Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 175684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #161 : 04 марта 2014, 22:47:31 »
Порядок приема в вузы на 2014-2015 годы
По новым правилам, во всех вузах в этом году должна быть выделена квота для льготников - не менее 10 процентов от выделенных вузу бюджетных мест. К льготникам относятся дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей. Среди них будет проводиться свой, особый конкурс, как и для тех, кто будет поступать на целевые места. Есть новости для олимпиадников. Теперь победителям и призерам олимпиад (за исключением творческих и спортивных) необходимо набрать на профильных ЕГЭ не менее 65 баллов. По мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, такое ограничение никак не скажется на абитуриентах этого вуза - у всех олимпиадников ЕГЭ гораздо выше. Победители и призеры олимпиад могут быть зачислены в вузы без вступительных экзаменов на специальности, которые соответствуют профилям олимпиады или получить 100 баллов. Какую именно льготу дать олимпиадникам - решает вуз. Сто баллов также могут дать при поступлении членам сборных команд, чемпионам и призерам в области спорта. Преимущественное право поступления в вузы дано большому количеству льготников: в списке есть дети-сироты, чернобыльцы, дети военнослужащих, ветераны и инвалиды войны, военнослужащие, которые выполняли свой долг на Северном Кавказе. Подавать документы, как и раньше, разрешено в 5 вузов и не более чем на 3 специальности в каждом. Кроме того, вузы имеют право проводить дополнительные вступительные испытания. Они могут быть профессиональными, творческими или проходить в виде собеседования. Причем, профессиональные испытания разрешены для специальностей «лечебное дело», «педиатрия», «педагогическое образование», собеседование могут предложить будущим дефектологам, теологам. Как и прежде, МГУ и СПбГУ могут проводить дополнительные профильные экзамены. Все они будут оцениваться по 100-балльной шкале. Ни список экзаменов, ни минимальный балл ЕГЭ не должны отличаться в головных вузах и их филиалах. Если, допустим, в столичном вузе утвержден минимальный пороговый балл ЕГЭ по математике в 40 баллов, в филиале на Дальнем Востоке правила должны быть такими же. Не позднее 31 марта на сайтах вузов и стендах должны появиться правила приема, информация о том, какие экзамены вуз считает приоритетными, и как будут учитываться при поступлении, так называемые, внеучебные достижения абитуриентов. До 1 июня вузы должны определить, какие именно льготы в зависимости от уровня олимпиад, они дадут абитуриентам, указать количество мест для приема, адреса для отправки документов - почтовые и электронные, правила рассмотрения апелляции и дать образец договора об оказании платных услуг. Напомним, что чем выше уровень олимпиады - тем значительнее льгота. В этом году серьезные требования предъявляются к приемным комиссиям. Они обязаны выделить специальные телефонные линии для общения с абитуриентами и ежедневно обновлять сайт со списками. Забрать документы из вуза в день обращения можно лишь в том случае, если до конца рабочего дня остается не меньше двух часов. Кто не уложился в лимит - получит документы на следующий день. Апелляцию разрешается подавать только в день объявления результатов или на следующий рабочий день. Кого вузы зачислят в первую очередь? Тех, кто поступает вне конкурса, затем пойдут высокобалльники. Если среди них есть абитуриенты с одинаковыми баллами, то выше в списке будет тот, у кого больше баллов по профильному экзамену. Первый этап зачисления начнется 28 июля, когда на сайтах вузов объявят весь список поступающих. К 30 июля все олимпиадники, льготники и целевики должны сдать оригиналы документов, а 31 июля издаются приказы о зачислении тех, кто принес подлинники. До 4 августа всем остальным рекомендованным к зачислению предлагается также принести оригиналы документов. 5 августа выходит приказ о зачислении. Если свободные места в вузе еще остались, начинается второй этап зачисления. 8 августа приемные комиссии заканчивают принимать подлинники документов. 11 августа издается приказ о зачислении. В исключительных случаях вузу могут разрешить и третью волну набора. Главное, чтобы зачисление завершилось не позднее чем за 10 дней до начала учебного года. Что нового появляется в правилах приема: - вводится квота в 10% для льготников; - олимпиадники должны принести ЕГЭ не ниже 65 баллов по профильному экзамену; - исчезает бумажное свидетельство ЕГЭ. Все сведения о баллах вуз проверяет сам в федеральной базе данных. Кто имеет право на зачисление без вступительных экзаменов: - члены сборных команд; - победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников; - чемпионы и призеры в области спорта; - победители и призеры олимпиад школьников. Какие документы обязательно нужны при приеме в вуз: - заявление на русском языке; - паспорт (копия); - аттестат (копия). Важные даты: - начало приема документов - не позднее 20 июня; - завершение приема - 25 июля.




Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #160 : 04 марта 2014, 18:13:56 »
То же - с литературой. >:( Мы ещё лет 10 назад возмущались появлением книг типа "100 золотых сочинений"! А сейчас забирайся в Сеть - и вот тебе на блюдечке с голубой каёмочкой любое сочинение на любую тему! И если в прежних книгах-шпаргалках  сочинения не отличались большим разнообразием, а зачастую и попросту были очень средненькими, то сейчас "ребятёнок" находит и очень приличные работы.
И как его, "воришку", поймать?!  :oВесь интернет не перероешь! Нет, конечно, ясно, что писал не сам. Но доказать уже гораздо сложнее. Заставить заново писать - это унижать ребёнка недоверием, а ставить хорошую отметку за чужую работу - рука не поднимается.Те сочинения, что пишем в классе, разительно отличаются от домашних.
Я уж не говорю про так называемые "ГДЗ"... >:( >:( >:(Зачем сегодня ребёнку думать? За него уже "добренькие" тёти и дяди подумали! >:( >:( >:(

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #159 : 04 марта 2014, 14:36:59 »
...Массовое распространение Интернета вызвало катастрофическое падение качества самостоятельных работ, выполняемых студентами. Добровольцы бесплатно выкладывают в сеть тысячи рефератов и курсовиков, почти то же самое предлагают разного рода «писатели» и компиляторы на коммерческой основе. ....пришла проблема ,которую НЕ ЖДАЛИ...развитие информационных технологий имеет массу негатива...!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #158 : 03 марта 2014, 22:24:49 »
Говорим «реферат», подразумеваем «плагиат»
За скандалами с крадеными диссертациями крупных политиков и чиновников и страданиями о качающемся авторитете российской науки мы совсем забыли о куда более мелких студенческих аферах с рефератами и курсовыми. А ведь студенческая среда всегда была крайне питательной для развития бациллы по имени «плагиат»!

«МК» выяснил, как антиплагиатные системы борются с левыми «курсачами» и «реферами» и как, в свою очередь, этому сопротивляются студенты.
http://www.mk.ru/social/education/interview/2014/03/02/992497-govorim-referat-podrazumevaem-plagiat.html

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #157 : 02 марта 2014, 13:01:29 »
Google запустил образовательную онлайн-платформу

Компания Google представила образовательную онлайн-платформу под названием Oppia. Сообщение об этом появилось в одном из официальных блогов Google.

Проект позволяет любому пользователю создавать так называемые «исследования» (explorations) — специальные блоки интерактивных данных, помогающие обучиться том или иному навыку или узнать новую информацию.

На момент написания этой заметки на главной странице Oppia было доступно несколько таких «исследований», разбитых на пять категорий (программирование, география, языки, математика и физика). Каждый обучающий блок состоит из серии вопросов, отвечая на которые человек постепенно осваивает содержание блока.

