Автор Тема: Об учебниках  (Прочитано 52704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #11 : 24 ноября 2014, 01:59:46 »
Мне кажется, дети эту книгу уже не поймут. И никакой особой литературной ценности она не несёт.
Абсолютно не согласна с Милой и Нетой.....книга уникальна ,как и человек (их нельзя разделять друг от друга ) ,ее создавший - "пламенный " по духу человек  ,преданный своей Родине. ...надо обязательно рассказать ребятам об этом уникальном ,человеке -комсомольце ,строившим участок железной дороги на станции Боярка , потерявшем  здоровье ,ослепшем,парализованным из-за тяжелейшего заболевания, но не сдавшемся Судьбе. Надо обязательно рассказать ребятам ,что книгу ,которую написал Островский про себя - " Павку Корчагина " ,неоднократно теряли в издательстве и она не могла быть напечатана в типографии ,как только  вновь заново написанной слепым , обездвиженным человеком. Это ли не жизненный подвиг молодого ,пламенного  юноши - комсомольца , пойманного судьбой  в плен слепоты и обездвиженности ?? Он мог пользоваться только своей памятью и СИЛОЙ ДУХА ,и он победил себя в этой жестокой борьбе , он - ГЕРОЙ .Книга о летчике Маресьеве ,летавшем без ног в годы 2-Мировой войны ,созвучна по духу и силе воле  с  книгой " Как закалялась сталь " - это КНИГИ О ПРЕОДОЛЕНИИ СЕБЯ ,они уникальны ,т. к. этих необыкновенных людей единицы ..Именно на таких Корчагиных и Маресьевых держится СОВЕСТЬ этого МИРА и ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА. ......кстати , музей "Преодоление" имени Николая Островского  находится  недалеко  от нашей  Школы - ВУЗа "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " и экскурсия с родителями или учителями туда вполне оправдана.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #10 : 23 ноября 2014, 22:22:02 »
Мне кажется, дети эту книгу уже не поймут. И никакой особой литературной ценности она не несёт.
Абсолютно согласна. И книга откровенно слабая в литературном плане. и герои такого типа уже не "работают"

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #9 : 23 ноября 2014, 10:51:20 »
Мне кажется, дети эту книгу уже не поймут. И никакой особой литературной ценности она не несёт.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #8 : 21 ноября 2014, 06:47:19 »
Совфед попросит Минобрнауки вернуть роман Островского в школьную программу

Члены комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре поддержали предложение директора музея "Преодоление" имени Николая Островского Ольги Девичевой о возвращении в школьную программу по литературе романа "Как закалялась сталь". Сенаторы приняли решение направить соответствующее обращение в Минобрнауки РФ, передает ТАСС.

Глава комитета Зинаида Драгункина заявила, что роман по-прежнему для многих людей с ограниченными возможностями является "настольной книгой".

По словам сенатора, предложение о возвращении романа "Как закалялась сталь" в школьную программу уже поддержала комиссия по культуре Мосгордумы, Московский комитет ветеранов войны, Международный комитет литературных музеев, Паралимпийский комитет России, глава Союза писателей России Валерий Ганичев, народный артист России Василий Лановой и другие.

pedsovet.org

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38371
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #7 : 18 октября 2014, 13:47:55 »
 :)

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #6 : 18 октября 2014, 13:38:48 »
Ха-ха!!! Выкрутилась!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38371
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #5 : 18 октября 2014, 13:31:03 »
Из  дырок   в   стволах   деревьев,  служащих   белкам жилищами))) ;)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #4 : 17 октября 2014, 22:25:15 »
я бы сказала дУпел... :-\  Пусть словесники меня поправят!

