Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 86424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #43 : 30 ноября 2013, 17:37:21 »
Дочери моей приятельницы поставили "3" за то, что она написала словарные слова в строчку, а не в столбик  :o
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Моей  дочери,  в   своё   время - тоже.Именно  за   такую  "провинность"))) А ещё   ставили  4  за  то,  что  карандаш  плохо   пишет)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #42 : 30 ноября 2013, 11:41:27 »
    А что такое критерии выставления оценок? Мы с братом вчера получили по паре за английский. Может, нам неправильно поставили?
АЛЁНА в этой теме (посмотрите в самом начале) дала критерии выставления оценок. Очень хорошо и четко, все понятно. Я его своим подругам переслала, они теперь с учителями "бодаются"  ;D
Иногда учителя выставляют оценки исходя из... настроения, отношения к ученику и т.п. Дочери моей приятельницы поставили "3" за то, что она написала словарные слова в строчку, а не в столбик  :o
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #41 : 30 ноября 2013, 02:27:56 »
    А что такое критерии выставления оценок? Мы с братом вчера получили по паре за английский. Может, нам неправильно поставили?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #40 : 29 ноября 2013, 22:59:39 »
как всегда - картинок и слов много, а аргументов в защиту позиции о ПРАВИЛЕ  "Природа отдыхает на детях гениев" нет...
....как и всегда: 8) 8) 8)...без комментариев.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #39 : 29 ноября 2013, 07:16:10 »
как всегда - картинок и слов много, а аргументов в защиту позиции о ПРАВИЛЕ  "Природа отдыхает на детях гениев" нет...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #38 : 29 ноября 2013, 00:41:11 »
"ПРИРОДА НА ДЕТЯХ ОТДЫХАЕТ ??"

Пару десятков лет назад один американский генетик, по имени - Роберт Грэхем, стал создателем банка спермы нобелевских лауреатов. Посредством искусственного оплодотворения за 20 лет на свет родилось 200 детей. Увы и ах! Исследования показали: мозг предполагаемых вундеркиндов и их способности совершенно ничем не отличались от показателей ровесников. Только один ребенок показал «ожидаемые» результаты — Дорон Блейк, его IQ равнялся 180. В 2 года мальчик уверенно пользовался компьютером, в 5 лет — читал «Гамлета». Однако парадокс заключается в том, что никаких достижений за свою жизнь этот уникум не совершил. Вследствие всего выше описанного идея создания невероятной «Фабрики гениев» потерпела неудачу.
 .... основная часть ученых уверена: ген гениальности ничто иное как миф, ведь его существование не доказано. А вот «склонность наследовать отдельные признаки» доказана (в данном случае мы говорим о способности творить). Такой вывод ученые сделали, изучив родословные карты выдающихся деятелей (Гете, Моцарта, Чайковского, Пушкина, Дюма и многих других). Следует отметить что Френсис Гальтон, один из основоположников генетики, исследовав генеалогию больше 400 выдающихся деятелей в истории человечества, выяснил вот что: большинство из гениальных людей находятся друг с другом в некоторой степени родства. Самого Гальтона его современники тоже считали гением (с этим даже не станут спорить нынешние его коллеги). Так вот, Френсис Гальтон близкий родственник Чарльза Дарвина и дальний — Ярослава Мудрого.

Но даже если предки вашего мужа поголовно были выдающимися личностями (а может, у вас самой в роду гениев пруд пруди), это еще не дает вам 100% гарантии в том, что ваш ребенок продолжит династию умников. Все дело, как говаривал Коровьев из всем известного «Мастера и Маргариты», во в чем – в «причудливо тасуемой колоде карт». Так, чтобы сочинять музыкальные шедевры, следует унаследовать минимум четыре пары «композиторских» генов. Если хотите родить поэта, то при его зачатии должны объединиться десять пар рецессивных (неактивных у родителей) генов. Если верить ученым то Александр Сергеевич Пушкин являлся обладателем 20 пар таких генов!

