Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 490286 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
на соседней ветке я прочитала пост, в котором автор с возмущением пишет о том, что сейчас хлынул поток негативной информации о школах и учителях. Я, в свою очередь, хочу спросить возмущающихся тем, что про школы сейчас так много плохого говорят: "Вы в обычной районной школе давно были?!" Конечно, речь не идет ОБО ВСЕХ ШКОЛАХ (!!!), есть, есть приятные исключения, но, на фоне того, что мы видим, эти исключения теряются...
Мало того, что обычная школа стала похожа на колонию строгого режима, в которую НЕ пускают РОДИТЕЛЕЙ, нарушая тем самым "Конвенцию о защите детей", которую Россия, кстати, подписала, школы перестали отвечать главному требованию: в школах перестали давать образование! В школах теперь дети занимаются всем, чем только можно: ходят на экскурсии, в театры, устраивают вечеринки, линейки, проводятся зарядки и политинформации, занимаются проектной деятельностью, поисковой, устраиваются смотры и конкурсы, походы и изучения местности...
Родители "воют", дети в музеях падают в обмороки (это не пустой звук - два второклассника из соседней школы свалились в Музее Изобр.Искусств им.Пушкина), репетиторы не понимают, за что браться, а учителя требуют, требуют и требуют. Никто не против! Требуйте, но сначала ДАЙТЕ!
Учеба "задвинута" на задний план. И это происходит повсеместно! И, при этом, продолжаются поборы (и официальные - на продленку, на школьные кружки, и неофициальные - на уборщицу, на ремонт класса, на интерактивную доску и пр.) И при этом продолжается унижение родителей: "Что ж вы с ним\с ней не занимаетесь? что ж он\она у вас дерется? что ж он\она у вас вертится?" Детей принуждают питаться в школьных столовых (тем, кто считает, что питание в школах теперь хорошее, предлагаю ознакомиться с мнением г-на Калины), детей не допускают до занятий без прививок, детей унижают и обижают словами и действиями, дети продолжают учиться во вторые смены и по субботам...
Хорошо, может быть у кого-то нервная система настолько крепка, что может все это выдержать, при условии хорошего образования и глубоких знаний у своих детей. Но ЭТОГО НЕТ! Нет ни образования, ни знаний.
Мне кажется, было бы честнее разрешить девятиклассникам и выпускникам НЕ посещать школу год перед ГИА и ЕГЭ, выдать деньги, которые на них тратятся государством, чтобы они эти деньги потратили на репетиторов или пошли в частную школу, такую как наша, где им бы дали возможность подготовиться к экзаменам. С "родовым сертификатом" так сделали, очень получилось хорошо.
Изменения идут. Но идут они, пока, не в ту сторону. Вроде бы, на бумаге все хорошо, складно и ладно, а на деле все очень печально и страшно
PS НО! ситуация потихонечку начинает меняться после жалоб в Департамент. Возникает вопрос: это самоуправство на местах или?..

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Сегодня как раз знакомые жаловались, что цены на продлёнку в обычных школах очень завышены. А на вопрос, будут ли льготы, например, для многодетных семей, отвечают, что создадут комиссию из учителей - они придут, посмотрят на жилищные условия и т.д. и решат, давать ли льготу конкретно этой семье.
Опять "Хождение по мукам " ...унижение какое !! ...все эти комиссии из учителей... :o

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
убрать все ценные вещи и технику, одеться в лохмотья!
Бред!  >:(

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42957
    • Просмотр профиля
Сегодня как раз знакомые жаловались, что цены на продлёнку в обычных школах очень завышены. А на вопрос, будут ли льготы, например, для многодетных семей, отвечают, что создадут комиссию из учителей - они придут, посмотрят на жилищные условия и т.д. и решат, давать ли льготу конкретно этой семье.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
с ноября во всех столичных школах продленка платная

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Удивительно, что министр образования не знаком с Законом об образовании, который в статье 66 пункт 8 прямо разрешает школам устанавливать расценки на услуги продленного дня, а финансирования «продленки» за счет государства не производится!  :o 8)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Надоели бесконечные проверки школ и завал отчетности – спасите учителей и директоров!

- Действительно, бюрократическая нагрузка, которая легла на школы и на учителей – запредельна! Учитель должен учить и повышать свою квалификацию, а не тратить бесконечные часы на заполнение отчетов… Пытаемся решить этот вопрос – для начала формируем по каждой школе открытый объем информации на её сайте, и по этой информации школа не будет обязана отвечать  на запросы и отчитываться. К примеру, департамент образования хочет узнать, сколько учеников или площадь помещений – они идут на сайт, а не пишут запрос. Это отчасти разгрузит школы от лишней бюрократической работы.

