Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 490307 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
....проблема заключается в том, что почти половина студентов в России учатся на юридических и экономических специальностях, хотя такое количество юристов и экономистов стране не нужно. «То есть мы быстро преодолели перекос советского времени, когда юристов и экономистов было очень мало. Но, к сожалению, это юристы и экономисты разного качества, не говоря уже о том, что наша экономика, наше государство в таком количестве людей на этих специальностях не нуждаются», - сказал Медведев.                                                                                                                                                                                                                                                         ...столько экономистов в стране , а никак не вырулим из кризиса.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38382
    • Просмотр профиля
Стандарты образования модернизируют, а качество обучения повысят

Дмитрий Медведев – премьер-министр провел совещание, посвященное развитию системы высшего образования. По мнению руководителя кабмина, качество обучения студентов в частных высших учебных заведениях зачастую является неудовлетворительным. «Человек с дипломом далеко не всегда является носителем адекватных знаний. Это касается всех университетов, но наиболее сложная ситуация в негосударственных вузах и филиалах этих негосударственных вузов. Зачастую это связано с тем, что вуз просто не способен обеспечить необходимый уровень образовательных программ», - считает Медведев. Причем даже на инженерные специальности зачисляются абитуриенты с плохими баллами по профильным предметам.

Еще одна проблема заключается в том, что почти половина студентов в России учатся на юридических и экономических специальностях, хотя такое количество юристов и экономистов стране не нужно. «То есть мы быстро преодолели перекос советского времени, когда юристов и экономистов было очень мало. Но, к сожалению, это юристы и экономисты разного качества, не говоря уже о том, что наша экономика, наше государство в таком количестве людей на этих специальностях не нуждаются», - сказал Медведев.

30 процентов российских студентов обучаются по некачественным программам

Таким образом, власти должны проанализировать структурный дисбаланс в сфере обучения в вузах, обратив при этом особое внимание на качество обучения. «Очевидно, что нам не нужны бесполезные учебные заведения, которые штампуют невостребованных специалистов и перегружают рынок труда работниками низкой квалификации», - полагает Медведев.

Именно поэтому нужно усилить контроль в сфере образования. Так, в 2012 году была начата работа по оценке вузов, проводится мониторинг их эффективности. «Наряду с качеством образования должно учитываться и то, как трудоустроены выпускники, уровень организации исследовательской работы студентов, квалификация преподавателей», - уточнил глава правительства.

К настоящему моменту уже удалось добиться неплохих результатов в формировании сетей исследовательских университетов, реализуется программа повышения их международной конкурентоспособности. Правда, в таких вузах учатся лишь 17 процентов студентов. «Вопрос в том, чтобы подтянуть остальные вузы, а по некоторым другим - разобраться и принять решение», - сказал премьер-министр.

Взявший слово министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что Минобрнауки планирует сосредоточить программы магистратуры и аспирантуры в ведущих региональных вузах, тогда как остальные учебные заведения сконцентрируются на программах бакалавриата. В министерстве уверены, что модернизация системы высшего образования не приведет к общему сокращению объема подготовки по всем видам высшего образования. «Те вузы, которые не обладают достаточным образовательным ресурсом, сконцентрируются на подготовке кадров по программам бакалавриата для обеспечения кадровых потребностей регионов», - пояснил министр. При этом он добавил, что особое внимание будет уделено программам прикладного бакалавриата.

Дмитрий Ливанов сообщил, что для обеспечения гарантий качества образования на этих программах предполагается создать независимую систему внешней оценки уровня знаний. «Речь идет о своего рода едином бакалавриатском экзамене, который будет проводиться как после второго курса, так и по окончании программы», - сказал министр.

Глава Минобрнауки также рассказал, что 1,7 миллиона российских студентов обучаются по некачественным образовательным программам, что составляет 30% от общего числа студентов. «Это, безусловно, недопустимая ситуация. К 2017 году будет обеспечено высокое качество образовательных программ», - пообещал он. Правда, Дмитрий Медведев уточнил, что это лишь оценка, данная министерством образования. «Это не значит, что все эти студенты после мониторинга должны будут переводиться в другие университеты. Это ваша оценка, но не решение, какое количество университетов подлежит реорганизации и сколько студентов могут быть переведены», - предупредил премьер.

В 220 филиалах государственных вузов будет прекращен набор уже с этого года

В ближайшие годы власти намерены значительно пересмотреть и реорганизовать образовательные стандарты. Ливанов напомнил, что за последние два года была проведена реорганизация и объединение 22 вузов, включая 173 филиала. Почти в 300 филиалах был прекращен прием студентов по программам высшего образования. Реорганизация таких филиалов будет завершена к 2017 году. По итогам мониторинга 2014 года в отношении 220 филиалов государственных вузов будет полностью прекращен набор на обучение уже с этого года.