 В действительности же «гены гениальности» (точнее - склонность к постижению знаний и повышенной способности обучения) скрываются в каждом из нас. Даже у самых глупых родителей может родиться гениальный отпрыск. И наоборот — у высокоинтеллектуальных родителей иногда рождается совершенно бестолковый ребенок (в народе говорят, что «на детях гениев природа отдохнула»)[/u]. Творческий дар проявляется только на стыке двух генетических линий. Первая линия обязательно должна содержать зачатки одаренности и незначительные патологические отклонения . Вторая линия должна быть аналогичной первой. Носители подобной наследственности объединяют в маленьком человечке две генетические программы, видоизменяя их позитивные, и негативные факторы. Некое конкретное сочетание генов и способствует рождению того самого «1% вдохновения». Увы, но вероятность данной комбинации ничтожно мала. Другими словами, «запрограммировать» рождение ребенка-гения нереально. К тому же кроме «нужной» наследственности и конкретного сочетания генов (а этим «распоряжается» только матушка-природа), взятых от родителей, потребуется уйма дополнительных факторов. К ним относятся: идеальное течение беременности, идеальные условия для развития таланта, и многое другое. А самое главное — ребенок должен унаследовать еще и «ген» трудолюбия. Как утверждают ученые: гениальных людей рождается очень много, лишь немногие реализуются в жизни. Только благодаря трудолюбию посредственные личности часто достигают больших высот, нежели «поцелованные Богом».

Допустим, в клетках вашего ребенка все соединилось так, что он унаследовал гениальность предков, но это не значит, что из него вырастет великий ученый, поэт, композитор или кто-то еще. Как говорил Томас Эдисон: «Гений — это на 99% труд до изнеможения и только на 1% игра воображения». Далеко не последнюю роль также играют среда, воспитание, и хорошие учителя. Если лебедя будут воспитывать курицы, то он вряд ли поплывет, хотя способности к плаванию имеет.

Здоровье и доступность образования, возможность пробовать и применять разносторонние наклонности — основополагающие вещи в реализации гена гениальности — все должно быть сбалансировано. Есть некие методики, которые позволяют очень точно сказать о возможности успешности ребенка в той или иной сфере деятельности.

Поэтому, если вы пришли к выводу, что ваш ребенок — вундеркинд, вам придется попотеть... всесторонне и ежедневно развивать качества, которые необходимые, по мнению ученых, чтобы реализовать сверхспособности: волю, любознательность, способность удивляться (видеть проблему там, где другие не замечают), память, оригинальность мышления, способность к оценке и трудолюбие.

Родителям следует знать еще об одном важном моменте, который их вряд ли обрадует. Вследствие своей гениальности ребенок нуждается в постоянном контроле здоровья, так как очень часто гениальность проявляется в людях в качестве «компенсации» за некие нарушения в функционировании мозга, или психические и физические недуги. Так, больные аутизмом рисуют потрясающие картины, больные синдромом Туретта (расстройством центральной нервной системы) — совершают некоторые действия почти со скоростью света, а шизофреники пишут глубокие психологические романы и т. п. Есть болезни, которые объединяются в группу «маниакально-депрессивные психозы». Эти болезни характеризуются периодическим повышением активности до максимально критической отметки (гипоманиакальности). В подобном состоянии человека как будто накрывает ураганом творческой активности, хотя до этого он находился в депрессивной меланхолии. Джонатан Свифт, Александр Пушкин, Николай Гоголь, Шуман, Ван Гог, Зигмунд Фрейд, Уинстон Черчилль — это далеко не полный список знаменитых и значительных личностей, которые были подвержены циклотимии (резким перепадам настроения, апатия и тоска резко меняются радужным настроением, сопровождаемым творческим подъемом). Многие из знаменитых гениев страдали еще и алкоголизмом.

Следует обратить внимание еще и на телесные недуги. Даже древние врачи заметили конкретную связь между одаренностью и такой болезнью, как подагра
. В XIX веке английским ученым Гарродом был сделан вывод, что в крови больного подагрой все время содержится мочевая кислота в виде урата натрия. Английским исследователем Э. Орваном в статье под названием «Происхождение человека», которая была опубликована в журнале «Nature» от 1955 года, было отмечено, что структура мочевой кислоты очень похожа на структуру кофеина и теобромина — веществ, которые способны стимулировать умственную активность. У тех, кто болен подагрой стимулирующее влияние мочевой кислоты намного увеличено, что является «движущим фактором» проявления необыкновенной работоспособности и даже гениальности. Подагрой болел каждый второй гениальный и знаменитый человек: Юлий Цезарь, Александр Македонский, Иоанн Грозный, Петр I, Борис Годунов, адмирал Нельсон, Оливер Кромвель, Микеланджело, Данте Алигьери, Мопассан, Бетховен, Чарльз Диккенс, Тургенев и многие другие.

