Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 487804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Укрупнение школ пока что не дает того эффекта, на который рассчитывали чиновники.                                                                                                                                                                                        Только 46% средств, высвобожденных в ходе уже проведённой оптимизации, пошли на повышение оплаты труда педагогов.
Получается, более 50 процентов сэкономленных средств израсходованы вообще непонятно по каким направлениям. Так что поставленную задачу уже проведенная оптимизация в сфере образования не решила. К тому же, не всегда сокращение и укрупнение реально приводит к повышению эффективности.
 В стране до сих пор не проведен серьёзный анализ, сколько именно образовательных учреждений не заполнены в соответствии со своей мощностью. В то же время процесс оптимизации школ идёт постоянно на протяжении последних десяти лет.  Счётная палата предоставила нам  данные , согласно которым , в 2014 году было закрыто более 500 школ, и более 2200 школ прошли процедуру реорганизации.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ЭТО НАДО ЗНАТЬ! УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ! " Внеплановая административная контрольная работа обучающихся в конкретном классе ":    учитель имеет право ознакомиться с формой проведения и типом заданий не менее чем за 2 дня до проведения административной контрольной работы.

Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году. Учитель в установленный планом ВШК сдаёт образец заданий, работы учащихся, анализ по итогам входных контрольных работ.
   Виды административных контрольных работ:
1. По времени проведения:
   а) на весь урок;
   б) на часть урока.
2. По типу заданий:
   а) репродуктивного уровня;
   б) продуктивного уровня;
   в) творческо – продуктивного уровня;
   г) включающие все три типа заданий.

3.3. По форме заданий:
   а) решение задач;
   б) определение уровня усвоения понятийного аппарата;
   в) диктанты разных форм;
   г) заполнение таблиц разных видов;
   д) тесты;
   е) письменные ответы на предложенные вопросы;
   ж) работа по тексту;
   з) другие формы заданий.

3.4.Учитель имеет право предложить форму проведения и тип заданий, заместитель директора по УВР имеет право не согласиться с предложенным вариантом. В таком случае согласование происходит при директоре школы.

3.5.Учитель имеет право ознакомиться с формой проведения и типом заданий не менее чем за 2 дня до проведения административной контрольной работы.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Жесть...

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
МЕТОД ТЕСТИРОВАНИЯ ВПЕРВЫЕ БЫЛ ОПРОБОВАН В США ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СЛАБОУМНЫХ.

Концепция «школы компетенций», сформировавшаяся в США, сегодня стала образцом для российских реформаторов образования, в то время как сами американцы с 1960-х годов тосковали по советской «школе знаний», а сейчас берут пример с японцев, повторивших главные черты образовательной политики царской России и СССР.
Напомним, ЕГЭ - единственная форма аттестации по новому закону "Об образовании в РФ". Натаскивание на тесты вместо обучения - новый тренд в образовании.

без коммент. :shok:

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Вот вам для размышления отрывок из письма, которое департамент рассылает по всем школам.....и что мы хотим после этого ожидать от наших чиновниках и образования в целом?!

"...будет осуществляться выдача токенов членам государственной экзаменационной комиссии для проведения апробации печати КИМ и сканирования ЭМ в ППЭ..."


Где русский язык?! Кто-нибудь может перевести на нормальный русский язык?!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Никонов: Необходимо вывести российское образование и науку на новый уровень

Глава думского комитета по образованию обозначил круг проблем, которыми будет заниматься профильный комитет

Комитета Госдумы по образованию в новом созыве Госдумы будет заниматься решением проблемы нехватки мест в детских учреждениях для детей до трех лет, вопросами трудового воспитания и целевого приема. Об этом в четверг, 27 октября, заявил глава комитета Вячеслав Никонов, выступая на пресс-конференции в РИА Новости, посвященной планам по работе комитета в новом созыве.

«В комитет в этом созыве входит 20 очень профессиональных людей. В него вошли два члена Российской академии наук, опытные депутаты. Комитет будет заниматься выведением российского образования и науки на новый уровень», - отметил он.

Глава думского комитета напомнил, что руководство министерства образования недавно сменилось. «Работа с министерством будет дружной, поля для конфликта мы не видим», - подчеркнул он.

«Первая сессия в Думе очень короткая, - напомнил Никонов. - Но у нас уже есть планы. Наш комитет унаследовал 31 законопроект от комитета по образованию прошлого созыва. Большинство из них не будет поддержано, но объем работы предстоит все равно большой».

 

Школу и ВУЗ уже разрушили....дошли до детских садов....будем пилить бюджет через них....

