Автор Тема: Этот день в истории  (Прочитано 798693 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38363
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1447 : 26 ноября 2016, 15:32:14 »
Умер Фидель Кастро, лидер кубинской революции.
Умерла целая эпоха.



Это точно!

Прощайте, команданте..
Guantanamera

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1446 : 26 ноября 2016, 14:47:50 »
Прощайте, команданте... ВИВА КУБА, ВИВА ФИДЕЛЬ! Казалось, был всегда, всегда и будет, настоящая история 20 века!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1445 : 26 ноября 2016, 14:01:34 »
Умер Фидель Кастро, лидер кубинской революции.
Умерла целая эпоха.


Государственное телевидение Кубы сообщило о кончине Фиделя Кастро, ярчайшего вождя мирового революционного движения и первого лидера социалистического Острова свободы.
Новость о смерти 90-летнего Фиделя Кастро объявил его брат Рауль, глава госсовета Кубы. Сам Фидель в 2008 году ушел с политических постов. «Вперед, к свободе!», — завершил Рауль Кастро траурную речь о потере героя кубинской революции словами самого Фиделя.

Кастро был из плеяды Великих, поменявших мир! Кастро доказал: можно 55 лет быть объектом давления и экономической войны со стороны США — и выстоять. И вот уже глава США едет в Гавану, а не наоборот.

Политическая звезда Кастро взошла на небосклоне после восстания против капиталистического проамериканского режима Фульхенсио Батисты, которое началось в июле 1953 года. Молодой яркий революционер с черной как смоль бородой и сигарой Фидель вместе с братом Раулем, а также Эрнесто Че Геварой стали кумирами левой и прогрессивной публики во всем мире.

Кубинскую революцию поддержали многие западные интеллектуалы, в том числе американский писатель Эрнест Хемингуэй, который много раз бывал в Гаване.

«Восстание против Батисты — это первая революция на Кубе, которую следует действительно считать революцией», — говорил писатель в одном из интервью.

Поначалу Кастро был готов к конструктивным отношениям с США, однако американцы опасались роста левых настроений в Америке и отнеслись к Кастро враждебно. Войскам Кастро удалось сорвать операцию США в заливе Свиней 1960 года, отстояв завоевания социалистической революции.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1444 : 26 ноября 2016, 13:33:38 »
   Сроки прощания с Фиделем Кастро, который ушёл из жизни в возрасте 90 лет, будут обнародованы позднее.
Девятидневный национальный траур объявлен сегодня 26 ноября в связи с кончиной лидера Кубинской революции Фиделя Кастро. Об этом сообщило Франс Пресс. Сроки прощания с революционером будут обнародованы позднее.
we all have secrets...

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1443 : 26 ноября 2016, 09:25:18 »
26 ноября в 1671 году по приказу царя Алексея Михайловича была арестована верховная боярыня при его дворе, один из лидеров старообрядчества Феодосия Прокофьевна Морозова.
За 18 лет до этого, в 1653 году начались реформы русской церкви. Были проведены исправления в текстах богослужебных книг и в обрядах. Незначительные, в современном понимании, нововведения всколыхнули русское общество. Борьба за старые обряды захватила самые разные круги -от высшего боярства до горожан и крестьян. Лидером старообрядцев был протопоп Аввакум, а его самыми видными духовными дочерьми стали сестры боярыня Феодосия Морозова и княгиня Евдокия Урусова (в девичестве – Соковнины). Дом Морозовой стал центром старообрядческой жизни: сюда приходили и тайно жили гонимые правительством раскольники, отсюда рассылалось огромное количество писем, часть из которых писала сама боярыня.
 