Так, к примеру, блок «Небольшое введение в теорию квадратных уравнений» (Tiny Intro to Quadratics) начинается с вопроса о том, насколько хорошо человек знаком с квадратными уравнениями. Выбрав один из предложенных вариантов ответа («вообще не знаком», «изучал в школе» или «много раз сталкивался»), пользователь перенаправляется к посту, объясняющему основы работы с уравнениями. При этом, если предлагаемые в блоке математические задачи решаются пользователем неверно, «исследование» возвращает человека на шаг назад, объясняя, что именно он сделал не так и где допустил ошибку.

Как обещают представители интернет-компании, каждый информационный блок на Oppia со временем можно будет дорабатывать на основе статистики даваемых людьми ответов. Для создания собственного «исследования» необходимо зарегистрироваться на платформе и посмотреть специально подготовленное Google обучающее видео, объясняющее принципы работы с сайтом.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #156 : 01 марта 2014, 23:06:39 »
.........ЭТО ИНТЕРЕСНО !!                                                                                                                                                     Затронул Дмитрий Ливанов и тему злополучного перечня, который разрешил вузам за четыре месяца до вступительной кампании менять экзамены. Ливанов напомнил, что такой перечень всегда появлялся в феврале. Но в этом году оказался почему-то в центре общественного внимания. Тут надо пояснить, что в центре внимания он оказался из-за престижных специальностей, которые затронул - журналистики, международных отношений. Абитуриенты вдруг узнали, что им придется сдавать географию вместо истории и общество знание вместо литературы.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #155 : 01 марта 2014, 22:51:46 »
так, поняли, что подтасовывать результаты ЕГЭ "своим" будет проблематично, так придумали новые лазейки. Молодцы!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #154 : 01 марта 2014, 21:34:14 »

Ливанов: Система экзаменов в вузах будет меняться и дальше
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал, что система экзаменов в вузах будет меняться и дальше.

- Мы должны проверять все знания, полученные в школе, а не только то, как ученик готовился к ЕГЭ, - пояснил министр. - Мы рассчитываем, что в 2015 году будет учитываться портфолио , где может быть и золотая медаль. Сейчас как раз обсуждается, как именно ее учитывать.
http://www.rg.ru/2014/02/26/livanov-site-anons.html

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #153 : 26 февраля 2014, 21:36:27 »
Искореженный "великий и могучий" на билбордах и вывесках, в меню ресторанов, в ответах кассиров супермаркетов и даже у врача в районной поликлинике - продукт плохих учебников и сомнительных словарей, по которым и учат русский те, кто приезжает к нам в Россию работать
http://www.rg.ru/2014/02/26/yazik.html

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #152 : 24 февраля 2014, 22:48:06 »
СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ
Четверть после рождественских каникул, как известно, самая длинная в школьном году. Конец зимы – начало весны вообще непростой период для организма. В «сезон гиповитаминоза» детям приходится несладко. Педагоги, психологи и доктора предупреждают: опасайтесь синдрома третьей четверти! Как понять, что у ребенка возник этот самый синдром?

1roditeli.ru/content/add-education/1468/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #151 : 24 февраля 2014, 22:08:15 »
«Детская литература – это некое культурное склеивающее вещество»
Максим Кронгауз – доктор филологических наук, профессор, бесспорный авторитет в области лингвистики. Некоторое время назад в статье «Ребенку скучно без историй» он рассказывал читателям нашего сайта о проблемах современной детской литературы и о том, что такое «новая детская словесность». На этот раз мы попросили Максима вспомнить, какие книги он читал, когда был маленьким, и как изменилось его отношение к любимым в детстве произведениям.

