Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 502878 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
21 октября 2015 года, 12:44
 
Российские вузы вышли в абсолютные лидеры рейтинга QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia


Россия заняла первое место в ежегодном рейтинге вузов среди развивающихся стран Европы и стран Центральной Азии. Российские вузы заняли 1 и 2 место в рейтинге, 4 университета вошли в ТОП-10 и 23 вуза – в ТОП-100, показав лучший результат среди 20 стран, включая Турцию, Чехию, Польшу. В числе российских вузов – 7 участников Проекта 5-100, каждый из которых показал положительную динамику и продвижение в сравнении с результатами рейтинга прошлого года.

QS EECA-рейтинг проходит уже второй год подряд и продолжает предоставлять студентам подробную информацию о вузах Европы и Центральной Азии. Среди основных показателей рейтинга – эффективность интернет-ресурсов по Webometrics, соотношение публикационной активности к количеству педагогических работников и доля сотрудников с ученой степенью.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Повалко отметил положительную динамику российских вузов: «Мы видим, что Россия является лидером с 4 вузами в первой десятке, причем половина из них – участники Проекта 5-100. Конкуренцию нашим топовым вузам составили сильнейшие восточноевропейские университеты с давними традициями. Стабильные результаты показывает Новосибирский государственный университет, второй год уступающий пальму первенства лишь МГУ. Стоит отметить рывок МФТИ – впечатляющий пример узкоспециализированного вуза, которому удалось войти в ТОП-10 и обойти многие классические университеты. Наша страна – абсолютный лидер по общему числу вузов: около трети из 150 университетов, включенных в рейтинг, представляют Россию. Вузы – участники Проекта 5-100 вошли в рейтинг практически в полном составе и почти все смогли улучшить свои позиции по сравнению с прошлым годом».

В международных рейтингах университетов наблюдается возрастающее число участников из России, многие из которых показывают стабильный прогресс. «Причиной этому может быть ряд факторов, одним из которых является Проект 5-100, – говорит Зоя Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии в QS. – С тех пор как Министерство образования и науки Российской Федерации выбирало по конкурсу группу из 15 университетов и начало работу над повышением их международной конкурентоспособности, понимание преимущества участия в рейтингах растет, как понимание того, как университеты могут использовать их в своих интересах. Из этих 15 университетов 11 продемонстрировали улучшение своих позиций – так, например, МИФИ поднялся с 34 места в 2014 до 22 в 2015 году. Происходящее с МИФИ отличается от того, что мы наблюдали в рейтинге QS World University Rankings в этом году в связи с изменением методологии. Новосибирский государственный университет остается вторым в рейтинге, что делает его двенадцатой историей успеха из 15 участвующих в проекте 5-100 вузов. Все эти результаты явно указывает на усилия университетов в стремлении добиться успеха».

«В этом году Новосибирский государственный университет укрепил свои позиции в рейтинге QS вузов стран развивающейся Европы и Центральной Азии, заняв второе место. В прошлом году НГУ делил второе-третье место с Карловым университетом (Чехия). Несомненно, это результат слаженной и эффективной работы всех сотрудников НГУ, в первую очередь признание высочайшего уровня его профессорско-преподавательского состава. Участие НГУ в Проекте 5-100 дает дополнительные возможности для НГУ целенаправленно поддерживать научную работу и развивать международные контакты наших преподавателей, совершенствовать новые, современные подходы в образовании, расширять инновационную деятельность. Успех НГУ был бы невозможен без его тесной интеграции с партнерскими научными институтами Академгородка и новосибирским Технопарком», – считает ректор НГУ Михаил Федорук.

Участием в Проекте объясняет успех МИФИ, который сумел улучшить свой показатель в рейтинге сразу на 12 позиций, декан ФПКПК НИЯУ МИФИ Сергей Киреев: «С 34-го места в 2014 году мы поднялись на 22-е. Важно, за счет чего этого удалось достигнуть. Безусловно, за счет реализации Проекта 5-100, благодаря которому в НИЯУ МИФИ проходят существенные изменения, связанные с его трансформацией – в сфере управления, интернационализации образования и науки, академической мобильности. Такие успехи университета во многом обусловлены ростом активности всего коллектива, направленной на реализацию Программы повышения конкурентоспособности. Надеюсь, что Проект 5-100 продолжит свое развитие. Команда МИФИ, безусловно, будет одним из тех коллективов, которые будут добиваться больших успехов не только в ведущих рейтингах, но и в становлении университета мирового класса».