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1442 : 21 ноября 2016, 09:48:54 »
Самое большое судно начала XX века, близнец “Титаника” - корабль “Британик” затонул ранним утром 21 ноября 1916 года. К этому времени он был переоборудован под госпиталь и принимал участие в Первой мировой войне. “Британик”, строившийся первоначально, как пассажирское судно, был задуман, как замена потонувшему “Титанику”. Он имел множество усовершенствований. С началом Первой мировой войны он был реквизирован у компании-производителя и переоборудован в госпитальное судно. На свой борт корабль мог поднимать до 3 000 раненных. Он совершил пять успешных рейсов по Средиземному морю. в Общей сложности лайнеру удалось вывезти 15 тысяч раненных солдат. 21 ноября 1916 года “Британик” налетел на немецкую мину в Эгейском море и затонул за 55 минут. Хорошо организованная спасательная операция позволила спасти 1 115 человек - пассажиров и членов экипажа. Жертвами трагедии стали 21 человек, которые не смогли вовремя спрыгнуть с кармы, высоко поднявшейся вверх.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1441 : 21 ноября 2016, 09:44:29 »
21 ноября 1783 году состоялся первый полет с человеком на воздушном шаре.
Братья Монгольфье, одержимые идеей создания воздушного шара, на котором можно было бы подняться в воздух, разработали аппарат высотой в 22,7 метра и диаметром в 15 метров. В нижней части шара находилась галерея, предназначенная для двух человек. Французский король Луи XVI запретил братьям Монгольфье лично участвовать в эксперименте. Первыми в полет отправились химик Жан Франсуа Пилатр де Розье и маркиз Франсуа д'Арланд. 21 ноября 1783 года наполненный горячим воздухом воздушный шар поднялся на высоту в 915 метров. За 25 минут он преодолел расстояние в 9 километров, после чего благополучно приземлился недалеко от дороги на Фонтенбло. В последующее время полеты на воздушном шаре стали распространяться не только в Европе, но и за ее пределами.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1440 : 20 ноября 2016, 23:47:09 »
В 1869 году на северо-востоке Египта состоялась торжественная церемония открытия Суэцкого канала.
Первой по новому пути прошла яхта «Эгль», на борту которой находилась французская императрица Евгения (супруга Наполеона III) и главный строитель канала - французский инженер-дилетант виконт Фердинанд Мари де Лессепс. Затем начались торжества. Но вот «Аиду» при открытии вопреки распространенному мифу не ставили — Верди не успел ее дописать. Обошлись «Риголетто».
Да, новые  хозяева  канала  имели  все  права  гордится  собой- когда  выяснилось, что  часть  акций  канала  продать  не  удалось, Лепсес  записал  как  покупателя  хедива (правителя)  Египта, обязав  того  не  только  оплатить  строительство (и  влезть  в  долги), но  и  предоставить  бесплатных  рабочих. А  когда  египтяне  попробовали  протестовать, предложил  передать  спор  на  суд  императора  Франции  Наполеона III, своего  покровителя, который  решил  все  вопросы  в  пользу  французов.
Но  в  итоге  разорившийся  хедив  продал  все  акции  канала  англичанам, и  они  вскоре  прибрали  к  рукам  Суэцкий    канал, а  заодно  и  весь  Египет. Так  и  в  природе   лев  бывает  отбирает  добычу  у  гепардов- кто  сильнее, тот  и  съел.
Только  в  1956 г. египетский  президент  Насер  национализировал  канал, выдержав  войну  с  Англией  и  Францией.
А  когда  туда  захотел  вмешаться  дядя  Сэм (на  стороне  Запада, естетсвенно), то  наш  Хрущев  пообещал  показать  атомную  Кузькину  мать. С  тех  пор  Суэцкий  канал  второй  по  значению (после  туристической  отрасли) источник  доходов  Египта.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1439 : 20 ноября 2016, 11:14:29 »
20 ноября 1941 года по льду Ладожского озера отправился в путь первый конно-санный обоз. Начала действовать знаменитая ленинградская Дорога жизни.
