Ольга Васильева рассказала о новых смешанных уроках в школе.Реализация проекта "Цифровая школа" рассчитана на период с 2018 по 2025 годы. "Цифровая школа" включает в себя материально-техническое обеспечение школ . Половину учебного времени будет занимать объяснение учителя, а вторую - занятие при помощи цифровых технологий, пояснила глава Министерства просвещения.«Московская электронная школа», по словам ее создателей, сочетает в себе традиции образования и новые технологии. Педагоги могут использовать на занятиях интерактивные панели, благодаря которым можно виртуально посещать крупнейшие музеи мира. Детям предлагают пользоваться электронными материалами вместо учебников, а база готовых сценариев занятий заменяет бумажные методические конспекты. Проверка знаний проходит в форме интерактивных тестов, оценки попадают в электронный дневник, а затем, в виде push-уведомлений, — в телефоны родителей. По словам министра, "Цифровая школа" изменит роль педагогов в образовательных организациях – сделает из учителей "кураторов, ориентирующих ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами", а также обновит содержание образования."Один из наших последних проектов - это "Цифровая школа". "Цифра" все равно в школу войдет, она уже вошла. Для того, чтобы сделать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас сейчас важная задача, которая стоит в нацпроекте, - переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к новому. Наверное, мы придем к смешанному типу урока - это "цифра" и учитель", - сказала Ольга Васильева.
Реализация проекта "Цифровая школа" рассчитана на период с 2018 по 2025 годы. "Цифровая школа" включает в себя материально-техническое обеспечение школ, а также подготовку и переподготовку учителей.
Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко написала в своем блоге, что новый приоритетный проект "Цифровая школа" нужно запустить как можно скорее.
"Считаю, что запускать приоритетный проект "Цифровая школа" нужно не затягивая, времени на раскачку у нас не осталось. Это глобальная задача, ведь речь идет не только о техническом аспекте - "оцифровке" отдельных процессов, а об изменении структуры и содержания образовательного процесса", - заявила она, добавив, что для этого нужно, чтобы сами учителя научились мыслить по-новому, учитывать в своей работе постоянно меняющийся цифровой ландшафт.
"Вероятно, новые условия потребуют коррекции планов учебной и внеучебной работы с детьми. Российским школам предстоит переход к "смешанным урокам", сочетающим объяснение учителя и обучение при помощи цифровых технологий в соотношении примерно 50 на 50", - полагает сенатор.
Новый проект, по ее словам, направлен на формирование у школьников навыков, необходимых в современном мире - обработка и анализ данных, элементы программирования.