Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 489288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А где же они?!
  По законодательству РФ общее образование в нашей стране является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!Что говорит Закон об образовании о формах обучения ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              http://direktor.ru/article.htm?id=116                                                                                                                                                   Ранее в образовательном законодательстве России использовался лишь один термин «Форма получения образования» и было узаконено шесть таких форм (ч. 1 ст. 10 Закона РФ «Об образовании»):

·  очная;

·   очно-заочная;

·   заочная;

·   семейного образования;

·   самообразования;

·   экстернат.


Пять первых из них новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет как «Формы обучения», которые учащиеся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона) или их законные представители (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона) могут выбрать для освоения основных общеобразовательных программ при получении образования всего лишь в двух, принципиально новых «Формах получения образования»:

·   в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — ОО) (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);

·   вне ОО (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона),




·   экстернат.


Экстернат
же Закон относит к форме прохождения промежуточной и итоговой аттестации в ОО лицами, получающими образование вне ОО (ч. 3 ст. 34 Закона).

Относятся ли учащиеся, обучающиеся в форме семейного образования и самообразования, к контингенту школы?


 ;)Поскольку семейное образование и самообразование являются формами обучения при получении образования вне образовательной организации (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона), то учащиеся, обучающиеся в форме самообразования или семейного образовании по основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к контингенту образовательной организации.

Какими законодательными и (или) нормативными актами регламентируется порядок обучения в форме семейного образования и самообразования?

Поскольку действие законодательства об образовании распространяется только на организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации (ч. 7 ст. 4 Закона), а семейное образование и самообразование реализуются вне образовательной организации, нет и не может быть никаких законодательных актов федерального и (или) регионального уровня, так же как нет и не может быть никаких нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов образовательной организации, регламентирующих эти формы обучения.

Законодательно не определены ни периодичность изменения формы получения образования и формы обучения, ни максимальное количество этих изменений, поэтому никто не вправе ограничить в этом учащихся и (или) их законных представителей. А это значит, что учащиеся или (и) законные представители вправе осуществлять выбор формы получения образования и (или) формы обучения хоть ежедневно!

Право выбора формы получения образования и формы обучения принадлежит родителям (законным представителям) учащегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им основной общеобразовательной программы или до достижения возраста 18 лет (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона). А вот право выбора формы получения образования и (или) формы обучения при освоении программы среднего общего образования или при достижении им возраста 18 лет принадлежит исключительно учащемуся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

 ;)Поскольку в форме самообразования могут быть освоены только программы среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме самообразования могут только учащиеся 10-х и 11-х классов. Причем для этого не требуется согласие их законных представителей (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).


 ;)Так как в форме семейного образования могут быть освоены программы начального, основного и среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме семейного образования могут учащиеся всех классов c 1-го по 11-й. Для учащихся 1–9-х классов выбор этой формы обучения осуществляют законные представители учащегося (до достижения им возраста 18 лет) с учетом мнения ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона), а учащиеся 10–11-х классов осуществляют этот выбор самостоятельно (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

 :lols: :lols:Компенсация затрат законных представителей учащихся на реализацию общеобразовательных программ вне образовательной организации в Законе не предусмотрена, поскольку Конституцией РФ (ч. 2 ст. 43) получение бесплатного общего образования гарантируется только в образовательных организациях.                                                                                                                                                                                         Но в региональных и муниципальных нормативных актах компенсация этих затрат может быть предусмотрена, в том числе и в форме оказания поддержки родителям (законным представителям) учащихся (п. 6 письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» (далее — Письмо).


Прохождение промежуточной аттестации учащимся, получающим образование вне образовательной организации, является его правом (ч. 3 ст. 17 Закона), а не обязанностью, поэтому он, в принципе, вообще не обязан проходить промежуточную аттестацию.


Однако в связи с тем, что для получения аттестата об основном общем образовании необходимо прохождение государственной итоговой аттестации, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за 9-й класс (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394), прохождение промежуточной аттестации в 9-м классе становится необходимым для тех учащихся, которые имеют желание получить аттестат об основном общем образовании.

