Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 175223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #371 : 30 октября 2014, 23:12:09 »
Неучей не возьмут и «на платное»
Путин о реформе высшего образования: необходимо сблизить вузовское образование с производством

Образование надо сблизить с производством, необходимо создать свои вузовские рейтинги и активно популяризовывать науку. С такими программными заявлениями на съезде Российского союза ректоров выступили президент России Владимир Путин и ректор МГУ Виктор Садовничий.

В заседании X съезда Российского союза ректоров, проходившего в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, принял участие и президент России Владимир Путин, являющийся главой попечительского совета МГУ. Планировалось, что пленарное заседание начнется в 13.00 мск, однако из-за затянувшегося за закрытыми дверями обсуждения оно задержалось больше чем на час.

А затем ждали уже Путина, который прилетел на вертолете, и ректора МГУ, президента Российского cоюза ректоров Виктора Садовничего.

Первым слово взял президент России, поздравивший участников с юбилейным съездом. Кроме того, Путин уточнил, что в системе высшего образования в России работают свыше 300 тысяч человек.

«А студентов — пять миллионов. Армия целая», — отметил президент.
По словам Путина, вузы должны прекратить гонку за абитуриентами и не принимать «неучей» даже на платные отделения. «Наша высшая школа должна быть сильной, давать по-настоящему современное, достойное образование, — сказал глава государства. — Понятно, что освоить знания такого высокого уровня, такого качества может далеко не каждый человек. И когда некоторые вузы зачисляют абитуриентов с очевидно неудовлетворительными знаниями, это не просто вызывает много вопросов. Подобная гонка за абитуриентами, а значит, и за финансированием, надо, прямо сказать, подчас девальвирует высшее учебное заведение, размывает ценность, престиж, авторитет самого вуза. Какого качества специалистов мы получим на выходе? Понятно, что рассчитывать на хороший результат не приходится.

В вузы должны поступать те, кто способен учиться там.

Это относится к приему на бюджетные места и тем, кто поступает в вуз на платной основе».
Далее http://www.gazeta.ru/science/2014/10/30_a_6282837.shtml

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #370 : 29 октября 2014, 22:37:13 »
Во вторник 65 тысяч учеников пятых, шестых и седьмых классов из более чем 70 регионов России написали контрольную работу по математике, которая покажет, умеют ли школьники считать.   :o
Особенно понравилась фраза "их (итоги) с ИНТЕРЕСОМ ждут в министерстве образования..." Действительно, интересно! Реформы идут, а дети ещё считать не разучились! Непорядок!  >:(

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #369 : 29 октября 2014, 22:34:06 »
Во вторник 65 тысяч учеников пятых, шестых и седьмых классов из более чем 70 регионов России написали контрольную работу по математике, которая покажет, умеют ли школьники считать. Итоги будут подведены в середине ноября. Их с интересом ждут и в министерстве образования, и в региональных управлениях - по итогам исследования станет понятно, кто, как и чему учит детей.

"Двоек" за это тестирование никто из школьников не получит. Но, как ожидается, результаты работы помогут уже через несколько месяцев увеличить число отличников и хорошистов во всех классах каждой школы.

- Это ни в коем случае не ЕГЭ, это Национальное исследование качества образования (НИКО), - предостерег от напрашивающихся аналогий руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. - На ЕГЭ мы выясняем, на что способен конкретный выпускник. У сегодняшнего исследования задача другая - понять, где и какие проблемы есть с преподаванием математики в младших классах средней школы. Как показал анализ работ на ЕГЭ, очень многие ошибки старшекласников возникли из-за того, что в 5-7 классах они не смогли понять и разобраться с какой-то темой, из-за этого у них возникли проблемы в выпускных классах.
Дальше http://www.rg.ru/2014/10/28/skoli-site.html

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #368 : 29 октября 2014, 06:53:56 »
После пятого класса дети перестают учиться

Национальные системы оценки качества образования есть во всех странах, традиционно занимающих топовые позиции в международных исследованиях качества подготовки школьников. Там участвует и Россия. Но наша страна показывает отличные результаты лишь в оценке знаний младших школьников. Показатели же основной и старшей школ у нас проседают: по какой-то причине после 5-го класса российские дети теряют интерес к учебе. Понять причину этого феномена и оценить состояние обучения в регионах поможет система национального исследования качества образования.

Первым предметом для исследования решили сделать математику в 5–7-х классах. Задания доставили к местам проведения как материалы ЕГЭ. Но работы сдаются анонимно, а пишутся не для оценки знаний конкретного ученика, а для выявления общего уровня подготовки и решения «вылезших» проблем на дальних подступах к ГИА для девятиклассников, не говоря о выпускных ЕГЭ.