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Зачем? У нас  мало тех,  кому  надо на  бюджет?
точно!  У  нас своих мало.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Фрейя, Вы правда не понимаете, зачем и почему принимают иностранных студентов на бюджетные отделения?!  ???

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Своих мы не примем на бюджет, конкурс устроим , а из др.стран - возьмем, обучим, поделимся  секретными технологиями с "бедняжками" .

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Зачем? У нас  мало тех,  кому  надо на  бюджет?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Российские вузы примут на бюджет 15 тысяч иностранных студентов

Во время приемной кампании в 2014 году число выделенных бюджетных мест для иностранных студентов составило 10 тысяч, в 2015 году квоту увеличили до 15 тысяч. На этом же уровне прием останется и в 2016 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на профессора Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимира Денисенко.

Любой студент-иностранец должен для приема иметь оценки не ниже нижнего порога, установленного Министерством образования и науки РФ. Учитываются результаты студентов по математике, языку и профилирующему предмету, оценки по которым переводятся по международной системе стандарта.


Денисенко рассказал, что в 2015 году квота РУДН составила 700 человек на бюджетной основе и примерно столько же — на контрактной. «По отмене бесплатных стипендий для иностранцев пока планов нет».

Отдельно остановился профессор на знании русского языка. Он заметил, что по окончании вуза многие иностранные студенты возвращаются на родину и работают в компаниях в качестве переводчиков, «к примеру, по атомной энергетике или машиностроению». Так, например, поступила компания «Русал», которая заплатила за обучение шести человек, чтобы после вуза они работали на своих предприятиях в одной из стран Карибского бассейна.

Также иностранные студенты могут направляться на обучение в другую страну своим государством по стипендиальной программе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
14 октября 2015 года
Вениамин Каганов открыл работу II Всероссийского совещания по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .                                                                                                                                                                                                                                                                                                     В Саратове на базе Саратовской государственной юридической академии открылось II Всероссийское совещание «Координирующая роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в организации эффективного межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Торжественная церемония открытия Всероссийского совещания, участниками которого стали представители органов и учреждений по делам несовершеннолетних и защите их прав из 83 российских регионов, началась с приветственного слова заместителя министра образования и науки Российской Федерации Вениамина Каганова.

Он отметил социальную значимость мероприятия и пожелал участникам совещания плодотворной работы и практических результатов

«Они должны стать основой решения сложных вопросов и проблем в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав», – добавил замглавы Минобрнауки России.

Заместитель председателя Правительства Саратовской области, председатель региональной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Михаил Горемыко поблагодарил Минобрнауки России за организацию совещания.

«С одной стороны для Саратова большая честь встречать такое количество профильных специалистов, работающих в этом направлении, а с другой, – огромная ответственность, поскольку необходимо показать и свой собственный опыт», – отметил выступающий.
 
« Последнее редактирование: 15 октября 2015, 01:44:06 от Freya »

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Срочные контракты педагогов - вне закона  !!
Новости образования
30.09.2015


Депутат Государственной Думы Олег Смолин получил ответ на свой запрос в Минобрнауки. Он был посвящен практике заключения срочных договоров с учителями, инициированный профсоюзом "Учитель" на основании обращений педагогов из столичных школ.

Министерство в своем письме привело статью 59 Трудового кодекса России, которая устанавливает перечень категорий работников, с которыми допускается подписание таких документов. Прежде всего, это руководители и их заместители, а также совместители.                                                                                                                                                                              Таким образом, учителей и воспитателей необходимо оформлять в штат бессрочно.
Одновременно с разъяснением Минобрнауки сообщает, что в адрес ведомства подобных жалоб не поступало и рекомендовало пострадавшим жаловаться в Федеральную службу по труду и занятости. Именно в ее компетенцию входит надзор за соблюдением прав работников во всех сферах.

http://www.schoolotzyv.ru/news/514223-kontrakty

« Последнее редактирование: 14 октября 2015, 23:44:55 от Freya »

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
12 октября 2015 года
Названы лучшие школы России
В МИА «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году» с участием заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец, Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, директора Московского центра непрерывного математического образования Ивана Ященко, научного руководителя Республиканского лицея для одаренных детей Республики Мордовия Дмитрия Подлесного.

