Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 489701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Йожыг в тумане уроков: Почему современные дети пишут безграмотно?
Дети приносят в тетрадках такое, что хоть плачь, хоть смейся - нарочно не придумаешь! На четыре буквы - пять ошибок, про запятые вообще молчу. Это уже не русский язык - в нем же нет слов «Йупка», «Сабака» и «Ашыплась». Учителям впору выдавать дипломы переводчиков за проверку сочинений, и валерьянку - в подарок. Что происходит, люди добрые?
Специалисты приводят пугающие цифры: у каждого третьего школьника - дислексия или дисграфия. То есть, либо пишет отвратительно, либо читать не умеет. Еще в 50-е годы таких детей было всего 6 процентов - и то учителя жаловались.
- Программы начальной школы сейчас безобразные! - уверена Людмила Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ. - Ко мне родители приводят детей, мы пытаемся их как-то переучивать. Дело в том, что у детей сейчас на уроках русского языка поголовно развивают слуховую доминанту. Раньше, в 80-х, школьников сперва знакомили с буквами, с правилами построения слов и предложений. А сейчас дети учат звуки - и пишут, как слышат: «йожыг» вместо ежика.
Ребятам, которые уже привыкли ориентироваться на слух, бывает сложно переучиться и писать правильно. Еще бы - сперва от них требуют писать «ва кно», а через пару лет лепят за это двойку.
- У нынешних детей формируется зрительно-неграмотный образ слова, - продолжает Людмила Аполлоновна. - Чем чаще они видят написание «лесница», тем больше оно запоминается как правильное. Школьники начинают писать так автоматически.
А вот «книжные» дети могут не знать ни единого правила, и писать без единой ошибки. Потому что в книгах они чаще видят правильное написание слов, и запоминают так.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Ливанов: аттестат можно будет получить в "электронной школе"
Любой желающий сможет полностью, либо частично освоить российскую образовательную программу в рамках системы "электронной школы", отметил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
"Электронная школа" будет оснащена системой идентификации личности, что позволит не просто пройти в ней онлайн-обучение, но и получить аттестат об образовании, сообщил журналистам глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
Ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину создать в интернете открытый образовательный портал, который будет содействовать реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционного образования.
"При условии идентификации личности можно будет не просто пройти, но и сдать соответствующий экзамен, написать контрольную и получить документ", — рассказал Ливанов.
По словам министра, любой желающий сможет полностью, либо частично освоить российскую образовательную программу в рамках системы "электронной школы".
"То есть человек может, например, либо один год учебный там учиться, либо какой-то отдельный учебный предмет там освоить, либо полностью программу с 1 по 11 класс пройти в рамках вот этой системы и получить потом такой же аттестат, как любой ребенок, который ходил в обычную очную школу", — пояснил он.
Как сообщил глава Минобрнауки, "электронная школа" будет оснащена полной системой контроля и идентификации личности во избежание возникновения недостоверных результатов. "Очень важно, чтобы эта система обеспечивала все, что связано с контролем знаний, и выдавала документ об образовании", — добавил он.
По словам Ливанова, на то, чтобы полностью перевести в электронный формат образовательные программы с 1 по 11 класс (что составит около 12 тысяч учебных часов) уйдет порядка трех-четырех лет. В настоящее время идет работа над программой основной школы с 5 по 9 классы. Министр пояснил, что целью "электронной школы" является создание возможности восполнить дефицит знаний ребенка в случае болезни или пропусков занятий. Также проект ориентирован на граждан, проживающих за рубежом, но желающих освоить российские образовательные программы. К проекту будут привлечены лучшие учителя России.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Рособрнадзор проверит учителей русского языка и математики на профпригодность  →
Всероссийское комплексное исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики пройдет в 2016 году. Это следует из тендера Рособрнадзора, прием заявок на исполнение которого завершается 19 января. "В настоящее время отсутствуют объективные данные, позволяющие делать комплексные выводы об уровне квалификации учителей по субъектам РФ и по России в целом.
Необходимо проведение комплексных исследований, что позволит наметить направления по повышению их квалификации, организации научно-методических и практических занятий, подготовке тематических пособий для учителей", - отмечается в материалах тендера.
По мнению специалистов Рособрнадзора, одной из актуальных задач в этом направлении является организация достоверной оценки компетенций педагогов, которая позволит использовать ее результаты и для присвоения квалификационных категорий. В связи с этим планируется разработать стандартизированный инструментарий для оценки компетенций учителей, в том числе предметных, методических, социально- коммуникационных, в области информационно-коммуникационных технологий и так далее. Всероссийское исследование компетенций учителей русского языка, литературы, математики пройдет в 2016 году.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Лучшие школы России-2015 представлены в "Топ-500"
Список лучших школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015 году был представлен  в международном мультимедийном пресс-центре МИА “Россия сегодня”. В ежегодный рейтинг “Топ-500” вошли школы из 81 региона страны. Первые 25 лидеров представлены одиннадцатью регионами.

