Автор Тема: Этот день в истории  (Прочитано 799325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1312 : 10 августа 2016, 22:48:49 »
В 1539 году король Франции Франциск I приказал составлять официальные документы не на латыни, а на французском языке. Из официального обращения была вытеснена не только латынь, но и местные диалекты. Путь французского языка к государственному занял 7 веков: первые документы на французском были составлены в 9 веке, когда этот язык сформировался из народно-разговорной латыни. К 14 веку сформировался общефранцузский письменный язык. Но только в 17 веке была установлена литературная языковая норма, сохраняющаяся в основном до нашего времени.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1311 : 07 августа 2016, 13:32:57 »
7 августа, в 1870 году родился германский промышленный и финансовый магнат Густав Крупп фон Болен. К семейству Круппов, владевших львиной долей военной промышленности Германии, молодой дипломат Густав фон Болен не имел никакого отношения до женитьбы на наследнице фамильных капиталов Берте.
По желанию императора Густав фон Болен после свадьбы стал именоваться Круппом фон Боленом. Доверие монарха он оправдал сполна и стал даже большим Круппом, чем сами Круппы. Густав выучил наизусть все 72 пункта "Генеральных предписаний" - своеобразную конституцию Дома Круппов. Там было регламентировано всё, вплоть до цвета униформы рабочих. Он вывесил в каждой из двухсот комнат крупповского дома распорядок дня и неуклонно следовал ему. Расписание пришлось нарушить лишь однажды: ради поездки на суд в Версале после Первой мировой войны, где Крупп выслушал суровый приговор держав-победительниц: никогда не делать оружия, сократить вдвое производство стали, уничтожить более миллиона станков. Густава осудили на пятнадцать лет, обязав его выплатить 5 миллионов фунтов стерлингов репараций.
Французский обвинитель Жюстен де Билль заявил: "Дома Круппов больше не существует!" Как же он ошибся! Густав вышел на свободу через полгода, а уже к середине 20-х империя Круппа полностью оправилась от послевоенных трудностей.
Лично Гитлера Крупп не любил, но очень любил свой бизнес и после прихода нацистов к власти принял самое активное участие в программе перевооружения Германии. Он руководил делами фирмы до 1943 года, после чего передал бразды правления сыну Альфреду.
В 1948 году Густав должен был предстать перед американским военным трибуналом как военный преступник, но его освободили от уголовной ответственности "по возрасту и состоянию здоровья". Скончался финансовый магнат 16 января 1950 года.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1310 : 28 июля 2016, 23:48:46 »
День креще́ния Руси́ — государственная памятная дата Российской Федерации, законодательно установленная 31 мая 2010 года в память о крещении Руси, отнесённом к 988 году.
http://www.playcast.ru/view/6132306/c6b60f7a2e481c77b1e3a2b0354d7f14f1c775aapl
Отмечается ежегодно 28 июля, как день памяти Святого равноапостольного великого князя Владимира — крестителя Руси (15 июля по юлианскому календарю). Как и все памятные даты в России, День крещения Руси не является выходным днём.

