Новая модель аттестации учителей .Ольга Васильева утвердила план по созданию системы учительского роста.Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева утвердила дорожную карту по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) в России.
Согласно приказу, который подписала руководитель ведомства, следить за ходом внедрения системы будет также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).План состоит из множества пунктов. Так, будет создана Межведомственная комиссия по формированию и введению НСУР. Затем появится список субъектов страны, в которых пройдет апробация новой системы.
В рамках плана появится новая модель аттестации учителей, а также новые документы, которые закрепят существование системы в нормативном правовом поле.
В дорожной карте сказано: необходимо разработать методические рекомендации и предложения по вопросам внедрения НСУР.
В итоге, согласно приказу, будет подготовлен итоговый доклад. О том, как внедряется система, чиновники расскажут в Правительстве РФ, а затем и президенту страны Владимиру Путину.
Напомним, недавно Ольга Васильева заявила, что планирует в ближайшем будущем уделить внимание подготовке учителей страны и повышению их квалификации. Тогда же министр объявила о скором создании национальной системы учительского роста.
Речь идет прежде всего о выстраивании системы повышения качества преподавания и подготовки учительского корпуса, — пояснила министр.
Она добавила, что разработать такую систему поручил еще президент России Владимир Путин 23 декабря 2015 года по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования.
Чего ждать учителям от новой модели аттестации? https://school9tihvin.eduface.ru/about/news/654487Опубликованная в газете «Санкт-Петербургские ведомости» статья Самуила Шурухта рассказывает о новой аттестационной модели педагогов.
Несмотря на отсутствие официальной информации, в СМИ время от времени появляются сообщения от проговорившихся чиновников, приближённых к Минобрнауки РФ. Так,
стало известно, что учителям предстоит прохождение трёх экзаменационных этапов в рамках новой аттестации.Первым из них станет написание эссе. Его цель – продемонстрировать общий кругозор педагога и его компетентность.
По словам автора публикации, никаких возражений по этому поводу нет, но на основе имеющегося опыта он отмечает трудности в обработке эссе. В связи с этим
не исключается и вариант создания КИМа наподобие тех, что используются в ЕГЭ. Предположительно педагогам придётся отвечать на вопросы, касающиеся как общей, так и педагогической эрудиции.Вот в этом месте и скрываются подводные камни, так как предстоит разобраться, кто будет определять необходимый объём знаний для учителей, и как быть, если мнение таких комиссий будет расходиться с действительностью?
Далее следует оценка проведённого учителем урока. На этом этапе от педагога потребуется предоставление аттестационной комиссии видеозаписи, на основании которой будет проводиться анализ и оценка.Здесь также могут возникнуть проблемы. С технической точки зрения для этого потребуется профессионал с видеокамерой. Ведь при помощи подручных средств, таких как мобильный телефон, урок не снимешь. При этом оператор должен сам понимать учебный процесс, выбирая нужный план в тот или иной момент урока.
Имеется также и юридический аспект. Так,
съёмка крупным планом потребует от всех родителей письменного разрешения. Но его вряд ли дадут все, так как не каждый захочет, чтобы его чадо снимали на видеокамеру, а запись затем была доступна широкой общественности и появлялась на различных интернет-ресурсах.
В ходе третьего этапа учителям предстоит пройти экзамен наподобие ЕГЭ. И здесь автор статьи также находит проблему – юридическую. Он напоминает, что много лет назад в МВД решили заставить водителей проходить экзамен на знание практики и теории управления автомобилем при обмене водительских прав. Однако через суд водители сумели отстоять своё мнение по этому поводу. Согласно пояснению суда, водительские права представляют собой документ, подтверждающий получение специальности, которая даётся один раз и навсегда, а поэтому при обмене не требует повторного подтверждения наличия специальности у его владельца.
Это касается и специальности учителя, документ о наличии которой второй раз подтверждать с юридической точки зрения нецелесообразно.В Рособрнадзоре заверили, что в случае недостаточных показателей от педагогов никто не намерен избавляться, как и наказывать их.
Эту инициативу в ведомстве назвали средством повышения квалификации слабых специалистов.
Но почему тогда после ознакомления с новой моделью аттестации педагоги чувствуют себя оскорблёнными?