После того, как 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили Шлиссельбург и окружили Ленинград с суши единственной возможной транспортной коммуникацией, связывающей осажденный город на Неве с тылом, если не считать воздушного пути, было Ладожское озеро. И на его западном берегу в небольшой бухте Осиновец, что в 55 километрах от Ленинграда, началось сооружение порта.
Перевозки возлагались на Ладожскую военную флотилию и Северо-Западное речное пароходство. 12 сентября к причалам мыса Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи, доставив 626 тонн зерна и 116 тонн муки. Так начала действовать блокадная артерия Ленинграда. Только с 12 сентября по 15 ноября, когда навигация официально закончилась, по Ладоге удалось перевезти около 26 тысяч тонн продовольствия. За этот же период из Ленинграда водным путем было эвакуировано 33 479 человек.
Каждый рейс по озеру был подвигом. Осенние штормы делали невозможным судоходство. Свирепствовала вражеская авиация, громившая транспорты с людьми и грузами. Но ладожский флот благодаря мастерству и мужеству экипажей совершал плавания в течение всей навигации.
С наступлением ледостава перевозки водным путем прекратились. Началась подготовка к строительству зимней дороги по льду Ладожского озера. После сооружения первой нитки ледовой магистрали 20 ноября 1941 года (напомню это дата нашего обзора) с Вагановского спуска у деревни Коккорево спустился на лед первый конно-санный обоз с грузом — 63 тонны муки. Утром следующего дня обоз прибыл в Осиновец, а 22 ноября за продовольствием ушла колонна из 60 автомашин ГАЗ-АА. Совершив трудный рейс, колонна вернулась, доставив 33 тонны продуктов. Лед был еще настолько хрупким, что двухтонный грузовик вез лишь 2—3 мешка муки.
В первых числах декабря лед окреп, и на трассу запустили трехтонные машины ЗИС-5; шоферы ездили, уже не опасаясь провалов льда. Несмотря на морозы и метели, на огонь вражеской артиллерии и удары с воздуха, движение грузового автотранспорта не прекращалось практически ни на один день. В ноябре-декабре по трассе было доставлено 16 449 тонн грузов, что позволило с 25 декабря впервые за время блокады несколько увеличить хлебный паек.
С начала 1942 года трасса подвоза грузов для Ленинграда стабилизировалась. Дорога стала сложнейшим инженерным сооружением. Ее строители изготавливали дорожные знаки, вехи, переносные щиты, мостики, строили базы, склады, обогревательные и медицинские пункты, пункты питания и технической помощи, мастерские, телефонные и телеграфные станции, приспосабливали разнообразные средства маскировки. Дорога жизни состояла из двух кольцевых трасс, каждая из которых имела два отдельных направления. Общая протяженность первой трассы, по которой осуществлялась эвакуация ленинградцев, составляла 87 километров. Вторая трасса для перевозки грузов в город была более длинной. Ее протяженность — 111 километров.
Ледовая дорога работала до последней возможности. В середине весны 42-го года температура воздуха стала подниматься до плюс 15 градусов, ледовый покров озера начал быстро разрушаться и 21 апреля Ладожская ледовая трасса была официально закрыта.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1438 : 17 ноября 2016, 20:55:28 »
В 1869 году на северо-востоке Египта состоялась торжественная церемония открытия Суэцкого канала.
Канал, о необходимости которого так долго говорили в древности, канал, впервые начатый при фараоне Сенусерте, продолженный Дарием и восстановленный императором Траяном в, страшно вымолвить, I веке, канал, возрождение которого обсуждал Лейбниц с Людовиком XIV, наконец-то окончательно связал Средиземное море с Красным и отменил многодневные плавания вокруг Африки.
Этот самый длинный канал в мире положил конец эре парусников (они там застревали без ветра) и загубил русскую Кяхту как чайную столицу — везти по новому пути стало выгоднее, чем через Сибирь.
Первой по новому пути прошла яхта «Эгль», на борту которой находилась французская императрица Евгения (супруга Наполеона III) и главный строитель канала - французский инженер-дилетант виконт Фердинанд Мари де Лессепс. Затем начались торжества. Но вот «Аиду» при открытии вопреки распространенному мифу не ставили — Верди не успел ее дописать. Обошлись «Риголетто».