     Это говорит министр образования, серъезно полагая, что отчитываться по интернету проще.
Контроль за школами и университетами -  запредельный. Построено свободное общество!

....еще как надоели !! Работать не дают ! Только бумажки ( всякие разработки ненужные !!)  и  пиши вместо общения с детьми .

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 888
    • Просмотр профиля
Надоели бесконечные проверки школ и завал отчетности – спасите учителей и директоров!

- Действительно, бюрократическая нагрузка, которая легла на школы и на учителей – запредельна! Учитель должен учить и повышать свою квалификацию, а не тратить бесконечные часы на заполнение отчетов… Пытаемся решить этот вопрос – для начала формируем по каждой школе открытый объем информации на её сайте, и по этой информации школа нбудет обязана отвечатье  на запросы и отчитываться. К примеру, департамент образования хочет узнать, сколько учеников или площадь помещений – они идут на сайт, а не пишут запрос. Это отчасти разгрузит школы от лишней бюрократической работы.

     Это говорит министр образования, серъезно полагая, что отчитываться по интернету проще.
Контроль за школами и университетами -  запредельный. Построено свободное общество!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
- Родители не всегда могут отследить, как используют дети интернет. Может быть, сделать доступ к некоторым страницам по паспорту?

- В школах уж точно надо сделать фильтрацию! Такая система создана, и школы будут поэтапно к ней подключаться. Плюс в октябре во всех школах мы проведем урок интернет-безопасности. Дома же родители должны разъяснять, что опасно, а что нет, а не бороться только запретами.                                                                                                                                                                        В нашей школе мы будем на уроках обучать детей навыкам работы по поиску  нужной информации из интернета.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля


Мудрецы о детстве:

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Жан Жак Руссо

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Я про кружки в школе - а почему они должны быть бесплатными ? Платные кружки - норма современной жизни. Что у нас  можно получить бесплатно ? Ничего .

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42957
    • Просмотр профиля
Ну, не знаю... Только сегодня мне сказали, что в гос. школе (той, где учатся мои дети) остался только один бесплатный кружок - туристический. Всё допобразование платное. А продлёнка давно платная.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38382
    • Просмотр профиля
Что министр образования ответил на вопросы родителей?

Ливанов провел всероссийское родительское собрание в своей родной школе

В московской школе №91, которую в свое время закончил министр образования Дмитрий Ливанов, прошла всероссийская онлайн-конференция, в рамках которых руководитель Минобразования ответил на острые вопросы родителей школьников со всей страны. Такие глобальные туры вопросов и ответов народа с министром отныне будут проходить каждый август.

При помощи интернет-видеосвязи министр Ливанов отвечал на вопросы родителей школьников из самых разных городов страны.

- В октябре прошлого года была принята концепция единого учебника истории. Когда начнут учиться по этим учебникам? – спрашивает главу Минобра Галина Осокина из Вологды.

- Несколько групп авторов сейчас работают над написанием учебников в рамках единой концепции. Пока книг нет, но с этого года обучении истории уже пойдет в рамках концепции - методические рекомендации в школы поступили, учителя прошли курсы повышения квалификации. Реальные же единые учебники истории появятся в школьных библиотеках со следующего учебного года

- Что происходит с «продленкой» в московском регионе - у нас уже прошли родительские собрания, где нам сообщили, что она становится платной! – возмущается Нина Максимова из Москвы.

- Я не знал, что актуальна тема платной «продленки» - был обескуражен министр. - Кто-то еще с этим сталкивался? Может, это самодеятельность? Инициатива отдельных школ? Я переговорю с Департаментом на эту тему….

(Удивительно, что министр образования не знаком с Законом об образовании, который в статье 66 пункт 8 прямо разрешает школам устанавливать расценки на услуги продленного дня, а финансирования «продленки» за счет государства не производится! - Прим «МК»)

- Мои дети ходят в бесплатные секции фигурного катания и футбола. Скажите, а не планируется ли «ваучеризация» дополнительного образования - чтобы каждый ребенок имел гарантированный государственный сертификат-ваучер на допобразование, с который он мог бы придти в любое понравившееся заведение и секцию? – спросила Ливанова Татьяна Самусева из Новосибирска.


- Система кружков и секций получит дополнительные средства, Минобразования уделяет ей огромное значение. Но я бы не хотел использовать негативное слово «ваучеризация» - важнее, чтобы были четко очерчены границы платного и бесплатного. Границы бесплатного будут расширяться, 10 часов в неделю для старшеклассников для допзанятий в кружках за счет государства – не предел. Плюс будем внедрять систему финансирования, которая сегодня работает в школах: если в какой-то кружок ходит мало детей – будет выделяться меньше денег, чтобы руководители кружков и секций были заинтересованы в числе занимающихся.