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Минобрнауки РФ хотят организовать подготовку учителей географии на базе географического факультета Московского госуниверситета (МГУ) имени М.В. Ломоносова. С такой инициативой к главе ведомства обратился ректор вуза Виктор Садовничий.
Ольга Васильева отметила, что выпускники геофака МГУ прекрасно знают предмет, и дать им возможность преподавать в школах – правильный подход. Но на сегодняшний день наличие непедагогического образования позволяет работать учителем в средних общеобразовательных учреждениях исключительно после окончания магистратуры педвуза.
Ректор МГУ выступил с альтернативным предложением о введении курса педагогики для студентов геофака. Однако министр отметила, что организовать его в таком же объёме, в котором он преподаётся в педвузах, вряд ли удастся.
Новую инициативу предполагают пока реализовать только в МГУ, но О. Василева не исключила и возможность расширения подобной практики на другие вузы. Кроме того, министр отметила, что данная практика может применяться не только в отношении географии, но и в отношении других предметов, включая информатику, математику и физику.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Возможно в ближайшее время в школах появится новая учебная дисциплина, связанная с пользованием сети. В статье уже можно выделить такие понятия, как "цифровая грамотность", "кибербезопасность"

Российских школьников научат цифровой грамотности

В настоящий момент в некоторых школах стран СНГ проводятся тематические уроки по безопасности в сети

«Единый урок безопасности в сети Интернет» пройдет в России с 25 по 30 октября в школах страны.

Это будет третий по счету подобный урок. Целью мероприятия является повышение уровня кибербезопасности, обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к этой проблеме, а также развитие цифровой грамотности у школьников. Реализуется инициатива Советом Федерации России.

Член Совета Федерации России Людмила Бокова подвела итоги трехлетней работы по организации и проведению «Единого урока» и рассказала о достижениях и успехах проекта.

«В этом году с помощью различных каналов и при поддержке Постоянного комитета Союзного Государства нам удалось вывести инициативу Совета Федерации на международный уровень. Мы активно вовлекаем в наши мероприятия детей стран СНГ. Это Украина, Белоруссия, Молдавия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Туркмения», - заявила она.

Кроме того, Бокова отметила, что в настоящий момент в некоторых школах стран СНГ проходят тематические уроки по безопасности в сети.

Также Советник Президента России, председатель Совета ИРИ Герман Клименко заявил, что современная цифровая среда стала естественной средой обитания, как для взрослых, так и для детей.

«Создавая такие проекты, как обучение кибербезопасности и цифровой грамотности, мы закладываем фундамент цивилизованного подхода к понимаю Интернета как такового» – заявил глава ИРИ Герман Клименко.

Статья от 28.10.2016

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38353
    • Просмотр профиля
Никонов: Необходимо вывести российское образование и науку на новый уровень

Глава думского комитета по образованию обозначил круг проблем, которыми будет заниматься профильный комитет

Комитета Госдумы по образованию в новом созыве Госдумы будет заниматься решением проблемы нехватки мест в детских учреждениях для детей до трех лет, вопросами трудового воспитания и целевого приема. Об этом в четверг, 27 октября, заявил глава комитета Вячеслав Никонов, выступая на пресс-конференции в РИА Новости, посвященной планам по работе комитета в новом созыве.

«В комитет в этом созыве входит 20 очень профессиональных людей. В него вошли два члена Российской академии наук, опытные депутаты. Комитет будет заниматься выведением российского образования и науки на новый уровень», - отметил он.

Глава думского комитета напомнил, что руководство министерства образования недавно сменилось. «Работа с министерством будет дружной, поля для конфликта мы не видим», - подчеркнул он.

«Первая сессия в Думе очень короткая, - напомнил Никонов. - Но у нас уже есть планы. Наш комитет унаследовал 31 законопроект от комитета по образованию прошлого созыва. Большинство из них не будет поддержано, но объем работы предстоит все равно большой».

 

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
РАН способствует кооперации технической и вузовской науки – Васильева

Российская академия наук способствует кооперации технической и вузовской науки для создания единого научно-образовательного пространства, заявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева на открытии Научной сессии общего собрания членов РАН «Генетические ресурсы растений, животных и микроорганизмов на службе человечества»».
 
«Хочу отметить, что сегодня Академия уделяет пристальное внимание и способствует кооперации технической и вузовской науки для создания единого научно-образовательного пространства. Такая интеграция в полной мере отвечает запросам российского общества», - сказала она.
 
Министр поблагодарила академию за активное участие в формировании нового научного ландшафта и отметила, что сейчас как никогда востребована поддержка мультидисциплинарных исследований.

Статья от 26.10.2016

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38353
    • Просмотр профиля
Минобрнауки узаконит трудовое воспитание школьников

Ведомство готовит пакет законопроектов, регулирующих трудовое воспитание и организацию детского отдыха. Об этом на днях заявил глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов заседании попечительского совета Российской академии образования (РАО).


По мнению Никонова, что трудовое воспитание нуждается в законодательном урегулировании, сообщает Regions.ru. “Все понимают, что оно необходимо, но никто не знает, как его регламентировать. Это вопрос надо прорабатывать”, - приводит издание его слова. Всего на думским комитетом будут рассматриваться 35 законопроектов, среди которых - законодательные инициативы министра образования и науки Ольги Васильевой. Как отметил Никонов, им будет уделено отдельное внимание.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38353
    • Просмотр профиля
Хорошо.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
    Просмотрено и считаю, что Алесто должен занести это в свой специальной список будущих ЭПЭбов. Мари, помоги ему найти эту информацию.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38353
    • Просмотр профиля

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Идея неплохая, главное, чтобы эта комиссия не превратилась в очередных бюрократов. Ну и конечно в ней должны быть только профессионалы в этой области.

Как раз в области проверок и контроля этих самых бюрократов больше всего.

 
.