Автор Тема: Уровень знаний российских школьников снижается  (Прочитано 35264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.
 Он пришел к выводу, что:
— слушать лекции на тему или читать материалы по предмету — это наименее эффективный способ выучить что-либо;
— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни — это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Вот чем мы и занимаемся!!!

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Зато проводить урок в форме лекции, или, говоря проще, быть "говорящей головой", - это самый простой путь для учителя. Гораздо сложнее заставить работать весь класс.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4815
    • Просмотр профиля
Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.
 Он пришел к выводу, что:
— слушать лекции на тему или читать материалы по предмету — это наименее эффективный способ выучить что-либо;
— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни — это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
мне кажется, что задача современной школы  - предложить учащемуся те инструменты знаний и умений, которые пригодятся (будут необходимы!) в дальнейшем обучении (в ВУЗе, техникуме, колледже), для собственной реализации (не важно, будет ли он дальше продолжать обучение или нет) Но, повторяю - моя позиция в этом вопросе - "насильно мил не будешь". Минимум - для тех, кто не хочет учиться.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Ключевая компетенция должна обладать следующим набором характеристик:
1. ценностью – она должна быть редкой и незаменимой;
2. уникальностью – должна исключать копирование;
3. доступностью – компания должна быть в состоянии ей пользоваться

Как это проецируется на современное образование?Давайте порассуждаем! :)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
     Конечно, научить учиться! Развить навыки, умения и, по возможности, довести их до уровня "компетенция".
     А термин "дать знания" ( и даже глубинные) уж пора бы забыть,  коллеги-педагоги. Ну, не в эпоху же Ломоносова мы живем.
= СФОРМИРОВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
.. состоялся круглый стул по теме «Традиции и качество образования», во время которого Виктор Садовничий – ректор МГУ отметил что, уровень образования выпускников школ страны резко упал.

Кроме этого, Виктор Антонович считает, что современная школа обязана давать глубинные знания в различных областях .

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Научить  учиться! Как здорово  сказано! Именно то,  что  сейчас  не хватает    многим. Воспринимать    учение  не  как  обузу,  а   как благо. Как   здорово    много   знать   и  много    уметь! Да, процесс  познания  тяжёлый  труд,   но   зато    плоды   его    сладки. Завидую   тем,  кто   много   знает и  умеет   применить  свои  знания!
НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ - фундаментальная цель школьного образования . Ключевая компетентность.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
     Конечно, научить учиться! Развить навыки, умения и, по возможности, довести их до уровня "компетенция".
     А термин "дать знания" ( и даже глубинные) уж пора бы забыть,  коллеги-педагоги. Ну, не в эпоху же Ломоносова мы живем.
Научить  учиться! Как здорово  сказано! Именно то,  что  сейчас  не хватает    многим. Воспринимать    учение  не  как  обузу,  а   как благо. Как   здорово    много   знать   и  много    уметь! Да, процесс  познания  тяжёлый  труд,   но   зато    плоды   его    сладки. Завидую   тем,  кто   много   знает и  умеет   применить  свои  знания!
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
     Конечно, научить учиться! Развить навыки, умения и, по возможности, довести их до уровня "компетенция".
     А термин "дать знания" ( и даже глубинные) уж пора бы забыть,  коллеги-педагоги. Ну, не в эпоху же Ломоносова мы живем.
= Нам досталось непростое время ,когда на рубеже эпох , в конце  ХХ начале  ХХI -века осуществился  процесс  смены образовательной парадигмы. Произошли отличительные изменения в характере образования , в его направленности ,целях , содержании. Все более современное образование ориентировано на "свободное развитие человека ", на развитие творческой инициативы ,самостоятельность обучаемых ,конкурентноспособность , мобильность будущих специалистов.Цель школы - формирование ключевых компетентностей .В основу обновления содержания образования положены " ключевые компетентности" . Данный подход соответствует пониманию фундаментальных целей образования( сформулированы в документах ЮНЕСКО ): 1)научить получать знания (учить учиться) 2)научить работать и зарабатывать ( учение для труда ),[/b]3)научить жить  (учение для бытия ),,4) научить жить вместе ..

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Учеба- процесс обоюдный ,важен не только учитель ,обучающий учиться , но и УЧЕНИК ,способный усвоить знания и методы ( способы ) их приобретения.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Главное - НАУЧИТЬ добывать знания! И - на протяжении всей жизни! Сейчас настолько богат и содержателен поток информации, что ни один учитель не в состоянии за ним угнаться. Дать знания или научить учиться? Вот вопрос. :)
     Конечно, научить учиться! Развить навыки, умения и, по возможности, довести их до уровня "компетенция".
     А термин "дать знания" ( и даже глубинные) уж пора бы забыть,  коллеги-педагоги. Ну, не в эпоху же Ломоносова мы живем.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Главное - НАУЧИТЬ добывать знания! И - на протяжении всей жизни! Сейчас настолько богат и содержателен поток информации, что ни один учитель не в состоянии за ним угнаться. Дать знания или научить учиться? Вот вопрос. :)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Глубинность - значительность, содержательность, серьезность чего-либо ("Новый толково-словообразовательный словарь русского языка")
Значительность :oСодержательность :oСерьёзность ::)
Замечательный прожект, если говорить о школьном образовании. Вот только - утопия...Главное - НАУЧИТЬ добывать знания! И - на протяжении всей

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 М.С.Горбачёв, будучи Генеральным секретарём ЦК КПСС, приехал однажды в Тольятти и, выступая на ВАЗе, сказал, что производители "Жигулей" через несколько лет  должны стать законодателями мировой автомобильной моды. Все, это услышавшие, промолчали, но потрясены были сильно.
 В.А.Садовничий, потребовав от школы давать  ГЛУБИННЫЕ знания  по всем школьным предметам, сказал примерно то же, если сравнивать уровень профессиональной компетенции автора цитаты. Может быть, хотя бы ГЛУБОКИЕ ? Может быть, русский язык подучить ?
 Иначе получается совсем как у Хлестакова или у Остапа Бендера...

 
.