Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 488423 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Начинается внедрение новых программ повышения квалификации учителей русского языка и литературы
Пресс-служба Минобрнауки России.

В рамках работы по реализации концепции преподавания русского языка и литературы, Рособрнадзор начал исследование компетенций учителей русского языка и литературы по всей России. Результаты исследования будут обработаны и представлены в Минобрнауки в июле 2016 года, и на их основе также будут приниматься решения для повышения качества преподавания этих предметов. В исследовании принимают участие около 15 тысяч учителей из примерно двух тысяч школ более чем 50 регионов России.
Минобрнауки России ведет работу по развитию системы повышения квалификации учителей русского языка и литературы: новые программы, разработанные ведущими институтами, проходят экспертизу и начнут внедряться уже летом 2016 года.

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) разрабатывают программы повышения квалификации учителей-русистов, часть из которых уже проходит экспертизу. Учителя, прошедшие переподготовку и повышение квалификации, получат новые методики и знания в области преподавания русского языка и литературы. Эти изменения касаются и содержания предметов, и методики их преподавания, и проектирования подходов к оценке качества образования в области русского языка и литературы. Уже сейчас курсы повышения квалификации предусматривают разработку методических рекомендаций на базе утвержденной весной Правительством Российской Федерации Концепции преподавания русского языка и литературы.

Учителя получат инструменты, которые позволят поднять число практических занятий на уроках русского языка и литературы. Ориентированность на практическое использование знаний русского языка станет одним из важных элементов обучения этим предметам. «Ребята после окончания школы должны не только обладать знанием набора правил русского языка, но и уметь свободно общаться на хорошем письменном и разговорном русском языке, – отметила Наталья Третьяк. – При этом процесс обучения должен стать более индивидуальным, учитывающим особенности каждого ученика, с каким бы уровнем знания языка он не приходил в школу».

В рамках совершенствования механизмов преподавания и изучения русского языка и литературы, а также повышения уровня грамотности и интереса к чтению у российской молодежи, Минобрнауки России планирует поставить задачу по совершенствованию экзаменационных материалов для итоговой аттестации, в том числе в части оценки владения не только письменной, но и устной речью.

В том числе изменятся и подходы к процессу повышения квалификации: в нем увеличится число практической работы, открытых уроков, усилится интерактивная составляющая, будет активно применяться дистанционное обучение. Будут разработаны методические рекомендации по повышению качества преподавания русского языка и литературы.
Количество часов на изучение русского языка и литературы в отечественной школе последовательно растет. Так, в примерных учебных планах на изучение русского языка и литературы отводится от 4 до 9 часов в неделю.

В соответствии с действующим ФГОС на изучение русского языка и литературы отводится 2685 часов на всех уровнях образования, таким образом, примерно каждый четвертый урок в школе – урок русского языка и литературы. На 125 часов в год выросло количество часов по сравнению с базисным учебным планом (БУП) 1998 г., а по сравнению с базисным учебным планом 2004 г. – на 138 часов в год. БУП 1998 года предусматривал на это 2560 часов на всех уровнях образования, БУП ГОС 2004 года – 2547 часов.

Также отметим, что значительно сократилось количество учащихся, не прошедших итоговую аттестацию по русскому языку.

Выпущены обновленные требования к оснащению учебным оборудованием кабинетов русского языка и литературы, в которых учтены современные тенденции и новые методы в преподавании предметов, в частности компьютерное оборудование и лицензионное ПО.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Дмитрий Ливанов уволил ректоров двух университетов.
Ректоры двух российских вузов - Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова и Сахалинского государственного университета - уволены за халатность, передает РИА Новости.
Такое решение принял министр Дмитрий Ливанов по итогам совещания с ректорами подведомственных организаций высшего образования. На встрече подводились итоги завершающегося учебного года.
"Ряд нарушений в двух вузах, связанных с недостаточными темпами повышения заработных плат преподавателей, а также несвоевременностью получения государственной аккредитации послужили причиной увольнения ректоров - Александра Ситникова из Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова и Игоря Минервина из Сахалинского государственного университета, - так прокомментировал министр решение об увольнении. - В результате такой халатности руководства вузов возникает масса...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Томский политехнический университет представил робота-учителя .
Посредством смартфона учитель может «синхронизироваться» с роботом и задать тему урока. Машина сначала дает своим ученикам теорию, а затем проводит онлайн-тестирование и предметную практику.