В том случае, когда учащийся имеет желание получить аттестат о среднем общем образовании, ему необходимо пройти государственную итоговую аттестацию, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за каждый год обучения (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400), поэтому прохождение промежуточной аттестации в 10-м и 11-м классах становится необходимым.

 :lols: :lols:С учетом сказанного прохождение промежуточной аттестации является обязательным только для учащихся 9-х (10-х и 11-х) классов, претендующих на получение аттестата об основном (среднем) общем образовании, а для учащихся 1–8‑х классов прохождение промежуточной аттестации не является обязательным.

При этом следует иметь в виду, что форма, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации самостоятельно устанавливаются образовательной организацией (п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона) и закрепляются в локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона), принимаемом с учетом мнения совета учащихся и совета родителей (ч. 3 ст. 30 Закона), который обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации в свободном доступе (пп. «д» п. 2 ч. 2 ст. 29 Закона). А это значит, что если учащегося или (и) его законных представителей не устраивают сроки, формы или порядок прохождения промежуточной аттестации, они не вправе требовать от образовательной организации конкретных, удобных именно им, сроков, периодичности и форм промежуточной аттестации, но они вправе выбрать для прохождения промежуточной аттестации другую образовательную организацию, сроки, формы и порядок прохождения промежуточной аттестации в которой их устраивают.

Поскольку взимание платы с учащихся за прохождение ими промежуточной аттестации не допускается (ч. 7 ст. 58 Закона), оплата работы педагогических работников, проводящих промежуточную аттестацию учащихся, допускается только за счет фонда оплаты труда образовательной организации.

Если в ваше муниципальное (государственное) задание не включены расходы на проведение промежуточной аттестации учащихся, получающих образование вне образовательной организации, это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы в ваше муниципальное (государственное) задание такие расходы были включены, поскольку нормативные затраты, покрывающие расходы на проведение промежуточной аттестаций, могут быть определены учредителем образовательной организации (п. 5 Письма).


 Для прохождения промежуточной аттестации учащийся должен быть зачислен в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (п. 9 ч. 1 ст. 33 Закона). Такой учащийся получает статус «экстерн» и включается в контингент учащихся вашей образовательной организации на период прохождения промежуточной аттестации. В этот период экстерн пользуется всеми академическими правами учащихся образовательной организации, осваивающих соответствующие образовательные программы (ч. 3 ст. 34 Закона).

Перед приемом необходимо ознакомить поступающего и (или) его законных представителей с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой, по которой учащийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном, а также с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся (ч. 2 ст. 55 Закона). При проведении промежуточной аттестации необходимо руководствоваться требованиями ст. 58 Закона и локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном.

После прохождения промежуточной аттестации учащегося необходимо отчислить из образовательной организации. После отчисления необходимо в трехдневный срок выдать учащемуся справку о прохождении промежуточной аттестации экстерном (ч. 5 ст. 61 Закона) по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией (ч. 12. ст. 60 Закона).
 ;)При выборе родителями (законными представителями) учащихся семейного образования в качестве формы обучения.
Но поскольку в Законе предусмотрен закрытый перечень оснований для отчисления учащегося из образовательной организации, единственным подходящим для этого случая основанием будет досрочное расторжение образовательных отношений по инициативе учащегося или его законных представителей (п. 1 ч. 2 ст. 61). Поэтому для обеспечения легитимности приказа об отчислении будет необходимо письменное заявление учащегося или его законных представителей (содержащее согласие ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона)) об отчислении учащегося из образовательной организации в связи с выбором им или его законными представителями формы получения общего образования вне образовательной организации.

При этом следует иметь в виду, что при выборе родителями (законными представителями) учащихся семейного образования в качестве формы обучения по основным общеобразовательным программам они информируют об этом выборе орган местного самоуправления (ч. 5 ст. 63 Закона), а вот информирование об этом решении образовательной организации в Законе не предусмотрено! Поэтому, в том случае, если учащийся или его законные представители не напишут заявления, получение такого заявления от учащегося (его законных представителей) станет «головной болью» именно образовательной организации.