Правда, если школа пожелает, она сможет поставить оценки, разъяснил «МК» директор Центра непрерывного математического образования Иван Ященко: «Но не как наказание, а только поощрительные. Например, если отличник разволновался и написал работу на «тройку» или «четверку», ее ставить нельзя. А вот троечнику поставить «четверку» можно».

Задание для пятиклассников оказалось несложным даже для журналистов-гуманитариев. В его составе пара-тройка простеньких арифметических задачек; забавный тест по геометрии (разбить на определенное число треугольников силуэт вороны); текстовая задача на сюжеты из реальной жизни (например о ценах на билеты в музей); задача на прикидку и оценку (например оценить длину автобуса исходя из длины нарисованной рядом легковушки). Имеются также задания скорее не по математике, а на логику и умение анализировать.

28 октября эту и подобные контрольные написали около 65 тыс. учеников из 500 российских школ. Количество школ-участниц зависело от общего числа детей в регионе — так, скажем, в Новосибирской области их было три, а в Москве — пятнадцать. При этом, чтобы исключить попытки регионов «улучшить» свои результаты, «представив» лучшие школы и учеников, Рособрнадзор сам отобрал 500 школ разных типов — от сельских до гимназий — и обязал писать там работы все имеющиеся 5–7-е классы.

14 апреля 2015 года аналогичным образом пройдут контрольные по русскому языку в 4-х классах, а в октябре 2015-го — по информатике. Следующим предметом, не исключает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, может стать история — «замер» ее качества может произойти весной 2016 года. А чтобы отследить достигнутый прогресс, такие исследования будут проводиться раз в три-четыре года — эта частота в соответствии с мировой практикой считается оптимальной.

Анализ итогов контрольных, вошедших в серию национальных исследований качества образования в России, послужит основой для решения накопившихся проблем — а их, как свидетельствуют результаты прошлогоднего «честного ЕГЭ», у нас предостаточно. При этом никаких рейтингов регионов по итогам этих испытаний составляться не будет, заверил Кравцов «МК»: «Нам нужны не высокие результаты, а объективная ситуация». Впрочем, кое-что в Рособрнадзоре могут предсказать уже сейчас, отметил он: «Проблемы начинаются с основной школы: 25% ребят не могут решить задачи для 5–6-х классов. Думаю, нам удастся выявить проблемные регионы и зоны, чтобы исправить ситуацию к старшим классам. Важны и хорошие результаты — мы изучим лучшие практики и распространим их по стране с помощью системы повышения квалификации учителей».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26662 от 29 октября 2014

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42551
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #367 : 27 октября 2014, 21:23:59 »
Треть студентов учится не там, где хочет и не тому, что нужно.
Центр социального прогнозирования получил вполне ожидаемые, но от этого не менее печальные результаты.

Ткни пальцем в любого школьника - готовится поступать в вуз. Студенты толпами штурмуют магистратуру, аспирантуру, интернатуру, и другие "туры". У нас что, внезапно выросло поколение ленинистов, желающих учиться, учиться, и еще раз учиться?
- Сегодня почти 90 процентов школьников стремятся продолжить свое образование, - приводит данные исследования Франц Шереги, директор Центра социального прогнозирования, профессор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. - Но в вузы поступает только 60 процентов. Остальные оседают в техникумах и колледжах. Отсеивается процентов 10 детей, которые учиться после школы не хотят.
Только представьте, сколько времени, нервов и усилий тратится на то, чтобы все эти дети поступили в вузы! И - впустую...
- Уже на 2-3 курсах 30-35 процентов студентов считают, что учатся не там, где хотели бы, - продолжает Франц Эдмундович. - То есть, треть учащихся вузов - это балласт! И это только те, кто открыто признает, что ошибся с выбором профессии...
Почему так происходит, показали результаты опросов. Кто-то косит от армии, кого-то родители заставили. Третьи испугались высокого конкурса, и поступили куда попроще, а не куда хочется. Четвертые не решились поступать "в Москву", а дома учат только в аграрном и ветеринарном.
- Треть студентов отсеивается во время обучения, - подводит итог социолог. - И еще треть после выпуска кардинально меняет профессию. А среди гуманитариев таких вообще половина.
Если прикинуть, сколько так бюджетных денег в трубу вылетает...
В науку - поневоле
Вот и получается, что после выпуска студент остается с нелюбимой специальностью и бесполезным дипломом. Что делать? Переучиваться, конечно.
- В течение пяти лет после выпуска 60 процентов молодых специалистов идет на переподготовку или повышение квалификации, - рассказывает Франц Эдмундович. - И проблема не в том, что профориентация в школе была плохая. Просто знания, которые им дали в вузе, оторваны от жизни. Потому что вузы не знают, какие специалисты нужны работодателям. Нет соответствия между спросом и предложением...
Так что вечными студенты становятся поневоле, а не по собственной причуде. Шесть лет учился на адвоката - а потом оказалось, что адвокатов в стране больше, чем преступников. И все руками разводят: да кто ж знал, что так будет?
- Возьмем, к примеру ядерный университет МИФИ, - приводит пример эксперт. - Ну сколько у нас атомных объектов? Немного в оборонке, но им нужны свои, особенные специалисты. Из полугражданских объектов есть только электростанции. Но они не строятся каждый год, да и на пенсию уходит не так много человек. Вот и получается, что из всего выпуска могут устроиться по специальности только процентов 15 выпускников. Остальных некуда девать. Не увольнять же опытных работников, чтобы найти место молодежи...
http://www.kp.ru/daily/26300.5/3178190/