С помощью мобиробота школьники смогут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике. Робот в несколько раз дешевле существующих аналогов: управлять им можно с помощью мобильного телефона. Можно также подключить компьютер или планшет с помощью USB, Bluetooth, Wi-Fi, интернета. Все, что требуется – выбрать на сайте готовое задание для робота и привести в движение рычаги.

«Система уникальных датчиков робота позволит школьникам на практике познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики, термодинамики и ряда других разделов физики. Например, чтобы рассчитать угол движения робота по направлению к источнику энергии, ребятам потребуется вспомнить геометрию», – объясняет один из разработчиков, аспирант ТПУ Константин Иванов.

По словам разработчиков, пока создан только прототип мобиробота на базе смартфона. При дальнейшей доработке робот сможет заговорить. А благодаря недорогой цене его комплектующих и тому, что робот работает от смартфона, позволить себе такого «учителя» сможет любая школа.

«Учителя томских школ помогают нам адаптировать робота так, чтобы управлять им мог человек любого возраста, – добавляет еще один разработчик и автор идеи Дмитрий Прокопьев. — Учителя лицея при ТПУ даже взяли на себя разработку образовательных программ, методик проведения уроков с помощью нашего робота. И именно лицей при ТПУ станет площадкой, где мы проведем первую стажировку нашего механического учителя».

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
17 мая 2016 года.
 Минобрнауки России изменит нормы закона, обязывающие указывать в названии спецшкол отметку о девиантном поведении  .

Общественным советом при Минобрнауки России рассмотрен вопрос об изменении наименования спецшкол для «трудных подростков». Сейчас эти образовательные организации называются «Специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением». Такое же название содержится в бланках аттестатов выпускников, что создает им существенные затруднения в продолжении обучения и трудоустройстве.

О существующей проблеме на заседании Общественного совета при Минобрнауки России рассказала корреспондент «Новой газеты» Ирина Лукьянова. В свою очередь начальник отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Лариса Фальковская сообщила, что Минобрнауки России вынесло на общественное обсуждение проект изменений в существующие приказы, которым указание на девиантное поведение должно быть исключено. В настоящее время проекты нормативных актов размещены на сайте regulation.gov.ru.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Карамзина и Ломоносова проходят по литературе.

"Историю государства Российского" имеете в виду? Тяжеловатость чтиво для современных детей... Помнится, когда её начал печатать "Новый  мир" я с некоторым трудом осилила

А надо на истории, но не как основной учебник, а как доп. материал, постепенно....зато потом детей на такой уровень выведем, что огого.......