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1437 : 15 ноября 2016, 08:47:55 »
В 1815 году первый русский пароход "Елизавета" совершил первый рейс из Петербурга в Кронштадт и обратно.
Пароход (или как тогда говорили «стимбот») был построен в Петербурге на заводе английского механика Чарльза Бэрда, который в 1786 году прибыл в Россию и поступил на русскую службу. «Елизавета» представляла собой лодку деревянной конструкции, снабженную бортовыми гребными колесами и паровой машиной мощностью четыре лошадиных силы, установленной в трюме.
Чтобы испытать скорость парохода, командир Кронштадтского порта приказал состязаться с ним своему лучшему гребному катеру. Выяснилось, что самый быстрый катер кронштадтского порта может догнать и даже обогнать пароход, если гребцы будут трудиться изо всех сил. Однако сил даже самых лучших гребцов не хватит, чтобы поддерживать такую гонку продолжительное время.
Вскоре пароходы перестали быть диковинкой, и даже стали использоваться для прогулок обеспеченной публики...

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1436 : 15 ноября 2016, 08:45:26 »
15 ноября в 1774 году донской казак Емельян Пугачев в железной клетке был доставлен в Москву. В этот же день Екатерина II написала Вольтеру: «Он (Пугачев) не умеет ни читать, ни писать, но это человек чрезвычайно смелый и решительный… Надежда, которую он осмеливается питать, - это то, что я могу его помиловать, так как, по его словам, он храбр и может своими будущими услугами загладить свои прежние злодейства. Если бы он оскорбил только меня, то его рассуждение было бы справедливо и я бы простила его, но это дело не мое личное, а касается всей империи, которая имеет свои законы». Таким образом, участь бунтовщика была решена – в январе будущего года Пугачев был казнен.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1435 : 15 ноября 2016, 08:42:51 »
В 1741 году драматически завершилась Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга. Возвращаясь после открытия Северо-Западной Америки и Алеутских островов, пакетбот "Святой Петр" после двухмесячного плавания в открытом море потерпел крушение у неизвестных островов, принятых поначалу за Камчатку. 15 ноября экипаж судна, наполовину больной цингой, сошел на берег и остался там на зимовку.
1 декабря уже тяжело больной Беринг отправил троих матросов осмотреть окружающие земли. Они вернулись только через месяц и сообщили, что местность безлюдна и труднопреодолима, но в здешних краях обитает много бобров и куропаток. Именно бобры и куропатки, после того, как закончились запасы съестного, стали основной пищей для зимовщиков. Впрочем, Беринг скончался гораздо раньше - 8 декабря. Только в 1944 году военным морякам удалось привезти и установить металлический крест на месте предполагаемого захоронения командора. На острове умер и один из его штурманов - Андрис Эйзельберг. О других умерших и похороненных здесь сведений не сохранилось.
Остров, ставший последним пристанищем отважного мореплавателя, ныне носит его имя. Всю группу островов в его честь назвали Командорскими. В Северном Ледовитом океане есть Берингово море, а Азию от Америки отделяет Берингов пролив.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1434 : 13 ноября 2016, 19:50:53 »
А  вещь  классная.
Надо  сказать  что  вообще  многие  писатели  проживали  жизни  своих  персонажей  только  в  воображении, но  у  по  настоящему  талантливых  людей  это  получалось  так  ярко, что  зачитывались  даже  те, кто  реально  путешествовал  и  участвовал  во  множестве  приключений

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1433 : 13 ноября 2016, 13:08:17 »
А еще в такой же день 1850 году родился знаменитый шотландский писатель Роберт Льюис Стивенсон.
Автор «Острова сокровищ» не испытал и толики тех экзотических приключений, через которые прошли его герои. Всё написанное им – плод гениального воображения хрупкого, болезненного, изможденного туберкулезом и фактически прикованного к постели человека.

 

.