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #366 : 24 октября 2014, 09:56:49 »
На всех российских детей создадут «электронные портфолио»

В России появится единая информационная система учета детей, которая будет агрегировать массу различных сведений о них: информацию о месте и дате рождения, о родителях, об успеваемости в учебном заведении и победах на школьных олимпиадах. Чиновники рассчитывают с помощью этой системы принимать более эффективные решения, связанные с развитием детского образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Министерство образования и науки РФ подготовило концепцию создания Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся в образовательных организациях различного типа (ИС «Контингент»). Доложить об этой системе на заседании Правительственной комиссии по использованию ИТ должен будет глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Заседание под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева запланировано на 28 октября 2014 г.
По итогам заседания планируется поддержать создание и внедрение системы, говорится в проекте протокола, имеющегося в распоряжении CNews.

Какие проблемы должна решать система
Отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве детей различных возрастов негативно сказывается на решении задач управления сетью образовательных организаций, говорится в проекте концепции Минобрнауки.
Недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования строительства детсадов и школ, не решена проблема выравнивания нагрузки на образовательные организации. Информация о числе родившихся и зарегистрированных по месту жительства содержится в базах данных различных ведомств и «зачастую недоступна в оперативном режиме».
Еще одна проблема – поддержание в актуальном состоянии реестра образовательных организаций, учитывая, что постоянно происходит их реорганизация, ликвидация и создание новых.
Разрозненна или отсутствует информация об «образовательных траекториях» детей – где, когда и насколько успешно они учились. Не отслеживается влияние образовательного процесса на состояние здоровья, будущую социализацию и профессиональную успешность детей.
Создание ИС «Контингент» позволит повысить «эффективность принятия управленческих решений, связанных с развитием детского образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также других областей, ориентированных на работу с детьми», считают в Минобрнауки.

Какие данные о детях будет содержать система
В ИС «Контингент» будет вестись учет детей, обучающихся в организациях общего, профессионального и дошкольного образования. Для этого у каждого ребенка в системе должна будет появиться учетная запись, вокруг которой сформируется его «электронное портфолио».
Портфолио будет содержать ФИО, пол, место и дату рождения, номер записи акта о рождении, серию и номер паспорта (после его получения), адрес регистрации, СНИЛС, сведения о родителях, о месте и периоде обучения, успеваемости и достижениях (включая информацию о победах на олимпиадах и т.п.), освоенных образовательных программах, документах об образовании.
Кроме того, планируется, что ИС «Контингент» будет собирать информацию о количестве детей, проживающих на различных территориях, об очередях на зачисление в образовательные учреждения, сможет прогнозировать потребности на места в учебных заведениях и садиках.

Как данные будут попадать в систему
ИС «Контингент» будет включать в себя региональный и федеральный сегменты, говорится в документах Минобрнауки. В регионах планируется собирать, хранить и обрабатывать данные о детях и образовательных организациях. Федеральный сегмент системы должен будет консолидировать эти данные, также обеспечивая централизованное хранение, анализировать их и формировать отчетность.
Некоторые данные ИС «Контингент» должна будет получать из других информационных систем, в частности, из систем ЗАГСов (сведения о рождении или смерти ребенка будут являться основным событием для создания или закрытия его учетной записи), из Пенсионного фонда (данные о СНИЛС), ФМС (о регистрации) и др.

Кто и когда будет создавать систему
В проекте концепции, с которым ознакомился CNews, говорится, что ввод системы в промышленную эксплуатацию должен завершиться 30 декабря 2016 г. Источник CNews, близкий к Минобрнауки, уточняет, что концепция предполагает создать систему за три года (в 2014 г., согласно проекту, планировалось провести ее проектирование). Но т.к. утверждение документа произойдет только осенью, то ввод системы может состояться в 2017 г.
Правда, добавляет он, курирующий этот проект вице-премьер Ольга Голодец требует запустить систему за два года.
Предполагаемую стоимость создания ИС «Контингент» источник CNews назвать затруднился, т.к. но заявил, что дополнительных средств (помимо уже запланированных Минобрнауки в рамках госпрограммы «Информационное общество») на нее выделять не планируется.
Общую координацию создания ИС «Контингент» будут осуществлять Минобрнауки и Минкомсвязи, говорится в проекте концепции. Первое будет отвечать за разработку и внедрение федеральных элементов системы и координацию регионов, второе – за связывание ведомственных данных и инфраструктуру межведомственного взаимодействия (при наполнении системы будут использоваться СМЭВ и ЕСИА).