 ;)Каков порядок организации обучения на дому в рамках нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»?

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, этими организациями может быть организовано обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования. Основаниями для организации обучения на дому являются (ч. 5 ст. 41 Закона):

·   заключение медицинской организации;

·   письменное заявление законных представителей учащегося.

Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной (государственной) образовательной организации и законных представителей учащегося при обучении на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ (ч. 6 ст. 41 Закона).

До принятия такого нормативного правового акта следует руководствоваться общими требованиями Закона, для этого следует издать приказ (распоряжение) о переводе учащегося на обучение на дому.

Поскольку при этом учащийся остается в контингенте образовательной организации, то оплату труда педагогических работников, осуществляющих обучение на дому, следует осуществлять из общего фонда оплаты труда. Если в ваше муниципальное (государственное) задание не включены расходы на организацию обучения на дому, то это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы в ваше муниципальное (государственное) задание такие расходы были включены, поскольку нормативные затраты на специальные условия получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются органами государственной власти субъекта РФ (ч. 2 ст. 99 Закона).

Количество часов учебного плана учащихся, обучающихся на дому, ранее регламентировалось письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17–253–6, которое теперь признано утратившим силу (приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035), однако эти рекомендации можно использовать до принятия новых требований, естественно, без ссылки на это письмо.

 ;)В систематизированном виде информация о получении общего образования в РФ о всех формах обучения представлена так :
Формы получения образования
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона)
   

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона)
Формы обучения:
Очная (ч. 2 ст. 17 Закона)                                                                                                                                                                      Очно-заочная (ч. 2 ст. 17 Закона)
Заочная (ч. 2 ст. 17 Закона)
Семейное образование (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона)
Самообразование (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона)


Кто вправе обучаться в такой форме:

Учащиеся 1–11-х классов (ч. 2 ст. 62 Закона)
Учащиеся 10–11‑х классов (ч. 2 ст. 62 Закона)

Кто имеет право выбора такой формы обучения

Законные представители учащегося с учетом мнения ребенка (до получения им основного общего образования или до достижения возраста 18 лет) (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона).

Учащийся после получения им основного общего образования или достижения возраста 18 лет (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона)
Учащийся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона)
Место прохождения учащимися промежуточной аттестации:

В той образовательной организации, в которой учащийся осваивал соответствующую основную общеобразовательную программу (п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона)

   
Экстерном в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе (ч. 3 ст. 34 Закона)

Место прохождения учащимися государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

В ППЭ, места расположения которых определяются органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями и загранучреждениями по согласования с ГЭК (п. 32 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394)

Место прохождения учащимися государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

В ППЭ, места расположения которых определяются органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, МИД России по согласования с ГЭК (п. 35 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Мин­обрнауки России от 26 декабря 2013  г. № 1400)

Особенности освоения основных общеобразовательных программ учащимися, нуждающимися в длительном лечении и детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч. 5 ст. 41 Закона)

Основания для организации обучения на дому

Заключение медицинской организации и письменное заявление законных представителей учащегося (ч. 5 ст. 41 Закона)[/spoiler]

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
https://www.youtube.com/watch?v=U4uyBwDY10w                                                                                                                                     Как внедряется дефектное допонятийное мышление у детей. Людмила Ясюкова. Видеозапись встречи с руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой, прошедшей в Санкт-Петербурге.

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
https://www.youtube.com/watch?v=qSbkOK0dwbQ                                                                                                                                          Как блокируют навык развития чтения у детей. Людмила Ясюкова. Видеозапись встречи с руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой, прошедшей в Санкт-Петербурге.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
фу... Бильбо, какая гадость: написать чушь, а потом полностью переписать пост, сделав вид, что "так и было" ((( за такое в бан отправляют... хотя, что с вас взять, с темного...

