К началу XX века в Петербурге насчитывалось около 30 линий конок, три из них проходили по центру – они шли по Невскому, по Садовой и от Адмиралтейской площади (перед Адмиралтейством) до Николаевского (Благовещенского) моста. Вагоны конок были двух типов: одноэтажные и двухэтажные. Одноэтажный вагон везла одна лошадь, а двухэтажный вагон везли две лошади. Спереди и сзади вагонов были открытые площадки, а в двухэтажных вагонах с этих площадок наверх, на империал, вели винтовые металлические лестницы. Империал был открытый, проезд там стоил дешевле – две копейки за станцию вместо трех и даже пяти копеек внизу. Внутри нижнего вагона стояли скамейки вдоль стен, а на империале была посередине одна двухсторонняя скамейка: пассажиры сидели спинами друг к другу. Обслуживалась конка двумя лицами: вагоновожатым и кондуктором, обязательно мужчинами. Вагоновожатый правил лошадьми, кондуктор продавал билеты, давал сигналы остановок и отправления.
Нелегко было быть вагоновожатым: лошади впрягались в мягкие ременные постромки (упряжка), прикрепленные к тяжелому вальку. Никаких оглобель (длинные брусья в экипаже) не было. При малейшем уклоне при съездах с мостов или спусках, вагон мог накатиться на лошадей и искалечить их. Надо было успеть вовремя затормозить и вообще все время чувствовать, как ведет себя вагон. В правой руке у вожатого были вожжи, а левая рука выполняла две функции: тормозила, вращая рукоятку тормоза, и поднимала особую трубку, ударявшую в колокол. Звонить приходилось часто, так как народ переходил улицу в любом месте, нередко пьяные лезли прямо под вагон.
На конечном пункте вожатый снимал валек с крючка и вел лошадей к другому концу вагона, прицеплял там валек, устанавливал колокол с тормозом и был готов к обратному рейсу. Работа кондуктора была также трудна: ему приходилось без счету подниматься на империал, чтобы продать билеты тем, кто их не взял при проходе мимо него на нижней площадке. На конках ездил преимущественно народ скромный: мелкие чиновники, служащие, рабочие, прислуга. Солдатам позволялось ездить только на открытых площадках.
Фото конки на Невском проспекте 1906 год.