Автор Тема: Знаменитые педагоги  (Прочитано 34521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #44 : 07 октября 2020, 21:11:22 »
Не только у тебя) Но мамы совсем маленьких детей очень уважают её методику.
...не вникая в её суть, зачастую.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42581
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #43 : 07 октября 2020, 21:02:41 »
*скепсис про Монтесорри*
Не только у тебя) Но мамы совсем маленьких детей очень уважают её методику.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #42 : 07 октября 2020, 21:00:29 »
Мария Монтессори (1870 - 1952)

       Итальянский педагог и психолог , считала, что главный в педагогическом процессе - ребенок: за его склонностями и потребностями и нужно следовать, а не пытаться загнать его в рамки.
       Ребенок - сам себе учитель, а взрослый - лишь ассистент, который не ограничивает его свободу и ничего не навязывает. Ребенок сам выбирает себе занятие в классе, сам решает, как долго он будет его выполнять. Все материалы разработаны таким образом, чтобы оценить правильность своих действий ребенок мог тоже сам. Да, он всегда может обратиться за помощью к педагогу, но предлагать непрошеную помощь, торопить или навязывать  решения взрослый не должен.

*скепсис про Монтесорри*

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42581
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #41 : 07 октября 2020, 20:58:15 »
Мария Монтессори (1870 - 1952)

       Итальянский педагог и психолог , считала, что главный в педагогическом процессе - ребенок: за его склонностями и потребностями и нужно следовать, а не пытаться загнать его в рамки.
       Ребенок - сам себе учитель, а взрослый - лишь ассистент, который не ограничивает его свободу и ничего не навязывает. Ребенок сам выбирает себе занятие в классе, сам решает, как долго он будет его выполнять. Все материалы разработаны таким образом, чтобы оценить правильность своих действий ребенок мог тоже сам. Да, он всегда может обратиться за помощью к педагогу, но предлагать непрошеную помощь, торопить или навязывать  решения взрослый не должен.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #40 : 16 августа 2019, 11:34:14 »
прекрасно выявлены истоки , первопричины низкой нравственности мужчин.
отношение к женщине , женщине - матери, индикатор нравственности мужчин!
Лучшие мужские умы всех эпох превозносят женщин и восхищаются ими!

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #39 : 15 августа 2019, 08:03:44 »
В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.
Сухомлинский Василий Александрович.
Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.                                                                                                                                                                                                            ( В. Сухомлинский )
прекрасно выявлены истоки , первопричины низкой нравственности мужчин.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #38 : 05 февраля 2019, 14:32:46 »
Люди  меняются  намного  медленнее, чем  технологии
именно, технологии обновляются быстрее.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #37 : 21 августа 2018, 18:35:15 »
 :biggrin: :yes: loshad
На третьем фронте

вставая горою,

на фронте учебы,

     на фронте книг, —

учитель

  равен

солдату-герою —


тот же буденновец

20 и фронтовик.

Он так же

     мёрз

 в окопах школы;

с книгой,

    будто с винтовкой...
В.Маяковский

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #36 : 20 августа 2017, 21:20:32 »
Выдающийся русский православный педагог и ученый Н.И.Пирогов пишет: “Не учивши дитя, можно вырастить круглого невежду, но если его не воспитывать, то оно воспитается собственными средствами. И вся разница будет заключаться в том, что оно может воспитаться дурно, тогда когда могло бы воспитаться разумно и правильно. Словом, от образования некоторого взгляда на вещи, правильного или неправильного, от основания своего рода нравственного кодекса вы его не убережете”.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #35 : 10 августа 2017, 21:20:00 »
10 заповедей человека, который вошел в газовую камеру вместе с детьми.

Януш Корчак
— выдающийся педагог, врач, писатель и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял твердое решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы в канун страшных событий.

Во второй раз — когда он отказался бежать из варшавского гетто.