День крещения Руси закреплён в законодательстве Российской Федерации «в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности».
                                                                                                                                                                                «Крещение Руси». Виктор Михайлович  Васнецов, 1890.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1309 : 28 июля 2016, 21:27:01 »
28 июля 1942 года вышел знаменитый приказ Веpховного главнокомандующего Сталина бойцам и командирам Красной армии за номером 227. «Пора кончать отступление, - говорилось в нем. - Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв…»
Пpиказ исключал любую возможность учета конкретных ситуаций, когда войска попадали в безвыходное положение. Отступающие с боевых позиций без приказа свыше считались отныне предателями и расстреливались на месте.
Пpиказ не был секретным, но на нем стоял гриф "без публикации". Только в 1988 году этот документ был опубликован.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1308 : 28 июля 2016, 18:12:55 »
Сегодня — знаковый день в истории Великой Отечественной войны. 28 июля 1944 года был освобождён Брест, первый принявший на себя удар фашистов.Освобождение Бреста и всей Белоруссии произошло в результате Люблинско-Брестской операции, которую провели войска 1-го Белорусского фронта под командованием маршала Константина Рокоссовского. Предшествовала ей операция под названием «Багратион», в ходе которой менее чем за месяц были освобождены более 400 населенных пунктов.Отвоевание города было тяжелым. Фашисты построили на фортах Брестской крепости хорошо укрепленную линию обороны.В результате Люблинско-Брестской операции завершилось изгнание захватчиков с территории Белоруссии. Советские войска продвинулись на 260 километров и, овладев плацдармами на Висле, создали благоприятные условия для последующего разгрома противника на Варшавском направлении и полного освобождения Польши.Спустя годы в Бресте появился огромный мемориальный комплекс, посвящённый памяти героической обороны: гигантские скульптуры «Мужество» и «Жажда», пантеон славы, площадь Церемониалов, законсервированные руины и восстановленные казармы Брестской крепости. Комплекс открыт для посещения и по сей день.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1307 : 24 июля 2016, 13:49:14 »
24 июля, в 1821 году в Кронштадт, закончив труднейшее плавание, вошли шлюпы «Восток и «Мирный». Под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева за 751 сутки корабли прошли почти 50 тысяч миль (более 92.тысяч километров). Экспедиция увенчалась открытием нового материка – Антарктиды. Кроме того, на карту были нанесены 29 неизвестных островов и выполнены сложные океанографические работы. Много десятилетий спустя в честь этих кораблей были названы первые советские антарктические станции.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1306 : 23 июля 2016, 21:59:12 »
На рассвете этого дня в 1911 году тысячи петербуржцев собрались на Комендантском аэродроме, чтобы наблюдать за стартом первого в России группового дальнего перелета по маршруту Санкт-Петербург - Москва. В три утра в воздух взлетела ракета, раздался пушечный выстрел, и один за другим в воздух поднялись Уточкин, Лерхе, Янковский, Васильев, Кампо-Сципио, Масленников, Костин, Агафонов и Слюсаренко.
На фоне опытных Сергея Уточкина и Александра Васильева, остальные авиаторы выглядели новичками в летном деле. Первым пунктом перелета был Новгород, куда раньше всех прибыл Лерхе. Не долетев до Новгорода, разбился аэроплан Владимира Слюсаренко, потерпел аварию и «Фарман» Бориса Масленникова, погиб пассажир-авиатор Константин Шиманский… Пилотирование хрупких машин было связано с большим риском, особенно в дождь и при сильном боковом ветре над возвышенностями и озерами. Опасными были и посадки, часто вынужденные, когда любое препятствие - будь то камень, холм или овраг - грозило опрокидыванием и разрушением самолета.
«Мрачное отчаяние овладевало мною, - позже писал один из участников перелета Александр Васильев. - Моментами я был близок к тому, чтобы прекратить эту ненужную борьбу, выпустить штурвал из окровавленных рук и, закрыв глаза, броситься в объятия стерегущей смерти».
Но 24 июля в четверть пятого утра именно Васильев первым совершил посадку на Ходынском поле. Из-за перебоев в работе двигателя садился он с выключенным мотором. На поле, освещенном большими кострами, его восторженно встречали тысячи москвичей. Расстояние в 725 км пилот преодолел за 24 часа 41 минуту 14 секунд, из них - девять с половиной часов он провел в воздухе.
В 1914 году Васильев одним их первых освоит высший пилотаж, а с началом войны добровольно уйдет на фронт. В одном из разведывательных полетов его аэроплан будет подбит и пилот попадет в плен. После неудачного побега он тяжело заболеет и вскоре умрет. Где его могила, никто не знает, но имя героя навечно осталось в истории русской авиации.