- Родители не всегда могут отследить, как используют дети интернет. Может быть, сделать доступ к некоторым страницам по паспорту? – просит министра Ирина Мацкевич из Новосибирска.


- В школах уж точно надо сделать фильтрацию! Такая система создана, и школы будут поэтапно к ней подключаться. Плюс в октябре во всех школах мы проведем урок интернет-безопасности. Дома же родители должны разъяснять, что опасно, а что нет, а не бороться только запретами.

- Введены нормы ГТО - будут ли учитываться его результаты при итоговой аттестации, если да – то как быть с теми, кто планирует дальше учиться в художественной или музыкальной сфере? - спрашивает Лилия Тыщенко из Оренбурга.

- Музыкант и художник тоже должен быть здоров и физически развит. Но комплекс ГТО не связан напрямую с отметками по физкультуре и с поступлением в вуз, задача комплекса ГТО – мониторинг улучшений в физическом состоянии школьников. Будет тестирование в начале года и в конце, что и явиться оценкой здоровья и физического развития. Впрочем, результаты ГТО будут входить в так называемое «портфолио» школьника – подборку индивидуальных достижений учеников, и это будут учитывать вузы исходя из специализации. В физкультурных институтах, разумеется, результаты ГТО будут важны.

- В рамках реформирования дошкольных учреждений сейчас в регионах резко увеличивают нагрузку на воспитателей, практикуют слияния – это нормально? - интересуется Алла Климова из Вологды.

- В принципе объединение разновозрастных групп в детских садах не запрещено… Но делать это нужно только там, где подобное оправдано – скажем, в маленьких садиках на селе. Впрочем, такое должно быть исключением, а не правилом!

Часть вопросов была прислана на сайт Минобразования по электронной почте, а также задана присутствующими в зале родителями:

- Вы обещали 2 года назад, что через год-два будет компьютерный ЕГЭ. Где он?


- Он обязательно будет – идут эксперименты в ряде регионов. Проблемы решаются две: обеспечения безопасности и стоимости – ЕГЭ на компьютере дороже, чем на бумаге. Постепенно введем – сперва по информатике, а потом и по остальным предметам.

- Как обеспечить безопасность для здоровья детей при использовании электронных учебников?

- Все электронные учебники (программные версии бумажных книг с мультимедийными дополнениями – прим. «МК») пройдут обязательную экспертизу – и в отношении безопасности для зрения, и психологическую. Но при этом хочу успокоить приверженцев традиционных книг – электронные учебники не станут их вытеснять – а только дополнять! Бумажная книга, которую можно листать без электричества и аккумулятора, никогда не уйдет из школы.

- Надоели бесконечные проверки школ и завал отчетности – спасите учителей и директоров!

- Действительно, бюрократическая нагрузка, которая легла на школы и на учителей – запредельна! Учитель должен учить и повышать свою квалификацию, а не тратить бесконечные часы на заполнение отчетов… Пытаемся решить этот вопрос – для начала формируем по каждой школе открытый объем информации на её сайте, и по этой информации школа не будет обязана отвечать на запросы и отчитываться. К примеру, департамент образования хочет узнать, сколько учеников или площадь помещений – они идут на сайт, а не пишут запрос. Это отчасти разгрузит школы от лишней бюрократической работы.

- Заставляют учиться во вторую смену – как быть?!


- Обучение в школе должно идти в одну смену! Но 10.000 школ в стране до сих пор работают в две смены, а штук 80 – даже в три! Это вынужденно, и мы с этим боремся; решение тут только одно – строить новые школы. К примеру, главным критерием оценки губернаторов в регионах в аспекте образования теперь стали не результаты ЕГЭ, как раньше, а как раз количество школьников, обучающихся в одну смену Это дополнительный стимул для них строить новые здания.

- Какова ситуация с семейной форме образования – будут ли платить компенсации родителям, которые учат своих детей на дому? Каков статус такого ребенка – является ли он учеником школы? Есть ли вообще законодательные нормы для такого образования?

- Единой трактовки законодательства нет… Исходя из федерального законодательства, родители должны получать компенсацию – по тому нормативу, который выделяется школе на одного ребенка. Должен, конечно же, быть и контроль за результатами такого обучения. Но пока это практикой не стало…

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38382
    • Просмотр профиля
Тоже верно!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
А с другой стороны - мы экономим и сохраняем деревья планеты , создавая Э.К.(электронные книги ) .

 
.