По словам вице- премьера Правительства России Ольги Голодец, это свидетельствует о том, что школы стали конкурентоспособными. “Добротное школьное образование становится более доступным”.- заявила вице-премьер. По ее словам, методика оценивания школ в этом году отличалась от предыдущих лет и включала в себя два критерия - результаты сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) учащимися 9 классов и результаты заключительного и регионального этапов олимпиад.
В тройку лидеров лучших школ вошли образовательные учреждения Санкт-Петербурга, Саранска и Москвы:
1 место - ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (г. Санкт-Петербург);
2 место - ГБНОУ "Республиканский лицей для одарённых детей" (г. Саранск, Республика Мордовия);
3 место - ГБОУ ЦО №57 "Пятьдесят седьмая школа" (г. Москва).
Четвертое место занимает школа-интернат "Интеллектуал"                                                                                                                                              пятое - СУНЦ им. Колмогорова при МГУ.

Кроме первых 25 школ, все остальные школы представлены без места, по алфавиту и номеру организации.
По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, данный рейтинг учел результаты более 1 млн девятиклассников. “В 2015 году более 40 процентов девятиклассников пошли учиться в систему среднего профобразования, в рейтинге учитывались и их результаты, - отметил министр и добавил, что данный рейтинг является честным и справедливым, а методика оценивания позволяет учитывать специфику как больших, так и малых школ.

Большой рывок сделан сельскими школами, считает Иван Ященко, директор центра непрерывного математического образования - составлен "Топ-200" лучших сельских школ страны. В прошлом году таких школ не набралось и 70.

Новшество этого года - 10 рейтингов по направлениям школ. С его помощью родители могут выбрать наиболее подходящую по интересам своего ребенка профильную школу. Например, отметил Ященко, выбирая математическую школу в Москве, можно увидеть, что самые высокие результаты по математике показывают школы №№ 57, 1329, 2007, 218, лицей "Вторая школа" № 218, гимназии №№ 1514, 1543 и другие. За углубленным изучением физики и химии в Белгородской области лучше всего идти в лицей № 9, в Липецкой - в лицей № 44.

Как отметил Дмитрий Ливанов, рейтинг должен использоваться “не для гонки, а для повышения качества образования”. Никаких специальных премий лучшие школы России не получат. Но наверняка, каждый регион найдет свои формы поддержки, подытожил министр.

Источник: ria.ru/sn_edu/20151012/1299413736.html

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
20.01.2016
Школы не имеют права зарабатывать на продлёнке
Об этом заявила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк в интервью “Российской газете”. Оплату за продленку устанавливает учредитель школы, который может также освободить родителей от оплаты.

Именно учредитель решает, повышать плату за пребывание детей в группах продлённого дня или нет. “ Большая часть платы за продленку - это расходы, связанные с питанием, приготовлением пищи, зарплатой поваров, стиркой белья, организацией прогулок, оплатой труда педагога “, - отметила Третьяк.
Она подчеркнула, что школы могут только возместить затраты на расходы, но никак не зарабатывать на продленке.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
за что боролись...  :( инклюзия в действии!  :good:

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
18 января 2016

В Татарстане детсадовцы оторвали аутистке мочку уха и выбили зубы

Начата служебная проверка по заявлению родителей семилетней девочки-аутиста, которую, по словам родственников, избили дети в детском саду. В документе указано, что девочке выбили зубы и повредили мочку уха. Разбирательство осуществляется специальной комиссией министерства образования и науки Татарстана и муниципалитета Зеленодольска.
Родители считают виновными в произошедшем воспитателей детского сада.
"В пятницу была создана специальная комиссия из специалистов министерства образования и науки Татарстана и муниципалитета Зеленодольска, которая проводит служебную проверку по заявлению родительницы", — сообщила агентству РИА Новости пресс-секретарь Минобрнауки республики Алсу Мухаметова.

По имеющейся информации, в день инцидента ребенка из детского сада забрала бабушка, которая не высказала никаких нареканий по его состоянию. К врачу девочку привели лишь на следующий день.
В 2014 году медико-психологическая педагогическая комиссия дала заключение, на основании которого девочку перевели в специализированную группу другого детского сада. Позднее по просьбе матери ребенка вернули в прежнюю группу, так как в новой она так и не смогла адаптироваться. Так же, на основании заявления родителей ей разрешили посещать детский сад до 8 лет, в результате чего девочка находилась в одной группе с пятилетними.
Заведующая детским садом сообщила, что по окончании проверки готова направить в суд заявление для возбуждения в отношении родителей ребенка дела о клевете.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
 Даже, если занятия эти будут бесплатны, туда ребенка нужно ВОДИТЬ или ВОЗИТЬ! Это мы, в свои 6-7 лет, уже бегали с ключом на шее, сами закрывали дверь и разогревали себе обед. Сейчас ДРУГОЕ время и ДРУГИЕ дети. Да, можно заниматься в школе, но, уж простите, отдохнуть от школы тоже необходимо! Потом, оставлять ребенка до вечере голодным... Ведь, надеюсь, все знают, чем и как кормят в школах...
Как же замучили уже всех! То проектная деятельность, то занятия спортом, то искусством... А можно дети и их родители сами решат, что , как и когда делать?!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
когда ж уймутся?! теперь дети искусством и спортом будут заниматься "по указанию" ! Видимо, это будет обязательно?!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Кабмин России решил создать национальную систему учительского роста  →
Для всех российских школьников до 2018 года должны быть созданы условия для дополнительных занятий спортом или разными видами искусств. Это указание дала вице-премьер Ольга Голодец министерствам образования и науки, культуры, спорта. Таким образом кабинет министров должен выполнить поручения президента РФ Владимира Путина, данные по итогам заседания Госсовета по проблемам образования.
"Минобрнауки, Минкультуры и Минспорту совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить создание до 2018 года условий для приобретения детьми в возрасте 7-18 лет, обучающимися по общеобразовательным программам, базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусств или спорта", - говорится в материалах, опубликованных на официальном сайте правительства.
Кабмин намерен заняться и подготовкой школьников к будущим профессиям. Минобрнауки России, Минкультуры, Минспорту, Минтруда и Минпромторг вместе с региональными властями до 16 марта 2016 года должны "разработать и реализовать комплекс мер, предусматривающих воспитание учащихся на основе их профессиональной ориентации, расширения сферы общественно полезной деятельности, включения в волонтерское движение; предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций".