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Состоялась торжественная церемония установки первого камня российско-китайского университета                                                                                                                                                                          -   мая 2016 г. первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк приняла участие в церемонии установки памятного камня в честь начала строительства главного комплекса зданий российско-китайского Университета в г. Шэньчжень (КНР).
Новый университет, создаваемый МГУ им. М.В. Ломоносова и Пекинским политехническим институтом в городе Шэньчжэнь (КНР), будет выдавать своим выпускникам сразу два диплома – совместный российско-китайский диплом, и диплом МГУ. Уже в этом году университет открывает сразу пять образовательных направлений, запустив работу на площадках Пекинского политеха. Для российской и китайской экономик начнется подготовка специалистов по таким направлениям, как физика и химия материалов, прикладная математика и программирование. Начнут готовить специалистов и в области аудита, управления рисками, международного таможенного и налогового регулирования. Отдельным направлением станет медицинское образование. В рамках университета появится инновационный центр, инкубатор стартапов.
В ближТакже Наталья Третьяк приняла участие во встрече Председателя Госдумы России Сергея Нарышкина с заместителем Премьера Государственного Совета КНР Лю Яньдун, курирующей взаимодействие двух стран в гуманитарной сфере.
В рамках визита было подписан меморандум о взаимопонимании МГУ с одной из крупнейших китайских технологических компаний – Huawei, предусматривающее широкое сотрудничество в образовательной области.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
5 мая 2016 Москва Образование
Школьники Москвы стали победителями Всероссийского конкурса «Отечество»
                                                                                                                                                                                 Школьники Москвы стали победителями и призерами Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество», сообщает пресс-служба столичного Департамента образования.
Мероприятие прошло на базе Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.
Целью конкурса является приобщение школьников к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу для совершенствования навыков учебно-исследовательской деятельности в области детско-юношеского туризма и краеведения.
В команду столицы вошло десять человек. Она была сформирована по итогам Московского городского конкурса по краеведению.
«Победу на конкурсе одержали учащиеся школы №2065, профессионального образовательного учреждения Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» и гимназии №1582. Призером конкурса стала учащаяся лицея №1557», - говорится в сообщении.
Всего в конкурсе участвовали более 500 человек из разных регионов России. Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» проводится с 1992 года, а в 2006 году он был включен в в Приоритетный национальный проект «Образование».

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Замглавы комитета по образованию Госдумы призвала осторожнее относиться к процессу оптимизации школ .

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова, ссылаясь на данные Счетной палаты, рассказала о том, что укрупнение школ пока что не дает того эффекта, на который рассчитывали чиновники. Только 46% средств, высвобожденных в ходе уже проведённой оптимизации, пошли на повышение оплаты труда педагогов.
"Получается, более 50 процентов сэкономленных средств израсходованы вообще непонятно по каким направлениям. Так что поставленную задачу уже проведенная оптимизация в сфере образования не решила. К тому же, не всегда сокращение и укрупнение реально приводит к повышению эффективности", — цитирует Ирину Мануйлову "Парламентская газета"
Депутат рассказала, что в стране до сих пор не проведен серьёзный анализ, сколько именно образовательных учреждений не заполнены в соответствии со своей мощностью: "В то же время процесс оптимизации школ идёт постоянно на протяжении последних десяти лет.  Счётная палата предоставила нам справку, согласно которой, в 2014 году было закрыто более 500 школ, и более 2200 школ прошли процедуру реорганизации".
Парламентарий призвала относиться осторожно к процессу оптимизации: "То, что хорошо для Москвы, может быть абсолютно неприемлемым для регионов, где большая часть учреждений находится в сельской местности. — Когда школы территориально расположены близко друг к другу, когда есть возможность разделить процесс обучения по ступеням образования и, как следствие, оптимизация приводит к концентрации ресурсов, мы действительно видим повышение качества образования. Но если мы ставим задачу любой ценой выполнить норму по численности обучающихся на одного педагога и сокращаем учреждения, которые располагаются в сельской местности, это зачастую приводит к тому, что нарушается главный принцип — доступность образования".
Отрицательно депутат отнеслась и к идее передавать освободившуюся в ходе оптимизации собственность в частные руки. По данным "Парламентской газеты", Минфин подготовил предложение о том, как стоит управлять этим имуществом. В частности, озвучено предложение, что образовавшееся после укрупнение "излишнее имущество" можно распродавать.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Карамзина и Ломоносова проходят по литературе.

"Историю государства Российского" имеете в виду? Тяжеловатость чтиво для современных детей... Помнится, когда её начал печатать "Новый  мир" я с некоторым трудом осилила

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
реформы образования привели уже к тому, что молодые люди СЕРЬЁЗНО обсуждают положительные моменты нашего проигрыша в Великой Отечественной Войне! Я была потрясена, когда увидела в одной соц.сети дискуссию молодых людей о том, что было бы, если бы СССР сложил оружие и сдался фашистской Германии! Эти молодые неучи приводят массу смехотворных аргументов "за"! Мне так хочется посмотреть на их учителей истории...

