Взрослые произведения для старших классов:
1. Пушкин А.С. "Евгений Онегин" (желания всеобщего внимания - со стороны Евгения, желание завоевать мужчину - со стороны Татьяны);
2. Уайльд О. "Портрет Дориана Грея" (желание сохранить вечную внешнюю красоту в ущерб красоте внутренней -> со стороны Дориана; желание угождать лучшему другу во всём - со стороны Бэзила);
3. Достоевский Ф.М. "Дневник писателя" (автобиографические заметки о желании написать выдающуюся книгу в сжатые сроки);4. Шекспир У. "Король Лир" (желание детей выслужиться перед родителями за получение солидного наследства; потеря сдерживающих моральных норм в соперничестве за наследство);
5. Лермонтов М.Ю. "Герой нашего времени" (желание Печорина найти своё место в жизни, кризис среднего возраста).
Произведения, более лёгкие для восприятия, ориентированные на средние классы:
1. Гоголь Н.В. "Ревизор" (желание выдавать себя не за того, кто ты есть на самом деле);
2. Тургенев И.С. "Первая любовь" (желание добиться взаимного чувства от женщины);
3. Гоголь Н.В. "Мертвые души" (желание использовать служебное положение с целью наживы);
4. Пушкин А.С. "Каменный гость" (желание приударить за вдовой - со стороны Дон Гуана; желание мести - со стороны убитого командора); "Моцарт и Сальери" .
Произведения для младших классов
1. Пушкин А.С. "Сказка о рыбаке и рыбке" (желание бесконтрольного потребления материальных благ, не взирая на возможности семейного бюджета; незнание чувства меры);
2. Волков А.М."Волшебник Изумрудного города" (желание главных героев обрести недостающие качества их характеров -> тема личностного роста);
3. Бажов П. "Хозяйка Медной горы" (желание Степана выточить безупречный Каменный Цветок и тем самым превзойти мастерство отца -> тема перфекционизма);
4. Маяковский В.В. Стихотворение "Крошка сын к отцу пришёл..." (желание ребенка узнать элементарные морально-этические установки от старшего поколения -> тема передачи жизненного опыта от отца к сыну);
5. Энде М. "Бесконечная книга" (желание Бастиана убежать из школьной реальности вечно опаздывающего двоечника в Фантазию и реализовать там свой идеальный образ, недостижимый в привычной рутине -> темы выгорания, эскапизма, неуверенности в себе); 6. Ершов П. "Конек-горбунок" (желание главного героя стать таким же успешным, как его старшие братья -> тема самоутверждения; желание коня оставаться с хозяином до конца -> темы дружбы, верности, преданности близким).