получше разобраться в теме, узнать, например, значение слова "аншлюс" ( поглощение нацистской Германией Австрии, состоявшееся ещё в 1938-м году).
Так что по сути стажёры отвечали правильно. И при чём здесь ЕГЭ и Австро-Венгрия, которой в 1941-м году давно не существовало ?
Называется, поговорили... 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38382
    • Просмотр профиля
Интервью Дмитрия Ливанова
« Ответ #1 : 06 марта 2013, 21:56:58 »
Министр образования и науки Российской Федерации рассказал о работе по созданию школьных учебников по истории, совершенствовании системы Единого государственного экзамена и проведении ежегодного мониторинга эффективности высших учебных заведений.

- Как писать единый учебник по истории, который мы обсуждали с вашим коллегой Владимиром Мединским, если мнения историков расходятся?

- Если в одной комнате собрать 20 лучших историков России, у них будут разные взгляды на исторические события. Если они смогут договориться и создадут общий текст, под которым каждый из них подпишется, этот учебник будет вызывать доверие у нашего общества.

- Это будет один учебник или одна программа, на основе которой можно сделать много вариантов?

- Это будет линейка учебников, объединенная единой программой. Она рассчитана на школьников разных возрастов. И я думаю, она будет существовать на разных уровнях – общем и углубленном. В старшей школе появятся разные профили, в том числе и гуманитарный. Школьники, которые выберут именно этот профиль, конечно, будут изучать историю на углубленном уровне.

- Когда вы планируете собрать комиссию для обсуждения новой линейки учебников по истории и кто в нее войдет?

- Это будет рабочая группа из ведущих российских ученых — историков, авторов наиболее востребованных учебников истории, которые сегодня используются в школах, представителей общественности, Российского исторического общества, Российского военно-исторического общества. Очень важно, чтобы в этой работе были услышаны голоса именно ученых-историков, а не политиков. История — это наука, у нее есть свои законы. Вот эти законы и должны быть отражены в учебнике.

- Владимир Ильич Ленин в 1918 году предлагал соратникам отметить первую годовщину октябрьского переворота. Ленин предлагал переворот, который потом стал называться "революцией". Коммунисты недовольны, когда эти события называют "переворотом". Но согласно марксизму — был акт переворотов. Когда дело дойдет до названий событий в будущем учебнике, как это будет обсуждаться?

- Этот вопрос будут обсуждать профессионалы. Дело не в названиях.

- В последнее время я провожу эксперимент. Когда к нам приходят стажеры устраиваться на работу, я задаю им вопрос: кто, кроме Германии, напал на Советский Союз 22 июня 1941 года? Почему-то все чаще и чаще мне стали отвечать, что Австрия. Долго не мог понять, в чем дело. Потом мне объяснили, что есть какой-то формуляр в ЕГЭ, касающийся истории, где на одной странице — Великая Отечественная война и Первая мировая. Вспоминают, что там была Австро-Венгрия. Потом говорят: "Австрия". На собрании Российского исторического общества в Кремле ставили вопрос не только об учебнике, но и о том, чтобы привести в порядок ЕГЭ по истории. Обсуждение данного вопроса будет проходить параллельно с новым учебником?

- Экзамены должны быть проверкой не только того, насколько хорошо школьники запомнили те или иные факты, но и проверкой способности детей использовать свои знания при решении практических задач. Именно на это нацелена наша работа по изменению содержания и технологий единого экзамена. В большей степени будет использоваться устная часть на экзамене. И не только на экзаменах по иностранным языкам, но и по гуманитарным предметам в целом. Будем использовать компьютерные формы единого экзамена. Сейчас мы запустили несколько очень серьезных проектов по изменению содержания и технологии единого экзамена.
- В середине февраля вы давали "Вестям в субботу" интервью в Красноярске. Тогда мы говорили о литературе и о "Родительском сопротивлении" — большом сборе с участием президента в Колонном зале Дома союзов. Там прозвучали претензии к сообществу, которое готовит учебники, — о том, что из курса литературы убирают много классических российских писателей. Вместо них включают современных авторов. Что вы собираетесь делать с этим списком?

- Прежде всего, не нужно делать никаких резких изменений в программе по литературе. Наша педагогика всегда отличалась приверженностью к классическим образцам. И наши дети учатся чтению с помощью лучших классических произведений русской литературы, проходят русскую классику в старшей школе. Именно это является основой в формировании единого культурного фундамента нации. Нам надо сохранить эти традиции. Какие бы изменения ни происходили, безусловно, они будут следствием открытого и широкого обсуждения профессионалов и общественности. Очень важно не потерять в процессе этих изменений то ценное, что есть сегодня в нашей педагогической школе.

- Но изменения все-таки будут?

- Я думаю, изменения всегда происходят. В начале 90-х годов в нашей школьной программе по литературе появились такие имена, как Солженицын, Довлатов, и так далее. Изменения будут, так как жизнь меняется, появляются новые имена в литературе.

 
.