Впервые рейтинг общеобразовательных организаций был подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации по итогам 2012/13 учебного года. Основными принципами, на которых строился рейтинг, являлись: учет независимых от школы объективных показателей; учет образовательных результатов работы школы; ориентация школ на предоставление качественного массового образования и развитие таланта учащихся. Второй рейтинг был опубликован по итогам 2013/2014 учебного года.

В рейтинге 2014/15 учебного года по аналогичным принципам был определен перечень ТОП-500 общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты. В этом перечне отдельно выделен рейтинг ТОП-25 общеобразовательных организаций с наиболее высокими результатами. Также были подготовлены перечни ТОП-200 лучших сельских общеобразовательных организаций, ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей учащихся, списки ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций по профильным направлениям и ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций в области математики.

При формировании списков, также как и в предыдущие годы, учитывались независимые от общеобразовательных организаций объективные показатели, такие как результаты ОГЭ, результаты Всероссийской олимпиады школьников (заключительный и региональный этапы). До 2014 г. включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 г. благодаря развитию информационных систем стала возможной оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование на основе анализа результатов ОГЭ (в двух субъектах Российской Федерации – Республике Крым и г. Севастополь – в 2015 г. продолжался переходный период, поэтому в указанных субъектах Российской Федерации в рейтинге учитывались результаты государственного выпускного экзамена, а не ОГЭ). Это позволило более дифференцированно учесть достижение целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: стала учитываться как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Переход к показателю ОГЭ существенно увеличил охват учащихся (с 700 тыс. до 1 млн человек и более), результаты которых учитываются при формировании рейтинга.

В 2015 году дополнительные параметры, введенные в 2014 году, сохранились: наличие или отсутствие конкурсного набора в общеобразовательные организации (для списков ТОП-500, ТОП-25 и ТОП-200 сельских школ) – на основе данных сайтов общеобразовательных организаций; отношение набранных баллов к количеству выпускников (для списка ТОП-200 сельских общеобразовательных организаций); количество предметов, по которым в общеобразовательных организациях имеются победители или призеры олимпиад (для ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей).

Кроме того, в 2015 году было введено нормирование результатов общеобразовательной организации в зависимости от ее количественной наполняемости, что снизило влияние размера общеобразовательной организации на шансы попадания в список ТОП-школ (для списков ТОП-500, ТОП-25, ТОП-200 сельских школ).

Указанные списки позволяют выявить общеобразовательные организации-лидеры в различных регионах для распространения лучших практик.

В список ТОП-500 вошли школы из 81 региона Российской Федерации, в том числе из г. Севастополь и Республики Крым (в 2014 году – 76 регионов).
« Последнее редактирование: 13 октября 2015, 17:40:19 от Freya »

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
октябрь 2015 года
Трудные» дети нуждаются в помощи всего общества

Круглый стол «Дети в трудной жизненной ситуации: основные механизмы поддержки»
Профилактика семейного неблагополучия должна стать основой комплексного оказания помощи детям с девиантным поведением. Об этом говорили эксперты в рамках круглого стола «Дети в трудной жизненной ситуации: основные механизмы поддержки в рамках системы образования», которое состоялось 5 октября 2015 г. в Москве на площадке МИА «Россия сегодня».

В России существует 69 специализированных учреждений, которые оказывают реабилитационную помощь несовершеннолетним, по разным причинам находящихся в трудной жизненной ситуации. По мнению экспертов, только создание модели работы, которая объединит вокруг неблагополучной семьи усилия педагогов, социальных работников, психологов, врачей, представителей правоохранительных органов, позволит сократить количество таких учреждений. Главная цель такой работы – профилактика.