Полный вариант статьи: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2014/10/23/589006

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #365 : 21 октября 2014, 22:54:07 »
Путин призвал учить отличать правду от лжи в школе

В день 200-летия Михаила Лермонтова глава государства приехал в Пензенскую область: почтил память великого поэта и выступил на форуме ОНФ. Владимир Путин призвал учителей соответствовать вызовам времени и пообещал, что без внимания их зарплаты не останутся. Также президент осудил страны, утратившие воспитательную и гуманитарную составляющие образования: это им еще "аукнется".

Сначала Владимир Путин побывал в имении Тарханы, где Лермонтов провел детство, и подарил музею чайный сервиз по мотивам "Мцыри". Осмотрев усадьбу, президент зашел в храм и возложил сто алых роз к могиле великого поэта. Глава государства одобрил идею создания спецпрограммы поддержки работников сельских музеев. С таким предложением к нему обратился министр культуры Владимир Мединский. Программа могла бы быть аналогична той, по которой помощь оказывается сельским врачам и учителям, сказал он.

"Напишите предложение, - решил Путин. - Такие центры как этот, нужно поддерживать".

Экскурсию для президента провела бессменный директор музея Тамара Мельникова. Ежегодно усадьбу посещают около 190 тысяч человек, но в юбилейный год здесь ожидают 250 тысяч - к этой дате все здесь было тщательно отреставрировано. Но директор все равно расстраивается: "Мы еще очень мало говорим о Лермонтове, мало кем читаются и мало кем прочувствуются его произведения".

"Его бабушка сподвигла на военную службу или это был его собственный выбор?" - поинтересовался президент.

Военная карьера была "самостоятельной инициативой, хотя он мог стать и профессиональным литератором, и живописцем", - объяснила Мельникова. При этом воевал поэт храбро, "был последним на отдыхе и первым в седле".

"По-моему, у него с учебой было не очень?" - продолжил Путин. "Был дерзок, поэтому учителя часто занижали оценки", - вступилась за Лермонтова директор. Ведь дома он получил прекрасное образование, знал несколько языков и блестяще играл на фортепиано и скрипке. "Это очень красивое место", - оценил глава государства, добавив, что главное - оно радует людей, приезжающих в Тарханы.

Отсюда он отправился в Пензу на форум ОНФ "Качественное образование во имя страны".

"Я сподобился, как говорят в таких случаях, - наконец посетил Тарханы, посмотрел, в каких условиях жил, воспитывался наш великий поэт", - сказал делегатам Владимир Путин. До сих пор дискутируют, каких политических взглядов придерживался Лермонтов, заметил он.

"Он был сложный человек, очень интересный. Но все, кто бы ни спорил, не могут отрицать одного очевидного факта: это был гений, и это наш гений", - подчеркнул президент. "Безусловно, Михаил Юрьевич был патриотом. По-разному можно к этому относиться и разное содержание вкладывать в эти понятия, но это абсолютно непреложный факт", - добавил он.

Проблемы образования касаются каждой семьи, перешел к повестке глава государства. За последние годы отремонтировано много школ, построены спортплощадки, появились современные компьютерные классы. Вырос социальный статус и зарплаты учителей, и Путин заверил, что власти, в том числе и он лично, будут уделять этому большое внимание. Перемены отмечают и граждане: в обществе растут позитивные оценки состояния сферы образования. Но нужно идти дальше. Появляются новые технологии, профессии, следует приложить все усилия, чтобы качественно преподавать, отвечать на вызовы времени. Школьники вне зависимости от места проживания и социального статуса родителей должны получать знания, быть востребованными и полезными для страны и получать удовлетворение от жизни, считает президент.

"Школа должна давать не только знания", - продолжил глава государства. Нельзя забывать, что преподавание в средней школе - это, прежде всего, воспитание, процитировал он Дмитрия Лихачева. "А учителя были всегда властителями дум молодежи", - добавил президент еще одно высказывание академика. "Сейчас непростое время для преподавания: поток информации такой, что очень трудно выполнять функцию властителя дум молодежи", - считает Путин. Нужны и знания, и талант, и желание совершенствоваться. Потоки информации могут быть разрушительными, особенно для молодых.

"Знаем примеры некоторых стран, которые, к сожалению, частично утратили воспитательную и гуманистическую составляющие образования. Это еще многим аукнется. Что мы сегодня наблюдаем? Всплеск национализма, утрату семейных, нравственных ценностей, культурных традиций, идентичности. Это добром не заканчивается, как правило", - заметил президент. "Миссия школы - задавать ориентиры, - обозначил глава государства. - Учитель должен учить отличать правду от лжи".