У меня тут мысль появилась: ввести в школу на уроках истории произведения Карамзина, Татищева и Ломоносова.....нам (стране в целом) совсем другую историю дают....

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
реформы образования привели уже к тому, что молодые люди СЕРЬЁЗНО обсуждают положительные моменты нашего проигрыша в Великой Отечественной Войне! Я была потрясена, когда увидела в одной соц.сети дискуссию молодых людей о том, что было бы, если бы СССР сложил оружие и сдался фашистской Германии! Эти молодые неучи приводят массу смехотворных аргументов "за"! Мне так хочется посмотреть на их учителей истории...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Число иностранцев, желающих учиться в РФ, превысило в 4,5 раза количество выделенных мест .

В 2016 году число иностранных абитуриентов, которые хотят получить образование в России, превысило в 4,5 раза количество выделенных правительством России бюджетных мест, сообщил заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля.
«В этом году на 15 тысяч квот, выделяемых правительством РФ, было подано более 65 тысяч заявок, что подтверждает интерес к российскому высшему образованию», - сказал Гужеля.
Он также напомнил, что летом 2016 года пройдет мониторинг российских вузов, целью которого является составление рейтинга университетов России, готовых принимать у себя иностранных студентов. Для создания максимально объективного рейтинга, планируется опросить студентов, которые уже учатся в том или ином вузе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
05 мая 2016 года .
Россия увеличила свое представительство в ТОП-100 мирового рейтинга THE: World Reputation Ranking до трех университетов . В этом году МГУ занял 30 позицию, СПБГУ – в группе университетов с 81 по 90 место, МФТИ – в группе 91-100.

Россия увеличила свое представительство в ТОП-100 мирового рейтинга THE: World Reputation Ranking до трех университетов
Пресс-служба Минобрнауки России
Три российских вуза попали в сотню лучших университетов мира по версии рейтинга THE: World Reputation Ranking 2016.
К закрепившимся с прошлого года в первой сотни рейтинга МГУ и СПБГУ присоединился участник программы повышения конкурентоспособности российских вузов Московский физико-технический институт.
В этом году МГУ занял 30 позицию, СПБГУ – в группе университетов с 81 по 90 место, МФТИ – в группе 91-100.
Главный редактор рейтингов THE Фил Бейти так прокомментировал результаты российских вузов: «Как мы говорили, когда публиковали предыдущий рейтинг, России надо будет продолжать усердно работать, чтобы выдерживать конкуренцию среди глобальных игроков, таких как Китай, который также инвестирует в высшее образование. В целом, наличие третьего участника рейтинга из России – МФТИ – это отличные новости. В прошлом году только два российских вуза присутствовали в рейтинге, а до этого всего лишь один на протяжении многих лет».
«Репутация – это мировая валюта высшего образования. Она может быть субъективна и не всегда справедлива, но она имеет большое значение. Это ТОП-100 самых престижных университетов – небольшая элитная группа, включающая всего полпроцента от общего числа мировых вузов», – добавил Фил Бейти.
Рейтинг Times Higher Education World Reputation создается на основе масштабного опроса академического сообщества. В основе опроса – оценка качества преподавания и научной деятельности вуза.
В этом году опрос проводился в период с января по март и собрал в общей сложности более 10 000 мнений ученых 133 стран.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
они поступят в училища ( модель  ПТУ) , потом будут представителями рабочих  профессий.
супер! т.е.РЕБЁНОК (!!!) должен сделать в 16 лет выбор, который повлияет на всю его дальнейшую жизнь и судьбу?! Браво, законодатели, браво! (((

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
вот только, что будет с детьми, которые добровольно НЕ будут сдавать ЕГЭ?куда смогут поступить выпускники? об этом разработчики позаботятся?
они поступят в училища ( модель  ПТУ) , потом будут представителями рабочих  профессий.

 
.