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1305 : 23 июля 2016, 19:12:14 »
Это сегодня мы видим, как болиды Ф-1 со скоростью 300 км/ч несутся по трассе. А начиналось всё 22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже. Именно в этот день и час был дан старт первым в истории автомобильным гонкам.Автором идеи, организатором и вдохновителем соревнований стал главный редактор парижской газеты La Petite Journal Пьер Жиффар. Автопробег, по замыслу Жиффара, должен был продемонстрировать возможности самодвижущихся экипажей, которые тогда только-только начинали отвоёвывать место под солнцем. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут — Париж-Руан — за 12 часов.То, что вышло на старт, современный человек вряд ли бы назвал автомобилем. Всего в гонке приняло участие более 100 экипажей. Из них 39 — авто с двигателями внутреннего сгорания, а ещё 28 — с паровыми двигателями. Также было представлено по 5 электро- и пневмоавтомобилей, а ещё 25 устройств попали в номинацию «Другие системы». Было решено провести отборочные заезды, после которых к старту было допущено 28 автомобилей — из них 14 с бензиновыми, 7 с паровыми двигателями, а остальные — с другими типами моторов.На дистанцию они уходили с полуминутным интервалом. Гонка проходила по маршруту Париж — Руан. Длина трассы — 126 км. До финиша удалось добраться лишь 17 автомобилям. Наибольшую скорость — более 22 км/ч -развил 20-сильный паромобиль, которым управлял маркиз Альбер-Де Дион. Однако первый приз по решению жюри был разделен между двумя бензиновыми машинами марок Peugeot и Panhard-Levassor. Их сочли самыми надежными в эксплуатации. Во многом именно этот факт предопределил победу бензиновых двигателей над всеми остальными.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1304 : 17 июля 2016, 22:04:06 »
17 июля, в 1944 году по Садовому кольцу Москвы прошел "парад побежденных". Колонну из 60 тысяч немецких военнопленных возглавлял Фридрих Вильгельм фон Паулюс. Немцы были в военной форме, многие - в самодельной обуви на деревянной подошве. Из посуды им разрешали пользоваться только банками из-под консервов. На улицы вышли сотни тысяч москвичей. В гробовой тишине раздавался лишь грохот деревянных подошв и позвякивание банок. Сзади ехали поливальные машины, символично смывая грязь после прохода врагов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38375
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1303 : 15 июля 2016, 00:26:20 »
Сегодня, 14 июля, Национальный праздник Франции, оно же годовщина взятия Бастилии, оно же начало Великой Французской революции. Разные научные школы датируют ее по разному: московская (А.Манфред) - 1789-1794 гг., ленинградская (Г.Ревуненков) - 1789-1799 гг., а французская (О.Кошен) -1789-1804 гг. Революция то она, конечно, революцией, но организовали то ее ребята из масонской ложи «Общество Девяти сестер», в частности Камиль Демулен, Эммануэль-Жозеф Сийес, Николя Кондорсе, Бернар Ласепед, Жан Байи, Сильвен Доминик Гара и Жозеф Гильотен, который стал изобретателем знаменитой гильотины!

УРА!!!!!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1302 : 14 июля 2016, 19:32:33 »
Сегодня, 14 июля, Национальный праздник Франции, оно же годовщина взятия Бастилии, оно же начало Великой Французской революции. Разные научные школы датируют ее по разному: московская (А.Манфред) - 1789-1794 гг., ленинградская (Г.Ревуненков) - 1789-1799 гг., а французская (О.Кошен) -1789-1804 гг. Революция то она, конечно, революцией, но организовали то ее ребята из масонской ложи «Общество Девяти сестер», в частности Камиль Демулен, Эммануэль-Жозеф Сийес, Николя Кондорсе, Бернар Ласепед, Жан Байи, Сильвен Доминик Гара и Жозеф Гильотен, который стал изобретателем знаменитой гильотины!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1301 : 13 июля 2016, 16:15:18 »
В 1728 году, 13 июля, Витус Ионассен, а по-русски Иван Иванович Беринг, начал заполнять «белые пятна» на карте Российской Империи.В 1725 Беринг возглавил Первую Камчатскую экспедицию, главной задачей которой было выяснить, соединяется ли Азия с Америкой или между ними находится пролив. Он вышел в экспедицию 8 июня 1728 из Нижнекамчатска на боте «Святой Гавриил».Между 13 июля и 16 августа 1728 года Иван Иванович нанёс на карту линию Тихоокеанского побережья Северо-Восточной Азии, в том числе полуостров Камчатка, открыл Камчатский и Карагинский заливы с островом Карагинский, залив Креста, бухту Провидения и остров Святого Лаврентия.Курьёзное событие случилось с мореплавателем в Чукотском море. Пройдя пролив, позднее названный Беринговым, он так и не понял этого. Не понял, что совершил своё самое главное открытие, которое увековечило его имя в истории! Достигнув 67° 24' Северной широты и не обнаружив из-за тумана американского берега, Беринг повернул назад.Летом 1729 Беринг от Камчатки двинулся к востоку на 200 километров. Но из-за сильных ветров и туманов вернулся, пройдя вдоль берега, обнаружил Авачинский залив и Авачинскую бухту. Там же он впервые описал свыше 3,5 тысяч километров Западного побережья моря, позже также названного Беринговым.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1300 : 12 июля 2016, 14:55:14 »
12 июля 1928 г. при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь советский ледокол «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. Начальником экспедиции был известный полярный исследователь, профессор Рудольф Самойлович. Ледокол «Красин» получил всемирную славу. Полярники всему миру показали пример международного сотрудничества, а ведь муссолиниевская Италия и Советский Союз, мягко говоря, не были союзниками…

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1299 : 12 июля 2016, 14:36:49 »
А я люблю, что бы еще пористый был...мммм..
И еще с цельными орехами....мммммм.... Уже целый год его не ем....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38375
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории
« Ответ #1298 : 11 июля 2016, 22:24:24 »
даааа!!!

 

.