И необходимо общественное согласие по всем вопросам, связанным с образованием. "Мелочей здесь нет. Важно и содержание образовательных программ, и квалификация преподавателя, и состояние школьных зданий. И ответственность учителя за качество, результат своей работы очень и очень высокая", - пояснил он.

Обсуждение на площадке ОНФ очень востребовано, оценил Путин, вспомнив, что именно по результатам диалога учителей, родителей и общественников были приняты решения о введении школьной формы, итоговом сочинении по литературе и о разработке концепции нового учебного комплекса по отечественной истории.

Пока в России дни рождения Пушкина и Лермонтова считаются национальными праздниками, ее "не задушить" санкциями, заявил модератор форума, режиссер Станислав Говорухин. Он процитировал одно из стихотворений Пушкина, возмутившись, что дети не понимают, о чем там говорится.

"Я хочу заступиться за молодых людей, - улыбнулся глава государства. - Нет уже извозчиков, есть пилоты "Формулы-1". Это все знают сегодня. Поэтому что такое "облучок" - трудно сегодня сказать. Просто это ушло из жизни", - пояснил он. Конечно, нужно объяснять, чтобы все понимали великого поэта, и продвинутая молодежь на это способна. Еще одна претензия Говорухина относилась к абитуриентке школы-студии МХАТ, которая не могла показать на карте Чукотку. Может, актрисам это и не нужно знать, не стал осуждать девушку Путин.

Как водится, ораторы выступали долго, и модератору приходилось "пугать", что они могут не успеть на поезд домой. Но это никого не беспокоило. Естественно, "болевых точек" было много, среди них - ЕГЭ.

"Я не автор ЕГЭ, я в свое время согласился с этим", - пояснил президент, добавив, что тогда все сообщество было "за". Возможные коррективы нужно обсуждать, среди них - предложение отменить этот экзамен для тех, кто не пойдет потом в вуз - в нем Путин видит положительные моменты.

Глава государства также удивился предложению закрепить в перечне бесплатные образовательные услуги. "У нас все образование должно быть бесплатным", - сказал он. В том числе и внеклассное.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #364 : 17 октября 2014, 16:06:52 »
В.В. Путин о воспитании

По мнению педагогов, из современной школы стало уходить воспитание.

Завкафедрой философского факультета МГУ Елена Брызгалина предложила организовать широкую общественную дискуссию о современных целях воспитания, сформулировать основы государственной политики в этом вопросе и внести изменения в законодательство .

- Если из образовательного процесса выхолащивается его содержание, а содержание не может быть без воспитания, то такое образование никуда не годится, согласен. Поэтому я, безусловно, всячески буду поддерживать вашу идею дискуссии о целях образования, - сказал Владимир Путин.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #363 : 17 октября 2014, 15:10:57 »
Зачем объединяют московские школы

На протяжении последних четырех лет московские школы пытались превратить в «многопрофильные образовательные комплексы», включающие в себя и детские сады, и общеобразовательные школы, и лицеи, и даже коррекционные школы. «Объединение школ позволит ученикам получать все образовательные услуги в одном месте», — объяснял в прошлом декабре смысл реформы московский министр образования Исаак Калина. По его словам, ресурсов крупных образовательных комплексов хватит на то, чтобы «подавляющему большинству московских школ преподавать любой предмет на необходимом школьникам уровне, а также вести любую профилизацию».

Первые школы стали объединяться еще в 90-х, но массовые укрупнения начались в 2011 году. Идея пропагандировалась столичным министерством: главный резон был в том, что школы смогут сэкономить на помещениях и на управленческих кадрах. Все к тому и шло. Также слияния школ тесно связаны с изменениями в их бюджетном финансировании.

В Департаменте образования считают, что выигрывают все ученики — теоретически у них должно стать больше возможностей. Ведь если школа с сильной математикой и гимназия с уклоном в иностранные языки объединятся, то школьники в итоге должны одинаково хорошо знать и алгебру, и английский. К тому же, по замыслу чиновников, слабые ученики будут тянуться за сильными — в итоге повысится общий уровень знаний. Как смачно объяснял в 2013 году сам Исаак Калина, «неважно, какой огурец попадет в хороший рассол — маленький, большой, свежий малосольный – происходит усреднение, и все становятся одинаково хорошими солеными огурцами».

Протестующие учителя считают, что не в накладе остается и Департамент образования: для него укрупнение школ — хороший способ сэкономить. «Если объединить 10 школ, то детей можно поместить и в девяти зданиях, а оставшееся потом может оказаться у совершенно других владельцев», — называет не обязательный, но «один из возможных вариантов экономии» Всеволод Луховицкий. Кроме того, по мнению педагогов, на одного директора и давить легче, чем на десятерых. Таким образом, лояльных директоров становится все больше, а управляемость повышается.