Кроме того, недавно был объявлен запрет о наборе на первый курс в 12 негосударственных вузах, среди которых и Современная гуманитарная академия. С сентября 2013 года отозвано более 300 лицензий на право ведения образовательной деятельности в негосударственном секторе. Всего, по данным Ливанова, было выдано 2350 лицензий на право обучения по программам высшего образования. В настоящее время общее число студентов составляет порядка 5 миллионов 600 тысяч человек, и у Минобрнауки существуют дополнительные потребности в объеме 5,5-6 миллиардов рублей ежегодно на 2015-2016 годы, которые должны быть направлены на повышение уровня материально-технического обеспечения вузов, разработку новых программ, повышение квалификации преподавателей.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Фортуна улыбнулась! :D

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
     И как Вам удалось найти такое стихотворение Тютчева!(Аплодисменты!)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
                                             Болонский процесс или интеграция России в мировое образовательное сообщество.

С 2011 года в России официально утверждена двухуровневая система образования. Теперь каждый студент в учебной деятельности будет преодолевать две ступени – бакалавриат и магистратуру. Эти два модных слова были заимствованы российской системой образования у стран Евросоюза. Подобная реформа стала первой ступенью внедрения России в мировую образовательную систему.
Приживется ли новая модель в традиционной системе российского образования? Безусловно, это спорный вопрос. На первом этапе можно встретить достаточно большое количество противников реформы, в частности с позиции дальнейшего трудоустройства.
Специалисты считают, что бакалавры будут оцениваться работодателями в качестве «недоученных» студентов. А магистры в свою очередь смогут составить конкуренцию на рынке труда только после долгих шести лет учебы.

Кроме того, студенты должны будут дважды поступать в ВУЗ сначала в бакалавриат, а затем, по собственному желанию, в магистратуру.

Большими недостатками являются ограниченное количество бюджетных мест, необходимость сдачи экзаменов, требование написания двух квалификационных работ. Эти недостатки ограничивают возможность получения студентами полноценного высшего образования.                                           

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Как российским вузам помогут стать конкурентоспособными??

Правительство выделило более 10 млрд. рублей на поддержку ведущих вузов и повышение их конкурентоспособности в мире.

В списке всего 14 университетов, среди которых большинство - в регионах. Самые значительные суммы выделены МФТИ, ВШЭ, МИФИ - по 950 млн. рублей каждому. Уральский федеральный университет им.Ельцина, Санкт-Петербургский федеральный университет информационных технологий, механики и оптики, Новосибирский национальный исследовательский университет,  МИСиС получат по 775 миллионов рублей, остальные вузы, среди которых Приволжский федеральный университет, Томский политехнический университет, Самарский аэрокосмический университет и другие - по 600 млн. рублей. Все средства предусмотрены на 2014 год.
В Томском политехе рассказали "РГ", что в этом году полученные бюджетные деньги пойдут в основном на две цели - повышение квалификации преподавателей университета и привлечение новых кадров в вуз.
- Мы планируем пригласить около 50 постдоков из России и из-за рубежа. На одного постдока вуз выделит около 1 млн. рублей, иными словами, зарплата у них будет примерно в два раза выше, чем средняя по нашему региону, - пояснил Андрей Лидер, заместитель проректора по финансово-экономической деятельности Томского политеха. - Кроме того, мы  будем привлекать ученых с мировым именем для работы в международных лабораториях. Скорее всего, это будут ученые из США, стран Европы. Вуз гарантирует им зарплату от 3 до 5 млн. в год. Плюс то, что они заработают по грантам, исследованиям. Эти суммы конкурентоспособные в мире.
Напомним, программа повышения конкурентоспособности вузов появилась в России в 2012 году. В 2013 году ведущие вузы, среди которых, кстати, нет МГУ и СПбГУ, уже получили 9 млрд. рублей.
                                                                                                                                                                                            Что будет сделано в России для того, чтобы помочь российским вузам попасть в мировые рейтинги?

  -  корректировка формата российских научных изданий в соответствии с форматом ведущих мировых журналов;
   - разработка методических рекомендаций для авторов, которые хотят, чтобы их статьи были напечатаны в ведущих мировых журналах;
-    господдержку получат российские журналы, которые будут продвигать наши публикации в международную информационно-аналитическую систему "Web of Science";
   - авторы статей, попавших в высокоцитируемые журналы, получат государственную финансовую поддержку;
-    публикационная активность будет включена в требования к педагогической деятельности работников вузов;
  -  будет обеспечен доступ российских ученых к международным базам данных по научным статьям и международным информационно-аналитическим системам "Web of Science" и "Scopus";
  -  Создание в регионах Центров специализированной языковой подготовки для написания статей  на английском языке и продвижения публикаций российских ученых в международную информационно-аналитическую систему "Web of Science".