А в третьем — когда все детях «Дом сироты» уже поднялся в вагоне спец поезд, отправлявшийся в лагере, к Корчак подошел офицер из СС и спросил:

— Это вы написали «Король Матиуш»? Я читал в детстве эту книгу. Очень хорошая книга. Вы можете быть свободны.

— А ЭТИ ДЕТИ?

— Дети уедут. Но вы можете сейчас покинуть вагон.

— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди еще мерзавцы.

А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, уже входил в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал ничего не подозревающим малышам сказку.
В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И Прочесть 10 заповедей, рекомендованные этим потрясающим человеком для воспитания детей.
 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.


Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #34 : 08 августа 2017, 17:21:45 »
К.Д. Ушинский: «Детей учат не для того только, чтоб учить, а для того, чтобы сообщать им знания, необходимые для жизни»


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #33 : 10 июля 2017, 23:06:24 »
Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии.

Биография
 

Научная деятельность

 

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4814
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #32 : 24 апреля 2016, 23:02:29 »
Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939). Говорил о продуманных целях воспитания. Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время:
-нет систематичности
-нет взаимосвязей между воспитанием и обучением
-между педагогами нет взаимодоговоренности по поводу материала по предметам, поэтому знания детей носят разрозненный характер
-цели воспитания и обучения конкретных учреждений не удовлетворяют потребности общества в целом
-педагоги не проявляют гибкости мышления, используют авторитарный стиль общения с детьми
-нет учета индивидуальных особенностей и интересов детей
-не развивается чувство коллективизма у детей, т.к. не дают детям ответственных поручений и возможности к самодисциплинированности и взаимоответственности за коллектив и себя.
Работал в колонии для несовершеннолетних детей, организовывал коллективные формы воспитания, развивал самостоятельность, ответственность за порученное дело перед сверстниками. Составлял руководство и рекомендации для воспитания детей в коллективе. Пропагандировал самоуправление детским учреждением.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #31 : 13 января 2016, 20:48:42 »
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

Как пробуждать и поддерживать в детях стремление к учению

Стремление к учению пробуждается и поддерживается в детях родителями, учителями, школой, самими учебными предметами; методом обучения и школьным начальством.

    Родителями.

Если родители в присутствии детей с похвалой отзываются об учении и об учёных людях или, побуждая детей к прилежанию, обещают им красивые книги, красивую одежду или ещё что-либо приятное; если хвалят учителя (особенно того, которому хотят поручить детей) как со стороны его учёности, так и гуманного отношения к детям (ведь любовь и восхищение являются сильнейшим средством, чтобы вызвать стремление к подражанию); наконец, если они иногда пошлют детей к учителю с поручением или маленьким подарком и пр., то легко достигнут того, что дети искренно полюбят и науку и самого учителя.

    Учителями.

Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, обхождением и словами; если учителя советуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и лёгкости; если более прилежных учеников будут время от времени хвалить (даже наделяя малышей яблоками, орехами, сахаром и т.п.); если, пригласив некоторых учеников к себе на дом, а также всем вместе, будут показывать картинки, изображающие то, что им в своё время придётся изучать: оптические и геометрические инструменты, глобусы и другие подобные вещи, которые могут вызвать у них чувство восхищения; если будут через них сноситься с родителями,  – словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома.


Продолжение следует...



Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #30 : 22 декабря 2015, 23:48:51 »
Во время подготовки доклада на круглый стол обнаружил, что многие идеи, применяемые педагогикой современности, были открыты еще в глубоком прошлом.

Эразм Роттердамский (1469-1536) в труде «О первоначальном воспитании детей» выдвинул принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд).

Мишель Монтень (1533-1592) в книге «О воспитании детей» подчеркивал, что наставник должен предоставить возможность ребенку «свободно проявлять свои склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему самому».

Л.Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать... В каждом ребенке есть стремление к самостоятельности, которое вредно уничтожить в каком бы то ни было преподавании и которое особливо обнаруживается недовольством при срисовывании с образцов».

 
.