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Бильбо, ну как так?! вы хоть потрудитесь Закон об образовании почитать, прежде , чем ответы писать. какой экстернат?! какое обучение на дому?! какая справка о плохом здоровье в выпускном классе?!о чем вы?! хотя... вам можно... вы темный...
 если нужно, могу дать консультацию.
:lols: :lols: :lols:Каким бы распрекрасным , милым и туманным ни казался Закон об образовании некоторым ( и особенно , дремучим !   :-[)  , с различными формами обучения,  а придется   попыхтеть,  готовиться  и сдавать промежуточную аттестацию в школе , также   сдавать  и ЕГЭ для получения аттестата.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Бильбо, ну как так?! вы хоть потрудитесь Закон об образовании почитать, прежде , чем ответы писать. какой экстернат?! какое обучение на дому?! какая справка о плохом здоровье в выпускном классе?! о чем вы?! хотя... вам можно... вы темный...
 если нужно, могу дать консультацию.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
кто-то дома, кто-то за границей... кто где... а что Вас удивляет? Вы Закон об образовании читали? почему вопросы-то такие? существуют разные формы образования. и не всегда это - школа (в любом ее виде)! не устаю повторять: у нас прекрасный закон об образовании, принятый (слава Богу!) ДО нынешней министерши!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля

это те дети школьного возраста, которые НЕ учатся в школе, т.е.не являются контингентом той или иной школы. их "личные дела" не находятся в школе, "личных дел" нет. родители не привели детей в школу. дети НЕ в школе. ну не знаю, как еще объяснить...
А где же они?!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Что Вы имеете ввиду под термином (не "прикреплены")?!

это те дети школьного возраста, которые НЕ учатся в школе, т.е.не являются контингентом той или иной школы. их "личные дела" не находятся в школе, "личных дел" нет. родители не привели детей в школу. дети НЕ в школе. ну не знаю, как еще объяснить...

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
о паспорте здоровья говорят уже несколько лет. Интересно только, как они смогут сделать паспорт здоровья на детей, которые НЕ учатся (не "прикреплены")в школе?!

Что Вы имеете ввиду под термином (не "прикреплены")?!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
У нас свои-  классические идеалы в образовании!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Приятно слышать, что многие идеи развития  образования нового министра , созвучны с концепцией нашей школы!
точно!

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
  Цитата из поста № 1490 от Бильбо

  " В министерстве образования и науки России полагают, что нынешние уроки истории, проходящие в школах не охватывают большую часть важных событий за последние несколько лет. Речь идет как о воссоединении Крыма с Российской Федерацией, так и об антироссийских санкциях, а также ответных мерах на них. Специалисты министерства считают, что у школьников должна быть сформирована целостная картина о государственной политике за этот период, особенно за последние три года.
   В связи с этим в Минобрнауки РФ будут созданы методические рекомендации для педагогов, которые позволят ученикам получить достоверную информацию, сообщают "Известия". Пилотный проект будет носить название "Урок современной истории России". Предполагается, , ля начала что такие занятия будут проводиться как минимум один раз в месяц отдельных регионах РФ. Их целью будет "устранение дефицита знаний" у школьников в этой области.
В декабре прошлого года президент Владимир Путин указал на то, что уроки истории необходимы для "укрепления общественного, политического и гражданского согласия", которое было достигнуто в стране."

    Не напоминает ли это наш ЭПЭБ?
О! да! :yes:

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Из всего нижесказанного...
Опять приходят  в  голову  мысли,  что надо   бы  запатентовать наши  сборники.
Сборники школ не патентуются школами . Каждая школа ежегодно издает наработки- никто не патентует !Можете запатентовать новейшие идеи - учебники по предметам плюс  методические тетради к ним ,как делает Патерсон и другие авторы. Но они будут проходить тройную экспертизу: научную,методическую , общественную.Каждый эксперт напишет и хорошее и плохое. После всех процедур будет ясна судьба издания- рекомендуют или нет по ней обучение в школе.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38375
    • Просмотр профиля
Из всего нижесказанного...
Опять приходят  в  голову  мысли,  что надо   бы  запатентовать наши  сборники.

 
.