В настоящий момент специализированные учреждения для подростков, совершивших правонарушения, делятся на два типа: открытые и закрытые. В учреждения открытого типа, которых в России насчитывается 21, дети попадают по решению комиссий по делам несовершеннолетних при наличии соответствующего заявления от родителей. В «закрытые» учреждения, которых в стране в два раза больше, подростки отправляются по решению суда. Процесс реабилитации в этих двух типах учреждений достаточно отличается. Об этом рассказал Владимир Кабанов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

«К сожалению, в учреждениях закрытого типа наиболее сложно решать задачу перевоспитания детей. Связано это с тем, что туда попадают разные категории детей: те, кто совершил преступление впервые, и те, кто преступил закон неоднократно. Они зачастую несут с собой «тюремную субкультуру», которую хотят привить в коллективе. Тогда приходиться принимать серьезные меры, оказывать поддержку педагогическим коллективам», – отметил Владимир Кабанов.

При этом он подчеркнул, что в настоящий момент, ситуация с детской преступностью не критична. Но, несмотря на это, работа с детьми с девиантным поведением должна строиться с учетом новых, современных программ по социальной инклюзии, уверен Владимир Кабанов. И акцент должен быть сделан на профилактическую работу с подростками, находящимися в «зоне риска».

Однако не всегда вовремя можно заметить, что ребенок находится на грани эмоционального срыва. Когда подросток, воспитывающийся в благополучной семье, совершает преступление, это часто вызывает шок. Но эксперты уверены, что девиантное поведение – это всегда свидетельство семейного неблагополучия, которое часто не заметно для окружающих.

По статистике, в прошлом году около 36 тысяч человек были лишены родительских прав. Эта цифра имеет устойчивую тенденцию к снижению, но работу по профилактике детской преступности необходимо усилить, считает Марина Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

«Профилактика преступности и девиантности складывается из коррекционной, индивидуальной работы с ребенком, работы с семьей. Очень важно развивать различные службы, которые занимаются проблемами семьи и детства», – отметила Марина Гордеева.

Сейчас во многих регионах страны активно ведется работа по профилактике девиантного поведения у подростков. Например, в Вологодской области создана система межведомственного взаимодействия при решении этих задач, в Тюменской области существует единый банк данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Омской области действуют службы социальных участковых и экстренного реагирования.

«Общество и государство продвинулось в понимании тех проблем, которые стоят перед ними, и пытается сделать все, чтобы количество девиантных подростков уменьшалось», – отметила Наталья Рождественская, профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Она также подчеркнула, что профилактика должна охватывать не только подростков, находящихся в зоне риска, но и все молодое поколение. Педагоги, психологи, социальные работники, врачи, правоохранительные органы должны объединиться для оказания помощи детям в успешной социализации.

Об опыте работы с детьми с девиантным поведением в Санкт-Петербурге рассказала Юлиана Никитина, исполнительный директор Благотворительного фонда «Центр святителя Василия Великого». Она отметила, что реабилитационная программа их учреждения построена в тесном межведомственном взаимодействии. Важным компонентом данной системы является сфера образования, которая должна помогать ребенку в выборе правильной стратегии поведения.

Эксперты также указали на то, что важно развивать специализированные учреждения, но не увеличивать их число. Европейский опыт, на который ссылались специалисты, показывает, что узконаправленные социально-образовательные учреждения более эффективны в решении проблем девиантности подростков. Но основа профилактики – это все-таки доверие, взаимопонимание в семье, констатировали участники обсуждения.

«Задача воспитателей, педагогов, семьи – работать над успешностью ребенка», – подчеркнул Александр Волков, директор НУ «Пермский образовательный центр авитальной активности». При этом одна из самых простых и действенных мер, по мнению Александра Волкова, говорить своему ребенку: «Я тебе люблю, я тебя уважаю». Эти простые слова – залог благополучия и успешной социализации подростков.

« Последнее редактирование: 11 октября 2015, 03:00:24 от Freya »

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
наконец-то! а то, все неудачи и проступки учащихся объясняются распущенностью и ленью!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
В России около 70% школьников имеют психические расстройства и аномалии развития →
В России около 70% школьников имеют психические расстройства и аномалии развития. Об этом сказал главный психиатр Минздрава России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе. Он отметил, что такие высокие цифры связаны с тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать своих детей. Ребенку трудно справиться со школьными стрессами без помощи родителей, учителей и психологов, — заявила в интервью ТАСС доктор психологических наук, детский психолог Оксана Защиринская.
 