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Учителям школ, которые работают на одну ставку,  хотят  установить повышенную зарплату -по словам Смолина, 27 января 2016 года законопроект будет направлен в правительство России 

 
В Госдуме предлагают установить повышенную зарплату для учителей школ, которые работают на одну ставку и проводят 18 уроков в неделю, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на одного из авторов законопроекта, первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Олега Смолина.

Такое предложение содержится в разрабатываемом законопроекте «Об образовании для всех».

«Мы предполагаем, что педагоги должны получать заработную плату выше средней по региону и по стране не как сейчас – в среднем за 28 уроков в неделю, то есть не за 60-часовую и более рабочую неделю, а за одну ставку, за 18 уроков в неделю. Ставка такая была всегда и сохранилась с советского времени. Это освободит время педагогов для творческой работы и повысит качество образования», - сказал Смолин.

Он уточнил, что авторы предлагают ряд мер, которые призваны снизить бюрократическую нагрузку на образовательные учреждения. В их числе предложение запрета чиновникам запрашивать информацию и документы, размещенные на официальных сайтах. Кроме того, предлагается установить, что проверки учебных заведений должны проводится раз в год накануне начала учебного года.

По словам Смолина, 27 января 2016 года законопроект будет направлен в правительство России для получения отзыва, а также представлен депутатам Госдумы и министру науки и образования РФ Дмитрию Ливанову.

Кроме того, в законопроекте предлагается поэтапно увеличить стипендии студентов, уравняв их с прожиточным минимумом, а также сделать обязательным наличие образовательных телеканалов в субъектах РФ и на федеральном уровне. Также в нем содержится предложение прописать в законодательстве, что доля расходов федерального бюджета на образование должна составлять не менее 7% от внутреннего валового продукта

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
а этому товарищу известно, что подобные тесты субъективны и проводятся в специальных условиях и при соблюдении определенных правил, которые массово обеспечить невозможно?! Что ж за ...лы?! И главное, чем ..льнее, тем активнее!  >:(
я вот всё жду, что кто-нибудь предложит анализы сдавать или форму черепа измерять выпускникам или вес мозга... чтобы уж, наверняка! Чтобы уж никто в прославленный МГУ не пробрался!   >:(

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Дума предложила дополнить ЕГЭ проверкой на IQ .
По мнению депутата Государственной Думы РФ Михаила Сердюка, существующую систему ЕГЭ нужно дополнить тестом на IQ, так как он проверяет не сиюминутно выученные знания, а интеллектуальный потенциал подростка. Свои предложения депутат уже направил министру образования РФ Дмитрию Ливанову, сообщают «Известия».

Сердюк считает, что традиционные тесты ЕГЭ «давно потеряли объективность» и экзаменаторы не способны с их помощью правильно оценивать уровень знаний школьников.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
За последние полтора года число высших учебных заведений сильно сократилось -  600 вузов были лишены лицензий .                                                                                                                                                                                                                                        В основном, лицензии были отозваны именно у негосударственных вузов.
Александр Бисеров, заместитель руководителя ведомства, рассказал о ситуации, которая сложилась практически во всех негосударственных высших учебных заведениях. Дело в том, что большинство из них, кроме прямых своих обязанностей, имеют лицензии и на другие виды деятельности, с обучением студентов никак не связанные, сообщает агентство “РИА Новости”.

В качестве примера чиновник привел сайты некоторых частных вузов. В уставах учебных заведений, опубликованных на этих ресурсах, прописаны права на занятия такими видами деятельности, как автосервис, складские и туристические услуги и даже изготовление мебели. А одно из “частных высших учебных заведений”, которое Рособрнадзор в свое время лишил лицензии, вообще, по его мнению, должно было прекратить обучать студентов просто за ненадобностью.
Г-н Бисеров отметил, что подобная ситуация не может не отразиться на качестве обучения в подобных заведениях. Он напомнил, что за последние полтора года 600 вузов были лишены лицензий. И подавляющее большинство из них – частные.

 
.