http://www.papmambook.ru/articles/867/

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #150 : 23 февраля 2014, 22:40:31 »
меня в этих экспертных советах и сообществах больше всего беспокоит то, что более половины нашего населения БЕЗГРАМОТНЫ!!! Вот совсем  :'(  И именно ОНИ сидят и занимаются тем, что выбирают учебники... По каким критериям? Они сами говорить-то не умеют... Дама с ВЫСШИМ образованием совершенно спокойно говорит: "СвеклА"  :'( И ничто её не изменит... ЧТО она может "проэкспертировать"?!
.....В том -то и дело ,что по критериям даются экспертные оценки. Я не видела ни разу безграмотных людей, участвующих в тройной экспертизе учебников - НАУЧНОЙ,МЕТОДИЧЕСКОЙ ,ОБЩЕСТВЕННОЙ.На каком этапе "ПРОСАЧИВАЮТСЯ" в жизнь плохие учебники ,мне непонятно.Наверное,здесь роль играют НЕМАЛЫЕ ДЕНЬГИ,как и везде.Проходящие вне конкурса мимо экспертиз учебники ,определенных авторов , внедряют неслучайно. На экспертизах все проходит прозрачно,открыто,независимо. Муха не пролетит.Все достойно , честно,публично.Нет слов.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7734
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #149 : 23 февраля 2014, 15:43:55 »
Печально :(.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #148 : 22 февраля 2014, 20:47:00 »
меня в этих экспертных советах и сообществах больше всего беспокоит то, что более половины нашего населения БЕЗГРАМОТНЫ!!! Вот совсем  :'(  И именно ОНИ сидят и занимаются тем, что выбирают учебники... По каким критериям? Они сами говорить-то не умеют... Дама с ВЫСШИМ образованием совершенно спокойно говорит: "СвеклА"  :'( И ничто её не изменит... ЧТО она может "проэкспертировать"?!
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #147 : 22 февраля 2014, 20:21:35 »

В этом году изменились правила проведения экспертизы школьных учебников. Теперь учебники должны быть одобрены Научно-методическим советом при минобрнауки и пройти научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную экспертизы.

Какие учебники не попадут в перечень рекомендованных? Почему забыты Менделеев и Бутлеров? В каком классе рассказывать детям об алкоголизме, наркомании и абортах? Об итогах педагогической экспертизы "РГ" рассказывает член научного совета по экспертизе учебников РАО профессор Игорь Суколенов.

В последнем перечне школьных учебников было почти три тысячи книг. Сколько из них уже прошли экспертизу и много ли новых учебников?

Игорь Суколенов: На экспертизу в РАО поступило 584 учебника по 29 предметам (всего представлено 167 завершенных предметных линий). Это значит, что все учебники относятся к определенной ступени образования - написаны для начальной, средней или старшей школы.

Если, допустим, экспертизу проходит учебник математики для начальной школы, то эксперты смотрят сразу четыре книги - для первого, второго, третьего и четвертого классов. Абсолютно новых книг нет. Все учебники переработаны и доработаны. Кроме РАО, педагогическую экспертизу может проводить РАН. Думаю, там тоже сотни книг.

Сколько учебников забраковали эксперты?

Игорь Суколенов: Мы не рекомендовали для включения в перечень около 20 процентов учебников. Среди них есть учебники для начальной школы, книги по обществознанию, ОБЖ, химии, математике, физике, иностранному языку.

Главная причина - содержание учебников не гарантирует, что школьники будут хорошо знать предмет и покажут достойные результаты. Например, в учебнике мало внимания уделено первоначальным представлениям о предмете, об истории его развития. Или мало заданий, плохо подан материал, нет вопросов для самоконтроля учеников. Возьмем химию. В некоторых учебниках дан портрет только одного великого русского химика.

Менделеева?

Игорь Суколенов: Да. Но иногда даже его нет. В учебниках физики много теории, но нет заданий, которые показывают, как знание физики может пригодиться в повседневной жизни. В учебнике обществознания для 5-го класса ученикам предлагается описать способы избавления от вредных привычек - алкоголизма, курения, наркомании. Как пятиклассник может ответить на этот вопрос? По мнению некоторых авторов, в 10-11 лет все ученики наших школ должны знать, что такое алкоголизм и наркомания. Конечно же, эксперты дали на этот учебник отрицательное заключение.

http://www.rg.ru/2014/02/19/uchebnik.html

 
.