«У большинства российских школьников обнаруживаются те или иные психические расстройства. Но речь не идет о серьезной патологии. В основном, мы имеем дело с так называемыми пограничными состояниями, в так называемой группе риска. У школьников очень много расстройств по астено-невротическому типу. Дети очень утомляемые становятся, их трудно заставлять систематически обучаться, снижается успеваемость. Дети начинают бояться учителей, определенных уроков.
« Последнее редактирование: 10 октября 2015, 20:56:42 от info »

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Московский фестиваль NAUKA 0+ пройдет на 90 площадках
9 октября 2015 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова начнет свою работу X юбилейный Московский фестиваль NAUKA 0+. Праздник науки, рассчитан на широкую аудиторию без возрастных ограничений, – для детей, подростков, студентов – всех, кому будет интересно узнать о жизни ученых, мировых открытиях, послушать Нобелевские лекции и посетить интерактивные выставки.

В преддверии Фестиваля, 7 октября, прошла пресс-конференция с участием Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего и заместителя руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Павла Рудника.

Глава Минобрнауки России рассказал, что впервые за 15 лет в России зафиксировано увеличение количества людей, занимающихся научными исследованиями.

«В 90-е годы произошел провал: год от года происходило уменьшение людей, которые занимаются научными исследованиями, – сказал Дмитрий Ливанов.– И вот впервые за 15 лет наблюдается увеличение».

Министр также отметил, что произошел серьезный рост научных исследований, общий объем финансирования науки увеличился почти на 100 млрд рублей.

«Надеюсь, что эти изменения станут началом многолетней положительной тенденции в развитии отечественной науки», – добавил Дмитрий Ливанов.

Он выразил надежду, что Фестиваль NAUKA 0+ поможет бороться с лженаукой и популяризовать научные исследования среди молодежи.

«Фестиваль – важнейшее научное событие года, нет никаких сомнений, что в этом году общая посещаемость мероприятий превысит уровень прошлого года в 1,5 млн человек», – отметил глава ведомства.

Виктор Садовничий рассказал об истории фестиваля и отметил, что Российский фестиваль науки отличается от мировых аналогов.

«Мы делаем упор на внимание к ученому: это не просто показ абстрактных стендов, а особая программа, которая год от года совершенствуется», – сказал выступающий.

Он рассказал, что в рамках Фестиваля науки в ГУМе откроется выставка «Скетчи нобелевских лауреатов»: это фотографии 50 нобелевских лауреатов, на которых ученые держат в руках собственные зарисовки своих научных изобретений.

Торжественное открытие X московского Фестиваля науки состоится 9 октября в 18:00 в Фундаментальной библиотеке МГУ. Праздничные мероприятия продолжатся в выходные и пройдут на 90 площадках столицы.
7 октября 2015 года .
« Последнее редактирование: 07 октября 2015, 16:58:31 от Freya »

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
05 октября 2015 года
Назван «Учитель года России-2015»
Сегодня в ходе торжественной церемонии в Государственном Кремлевском Дворце был назван «Учитель года – 2015».
Им стал Сергей Сергеевич Кочережко, учитель истории и обществознания, Самарская область.
Справочно
Сергей Сергеевич Кочережко преподает историю и обществознание в гимназии № 1 города Самары.
В 2011 году окончил исторический факультет Самарского государственного университета.
Педагогическим кредо Сергея Кочережко стали слова Бертрана Рассела: «Полезно время от времени ставить знак вопроса на вещах, которые тебе давно представляются несомненными».

О себе Сергей Сергеевич рассказывает: «За время работы в школе подготовил двух 100-балльников по обществознанию, являюсь членом региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по обществознанию в Самарской области. Мои старшеклассники 6 раз становились призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву, один из учеников в 2015 г. стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Ссылка на интернет-ресурс: http://istorik-samara.ru/




Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
ага! такие учебники прекрасные, что людям с психическим заболеванием отказано называться личностью. А правила в учебниках по русскому написаны так, что вся семья сидит и разобраться не может. А в учебнике по Окр.миру задание такое, что его только с помощью доп.литературы можно выполнить! Браво!  :applodisment:

 
.