Чиновники от образования рапортуют об улучшении показателей: количество москвичей среди победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников с каждым годом только растет, результаты ЕГЭ повышаются, и если в 2013 году в топ-500 российских школ входило 89 московских, то в этом году — уже 129. Эксперты же считают, что хоть для объединения школ и были объективные показатели (в 2012 году 85 столичных школ не смогли набрать первые классы, потому что родители не хотели отдавать туда детей из-за низкого качества образования), но взятый темп и жесткое администрирование не позволяет оценить риски в каждом конкретном случае. Ни родители, ни дети, ни учителя из-за стремительности и недостаточной информированности не могут объективно оценить недостатки и преимущества от слияния.

Несмотря на то что Исаак Калина перед началом этого учебного года признавал, что «как и любые организационно-структурные преобразования в системе, слияние школ даст реальные результаты не раньше, чем через 8-12 лет», уже сейчас понятно, что сам он надолго запомнится, как министр, сравнивший школьников с огурцами и объединивший, казалось, необъединяемое.

С этого года большинство столичных школ, по инициативе департамента, перейдет на пятидневку, а школьные каникулы станут едиными для всех. Сейчас Калина активно продвигает модель «предуниверсариев» — это школьные уроки для старшеклассников, которые будут вести преподаватели вузов в стенах университетов. Предполагается, что кроме получения качественного общего образования, это поможет сориентироваться выпускникам и с выбором дальнейшей профессии. Чем обернутся эти нововведения, еще только предстоит узнать.

Полностью статью можно прочитать тут http://gorod.afisha.ru/changes/chto-proishodit-s-moskovskimi-shkolami-10-glavnyh-voprosov/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #362 : 16 октября 2014, 23:38:16 »
Владимир Путин призвал учить отличать правду от лжи еще в школе
В день 200-летия Михаила Лермонтова глава государства приехал в Пензенскую область: почтил память великого поэта и выступил на форуме ОНФ. Владимир Путин призвал учителей соответствовать вызовам времени и пообещал, что без внимания их зарплаты не останутся. Также президент осудил страны, утратившие воспитательную и гуманитарную составляющие образования: это им еще "аукнется".

Сначала Владимир Путин побывал в имении Тарханы, где Лермонтов провел детство, и подарил музею чайный сервиз по мотивам "Мцыри". Осмотрев усадьбу, президент зашел в храм и возложил сто алых роз к могиле великого поэта. Глава государства одобрил идею создания спецпрограммы поддержки работников сельских музеев. С таким предложением к нему обратился министр культуры Владимир Мединский. Программа могла бы быть аналогична той, по которой помощь оказывается сельским врачам и учителям, сказал он.

"Напишите предложение, - решил Путин. - Такие центры как этот, нужно поддерживать".

Экскурсию для президента провела бессменный директор музея Тамара Мельникова. Ежегодно усадьбу посещают около 190 тысяч человек, но в юбилейный год здесь ожидают 250 тысяч - к этой дате все здесь было тщательно отреставрировано. Но директор все равно расстраивается: "Мы еще очень мало говорим о Лермонтове, мало кем читаются и мало кем прочувствуются его произведения".

"Его бабушка сподвигла на военную службу или это был его собственный выбор?" - поинтересовался президент.

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://rg.ru/2014/10/15/penza-site-anons.html

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42551
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #361 : 14 октября 2014, 16:07:05 »

На форуме ОНФ обсуждают качество образования в России.

 В Пензе начал работу форум Общероссийского народного фронта "Качественное образование во имя страны". В мероприятии принимают участие более 500 человек - активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты РФ.
На форуме работают пять дискуссионных площадок по темам "Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества", "Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности", "Доступное образование для всех", "Качество образования в России: деградация или развитие?" и "Новая повестка развития экономики: требования к образованию".
Каждому предоставляется возможность добавить задачи, наиболее острые для их образовательной организации, их региона, внести свои предложения по изменению Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В демонстрационной экспозиции "Развитие - к новому качеству" в видеоформате будет представлен успешный опыт работы образовательных и общественных организаций и педагогов России.

Стоит добавить, что Всероссийский форум по образованию проводится по поручению президента РФ Владимира Путина, который заявил об этом на первом "Форуме действий" ОНФ в декабре прошлого года.

http://www.pravda.ru/news/society/14-10-2014/1231020-forumonfpenza-0/

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #360 : 14 октября 2014, 06:53:08 »
Новая госпрограмма патриотического воспитания на 2016-2020 годы разрабатывается в России, пока документ находится на этапе выдвижения идей от всех заинтересованных сторон, сообщила РИА Новости директор Роспатриотцентра Ксения Разуваева.

Ранее сообщалось, что российское правительство может продлить до 2020 года госпрограмму патриотического воспитания россиян и принять отдельную федеральную целевую программу патриотического воспитания молодежи. Госпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» была утверждена в 2010 году. Ее основная цель — совершенствование системы патриотического воспитания. Предложения для новой программы необходимо будет представить до конца февраля 2015 года.