Еще одной часто сопутствующей гениям болезнью является синдромом Марфана. Это заболевание проявляется в непропорциональном гигантизме (обычно, у таких людей чрезмерно длинные руки и ноги относительно короткого туловища), худобе, смещенном хрусталике глаза, деформированной грудной клетке. Компенсацией этим людям становится повышенное содержание адреналина в крови. Именно адреналин делает их невероятными трудоголиками. Среди жертв синдрома Марфана были: Авраам Линкольн, Шарль де Голль, Ганс Христиан Андерсен, Корней Чуковский.

« Последнее редактирование: 03 декабря 2013, 22:39:41 от Freya »

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 44956
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #37 : 28 ноября 2013, 21:59:04 »
А  воз  и  ныне  там, хотя  подобная  реформа  потребовала  бы  намного  больше, чем  пресловутая  ЕГЭ
Может  надо  было  намекнуть  чиновникам, что  на  новых  оценках  можно  тоже  как  то  заработать?
Вы, по-моему, открыли вечный движитель педагогики в отдельно взятой стране))) Однако печально...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #36 : 28 ноября 2013, 16:22:22 »
...и это - правило ,а не исключение,КОГДА ПРИРОДА "ОТДЫХАЕТ" на ДЕТЯХ чем-нибудь прославившихся родителей в науке и культуре.
ПРАВИЛО?!  :o  :o а Тодоровский, а Михалков, а Кончаловский, а Райкин, а династия Бенуа, а  Лунгин, Дюма, Штраус, Капица, Вертинские, Бехтеревы, Гумилев, а дети Репина?! Да уж... Продолжать можно еще очень и очень долго...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #35 : 28 ноября 2013, 16:02:06 »
Мы   с Milой учились  вместе  с  дочерью  Амонашвили. Она  была  абсолютно "равнодушной")))
...и это - правило ,а не исключение,КОГДА ПРИРОДА "ОТДЫХАЕТ" на ДЕТЯХ чем-нибудь прославившихся родителей в науке и культуре.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7482
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #34 : 28 ноября 2013, 08:38:10 »
Уже более 10-ти лет идут дебаты о введении 12-ти бальной системе оценивания, но система остается та же.
А  воз  и  ныне  там, хотя  подобная  реформа  потребовала  бы  намного  больше, чем  пресловутая  ЕГЭ
Может  надо  было  намекнуть  чиновникам, что  на  новых  оценках  можно  тоже  как  то  заработать?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #33 : 27 ноября 2013, 22:44:56 »
 ;D ;D ;D

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #32 : 27 ноября 2013, 22:41:40 »
Мы   с Milой учились  вместе  с  дочерью  Амонашвили. Она  была  абсолютно "равнодушной"))))

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #31 : 27 ноября 2013, 22:37:47 »
 Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #30 : 15 ноября 2013, 20:50:25 »
Ребенок  может  получить  оценку  за  домашнее  задание, выполнение  задания  в  тетради (во  время  урока), рисунок (младшие  классы), участие  в  сценке, выступление  у  доски, ответы  с  места. Фактически, благодаря  сочетанию  двух  уроков  и  (относительно)  небольшому  количеству  учеников  в  классе  практически  каждый  ребенок  получает  во  время  урока  1-2, а  бывает  и  до  четырех  оценок.
......оценок за урок -много!

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1022
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #29 : 15 ноября 2013, 08:48:09 »
я бы сказала, что традиционная система выставления оценок НИКАКАЯ! ну КАК можно оценивать результаты деятельности ученика  ТРЕМЯ баллами?!!  :o
Уже более 10-ти лет идут дебаты о введении 12-ти бальной системе оценивания, но система остается та же.

 
.