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
когда ж они остановятся то уже?!  >:(

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Прием студентов запрещен в 12 российских вузах.
 июль  2014  .                                                                                                                                                                                                Рособрнадзор запретил прием учащихся еще в четырех образовательных организациях — НОУ ВПО "Институт иностранных языков", Московский институт предпринимательства и права, Институт финансов и права, а также Институт теологии и международных отношений имени Маммадибира ар-Рочи, сообщили в пресс-службе ведомства.

Эти вузы не подтвердили устранение нарушений, выявленных при проверках. Рособрнадзор возбудил дела об административных правонарушениях и направил их для рассмотрения в суд.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки запретила набор студентов в восемь вузов. За неисполнение предписаний ведомства в установленные сроки был запрещен прием в Современную гуманитарную академию, Высшую школу предпринимательства, Международный университет восстановительной медицины, Институт международных экономических отношений, Институт управления и информатики, Московский налоговый институт, Экономико-юридический институт, Институт социальных наук.

Как заявили в Рособрнадзоре, до конца недели такая мера будет применена еще к нескольким вузам.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Судя по тому, что почти все вузы перешли на систему " бакалавриат - магистратура", у нас в стране катастрофически не хватает научных работников))
Молодые ученые  в стране не могут найти хорошую работу по специальности.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42957
    • Просмотр профиля
Судя по тому, что почти все вузы перешли на систему " бакалавриат - магистратура", у нас в стране катастрофически не хватает научных работников))

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Уровни высшего образования: бакалавр, специалист, магистр  .


В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) 'бакалавр' (срок обучения не менее чем 4 года);

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации 'дипломированный специалист' (срок обучения не менее чем 5 лет);

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) 'магистр' (срок обучения не менее чем 6 лет).

    Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению подготовки и не менее двухлетней специализированной подготовки (магистратура).

    Лица, освоившие программу подготовки бакалавра, поступают в магистратуру по конкурсу.

    Лица, получившие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании определённой ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

    Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

    Из Федерального закона 'О высшем и послевузовском
    профессиональном образовании' от 22.08.96 ? 125 - ФЗ

Введением в 1992 году многоуровневой системы высшего профессионального образования решали задачу вхождения в систему образования, принятую во многих странах мира. Раньше у нас выпускались только дипломированные специалисты со сроком обучения 5-6 лет, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: первые 2 года - неполное высшее образование, через 4 года обучения по определённому 'направлению' - квалификация (степень) 'бакалавр', ещё 2 года специализированной подготовки - квалификация (степень) 'магистр'. При этом параллельно бакалаврам и магистрам учится 'специалист' в течение 5 - 6 лет.

Квалификации высшего образования в России: бакалавр, магистр, специалистНадо сказать, что полного единства в соответствии степеней 'бакалавр' и 'магистр' в разных государствах нет - бакалавром может быть и выпускник высшей школы, и обладатель первой учёной степени, или даже просто выпускник средней школы. А магистр - это в некоторых странах учёная степень между бакалавром и доктором наук.

Как бы там ни было, но абитуриентам надо определиться, на какой путь вставать. Расскажем вам о главных особенностях каждой 'составляющей' в многоступенчатой схеме обучения в вузах.

Итак, у специалистов: пять лет - и диплом специалиста-практика ('инженер', 'агроном', 'экономист', 'механик' и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года - и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Набор в магистратуру - конкурсный и составляет примерно 20% от выпущенных бакалавров. Магистратура существует не во всех российских вузах, и поступать в неё можно только с дипломом бакалавра. Первые два года обучения у специалистов и бакалавров - одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании. С 3-го курса программы подготовки специалистов и бакалавров уже различаются. Поэтому переход с бакалавра на специалиста связан с ликвидацией разницы в прослушанных и сданных дисциплинах, накопившейся за четыре года обучения. Кстати, появилось новое понятие: 'направление подготовки дипломированного специалиста'.

Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов - для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.

Имея диплом бакалавра из одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, снова может возникнуть проблема с разницей учебных планов  в разных вузах.

Любое нововведение требует на свою 'утряску' какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра:
работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них - психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово 'бакалавр' было 'не нашим', западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения - специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата - широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать 'специалистов' и 'магистров'.

...со временем вопрос 'Чем может заниматься бакалавр?' не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию 'дипломированный специалист' или 'магистр'.


И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются.

    Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
    Фундаментальность подготовки, её 'несуженность' позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого 'веера' совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования.  Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
    Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42957
    • Просмотр профиля
Я тоже это знаю. Знаю , что некоторые московские ВУЗы , которые готовили много лет специалистов ,  теперь - бакалавриат.
Как "некоторые"? А разве не почти все? Найти вуз, который готовит специалистов, очень трудно.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Согласен!!!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
И  их большинство.
А у  нас, по  прежнему, готовят  СПЕЦИАЛИСТОВ!

Мал золотник ,да дорог!! Это про наш ВУЗ.

 
.