«Важно отметить, что по поручению президента Росмолодежь работает совместно с Минобрнауки над основами государственной молодежной политики, где отражены важные для нас аспекты патриотического воспитания. В этом же поручении есть пункт о предложениях по созданию федеральной целевой программы „Молодежь России“, куда мы также подали свои предложения по системе патриотического воспитания», — сказала Разуваева.

По ее словам, Роспатриотцентр будет применять новые формы идеологической работы с молодежью. «Мы хотим говорить о патриотизме как о том, что проявляется в каждом нашем действии. То есть через аспект культуры, знание своей истории, родного языка и умение грамотно писать, через ведение бизнеса в своей стране, занятия спортом, волонтерство…», — пояснила она.

В условиях роста с конца 1980-х национального и религиозного самосознания и связанной с ним угрозы дезинтеграции и сепаратизма российские власти стараются укрепить общероссийскую гражданскую идентичность. Важная роль уделяется образованию и воспитанию в духе межнационального согласия и российского патриотизма, распространению знаний об истории и традициях разных народов России и об общей истории и культуре страны. Прежде всего, власти решили обратиться к теме Великой Отечественной войны как примеру общей борьбы, сплачивающей народы России.

Был разработан новый учебник истории, проводятся мероприятия по поддержке русского языка, с 2002 года реализуются федеральный целевые программы «Русский язык», в 2014 году был создан президентский совет по русскому языку.

РИА Новости

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #359 : 08 октября 2014, 23:03:31 »
Получайте «тройки» смело!

Оценки не формируют судьбу, но получать лучше все же хорошие

Школа — стартовая площадка будущей жизни и карьеры. Кем лучше быть на этой взлетной полосе? Отличником-«ботаником», гордостью школы, вундеркиндом с формирующимися еще в начальных классах карьерными устремлениями и претензиями? Или деятельным троечником, который с детства приучен экстремально выкручиваться, даже не выучив урок или не подготовившись к экзамену, — т.е. фактически обладающим повышенным потенциалом «выживаемости» в обществе?
Преобладающая оценка ученика в школе определяет «интеллектуальную группу», в которой он находится. Беспросветные двоечники — явный «тупик эволюции», четверочники, по мнению многих, — некий рациональный оптимум, если ориентироваться на известную поговорку про красную морду и синий диплом. В общем, с этими все ясно. А вот между отличниками и троечниками всегда лежала главная «идеологическая пропасть» — они всегда были двумя выраженными полюсами школьной иерархии, если отбросить золотую четверочную середину и пропащих двоечников-балбесов. Ходовой шаблон звучит так: отличники — устремленные в будущее и потенциально успешные, троечники — пассивные неудачники, пополняющие в будущем рынок неквалифицированного труда». Ярлык троечника — трагедия для родителей и постоянный повод для давления на ребенка. На деле же не так все просто, и зачастую реальность расставляет все по своим местам совсем не так, как предполагают шаблоны.

— Я отслеживаю по мере сил судьбу моих учеников, у которых я была классным руководителем, — рассказывает Ольга Крупицына, учитель математики школы №1382. — И за много лет работы пришла к выводу, что троечники устраивались в жизни зачастую куда более успешно, чем примерные отличники из разряда тех, кого принято называть «ботаниками». Среди моих троечников несколько работают на хороших должностях в нефтегазовой отрасли, есть владельцы собственного бизнеса, есть руководитель клиники. А вот из круглых отличников серьезно никто вроде и не выделился, как ни странно… Почему так происходит — однозначно сказать не могу, факторов немало. Но я отметила, что большинство «ботаников» были с раннего детства жестко ориентированы родителями на медаль и вуз, что делало их сперва зажатыми (дети избыточно ответственно для своего возраста подходили к учебе), а затем приучало к тепличным условиям (вокруг них все ходили на цыпочках, создавая тишину, комфорт и т.д.). В результате у детей к концу школы возникали завышенные требования к оценкам и учителям, истерики от «четверок» вместо «пятерок», нездоровая нервозность…

Интересно, что среди великих людей как современности, так и прошлого троечников и даже двоечников было полно! Создатель огромной интернациональной финансовой империи Virgin сэр Ричард Бренсон — живой и здоровый герой множества книг о карьерных взлетах, великий инженер Томас Эдисон, которого в школе называли дебилом, люди искусства вроде Тарковского и Бродского и даже Уинстон Черчилль! Так что школьные успехи — отнюдь не абсолютный критерий успешности в будущем. Это же подтверждают и специалисты.