Оффлайн Чаклуночка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Маленькая Колдунья
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #3 : 17 октября 2014, 18:11:27 »
Вторую неделю мучаюсь вопросом, какой вариант правильный:
Две белки вылезли из своих:
1) Дупл
2) Дуплов
3) Дуплищ
4) Дуплей
5) Дупел

ну, кто-нибудь  подскажите пожалуйста! :( :-\
Не с той ноги встала, не на ту метлу села, не в ту сторону полетела...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #2 : 04 июня 2014, 12:59:30 »
В Школе-ВУЗе "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " готовятся к выпуску очередные методические пособия к предметам русский язык ,литература , английский язык /Клуб , соответствующие Концепции Школы-ВУЗа "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" , его месте  и роли в образовательном и информационном поле России. В написании пособий участвуют  учителя разных методических объединений с большим опытом работы в школе и ВУЗе, такие ,как Орехова  Н.А., Голоднова А.М.,Верещагина Л.Н.,Матвеев С.Г.,и другие  учителя школы. Руководит процессом профессор Шленкина  Вера Ивановна, Генерального директора Школы-ВУЗа "Современное Образование", кандидат филологических наук ,заслуженный  деятель Образования.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38371
    • Просмотр профиля
Об учебниках
« Ответ #1 : 20 мая 2014, 23:13:47 »
В России силами чиновников и экспертов будет создан базовый набор учебников по русскому языку, литературе и истории. Закон на эту тему представила председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

Поправки, подготовленные в Федеральный закон "Об образовании в РФ", вчера были одобрены на заседании патриотической платформы "Единой России". Базовая линейка учебников по указанным предметам России необходима, уверила собравшихся Ирина Яровая. По словам автора поправок, в федеральном перечне допущенных к использованию в образовательном процессе сейчас целых 2982 учебника. Еще в 2011 и в 2012 годах их было 1872, то есть число учебников растет невероятными темпами.

- Такая вариативность направлена на обеспечение коммерческих интересов издателей и создает прямую дискриминацию прав ребенка, - убеждена парламентарий. - Некие третьи лица определяют неравный подход к определению достаточности уровня знаний.

Создается иллюзия выбора учебников, ведь ни один учитель, как подчеркивает автор документа, не может прочитать 3 тыс. учебников, их сопоставить и выбрать один для преподавания. Что уж тут говорить о родителях или самих детях, которым просто-напросто навязывают тот или иной учебник, отобранный непонятно по какому принципу.

Из-за обучения по разным учебникам детям, кроме того, проблематично переводиться из одной школы в другую. Есть и еще один параметр дискриминации. Тесты ЕГЭ - общие для всех, что ставит обучающихся по разной программе в неравное положение.

Общее образование, как указано в пояснительной записке к законопроекту, предполагает и общность знаний. А при видимой вариативности учебников по одному предмету ни сам учащийся, ни его родители, ни учителя не могут воспользоваться правом выбора.

Кроме того, в многочисленных учебниках немало ошибок. Яровая привела в пример такой: карта России не включает Калининград и Сахалин. "Кому выгодны такие учебники, почему они размножаются?" - задалась вопросом она.

В связи с изложенным в законопроекте предлагается закрепить федеральные образовательные стандарты по истории, русскому языку и литературе и создать на их основе набор учебников. Разработкой этой линейки займется комиссия, которая будет состоять из представителей федерального органа исполнительной власти в сфере образования, а также из ученых и экспертов. Состав последних также будет утверждаться чиновниками, отвечающими за образование.

В основе учебников по литературе и истории, как подчеркивается в пояснительной записке, должен быть положен "хронологический подход". При этом обучение по указанным предметам "единороссы" разрешают дополнить учебными пособиями,
разработанными органами власти регионов. Цель - обеспечить региональные и этнокультурные особенности. Но и эти пособия должны проверяться на соответствие с базовыми учебниками. Ирина Яровая особо подчеркнула, что детей с ограниченными возможностями поправки не затрагивают - у них своя образовательная программа.

Участники заседания патриотической платформы, среди которых было немало преподавателей, высказались "за" поправки. Обучение по общей линейке учебников будет иметь объединяющее значение для нашего многонационального государства, подчеркивали выступавшие. "Если не заниматься идеологией, ей будут заниматься другие", - отметил преподаватель литературы Николай Лобастов, приведя в пример политический кризис на Украине.

 
.