— Быть ребенку троечником или отличником, определяется его соответствием требованиям системы образования. Тут все неоднозначно! — говорит Алексей Обухов, профессор, директор Института детства Московского педагогического госуниверситета (МПГУ). — Отличник безупречно выполняет задания и четко следует заданным правилам и нормам. Это идеальный исполнитель. А троечник чаще всего будет хорошо делать только то, что ему интересно самому, — его система мотиваций и интересов не совпадает с тем, что требует система образования. А так как система направлена на исполнительский результат, то она сама невольно формирует огромное «сообщество троечников», которые просто выпадают из нее, ибо они немотивированны в ее формате. При этом они все равно себя реализуют — в системе допобразования, в спорте и хобби, в общении со сверстниками. Это люди с повышенным саморегулированием, вариативные. И когда они после школы попадают в какую-то менее стандартизированную, более вариативную среду, где требуется быстрое принятие собственных решений в нешаблонных ситуациях, готовность идти на риск, — одним словом, во взрослую жизнь, не ограниченную школьным расписанием, они чувствуют там себя гораздо увереннее «ботаников»! Поэтому многие троечники оказываются в жизни более успешными, чем отличники, выезжавшие во многом за счет исполнительности и усидчивости. Интересно, что такие отличники часто в институте уже к третьему курсу «сходят на нет» — такое иногда называют «угасанием одаренности», но на самом деле чаще всего это неправильно идентифицированная одаренность, тут спутаны понятия одаренности и академической успеваемости. Дело в том, что к третьему курсу вуза на первый план выходит исследовательская деятельность, решение нетиповых проблемных профессиональных задач и т.п., и на этом этапе классические школьные отличники начинают проигрывать тем самым троечникам — более гибким и мотивированным.

О том, что типаж классического отличника — вовсе не то, к чему нужно стремиться школьникам и их родителям, предупреждают и детские психологи.

— Отличник — это не просто ученик, который успешно и легко усваивает школьную программу, — говорит детский психолог Нина Хомерики. — За выдающейся школьной успешностью может скрываться, например, семейный невроз, т.е. нездоровые детско-родительские отношения, гипертрофированное желание заслужить любовь родителей, страх ошибки, разочарования со стороны членов семьи. Или же ребенок, который не умеет и не знает, как завоевать доверие сверстников, компенсирует свою неуспешность среди ребят рьяной учебой, чтобы хоть где-то почувствовать себя «номером первым», — это как раз те самые «ботаники», которых никто не воспринимает в классе…

— Часто эти ребята демонстрируют не только некоторую дезадаптированность, но и выраженные нарушения психического развития, — подтверждает и руководитель центра психологии, детский психолог Антон Сорин. — К слову, зубрилой и круглым отличником был и печально знаменитый школьный стрелок, десятиклассник Сергей Гордеев… Конечно, не стоит делать примитивные выводы в духе «тройки» лучше «пятерок». Главный посыл, в общем-то, прост — плохи любые крайности! Да, Эйнштейн был троечником, но есть один подвох: далеко не каждый троечник — Эйнштейн. Уверенно можно утверждать одно: школьные оценки очень мало говорят о реальном потенциале ребенка.

Но и игнорировать их тоже, разумеется, нельзя — продолжают мысль его коллеги.

— Даже понимая всю формальность оценок, пренебрегать школьной успешностью в том виде, в котором она существует, неправильно, — говорит Нина Хомерики. — Так как успешность в школе — это не только показатель интеллектуального развития. Это еще и социальный и эмоциональный интеллект; совокупность способностей (способность строить отношения, гибкость, настойчивость, целеустремленность, терпеливость, последовательность и др.), которые позволяют ученику вписываться в систему с ясными целями и понятными требованиями. Жизнь в школьной системе является моделью и дальнейших отношений человека с обществом, в котором успешные люди находят себе место, а другие тратят всю жизнь на его поиск

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #358 : 08 октября 2014, 01:04:39 »
К 2015 году Министерство культуры РФ подготовит и опубликует полнотекстовые версии 100 главных документов (источников) российской истории. Они будут рекомендованы для изучения в старших классах школы и вузах. Об этом «Известиям» рассказал директор департамента управления делами Министерства культуры Михаил Ипатов.
Известно, что в число 100 главных источников российской истории, по версии Минкультуры, среди прочих войдут такие документы, как речь Сталина 3 июля 1941 года, «Судебник» Ивана IV, «Домострой», Соборное уложение 1649 года, Грамота Пожарского о созыве Земского собора, пакт Молотова–Риббентропа, Русско-византийский договор 911 года и Хельсинкский акт 1975 года.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/577703#ixzz3FUlwLuGf
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #357 : 08 октября 2014, 01:02:49 »
К 2015 году Министерство культуры РФ подготовит и опубликует полнотекстовые версии 100 главных документов (источников) российской истории. Они будут рекомендованы для изучения в старших классах школы и вузах. Об этом «Известиям» рассказал директор департамента управления делами Министерства культуры Михаил Ипатов.
we all have secrets...

 
.