Автор Тема: Это интересно  (Прочитано 474313 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4393 : 04 июня 2023, 21:44:23 »
             

        Студенты Кембриджа на митинге против приема в университет женщин. Чучело женщины на велосипеде – символ феминизма (чучело скоро сожгут). Британия, 1897 г.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4392 : 04 июня 2023, 21:42:14 »
                 

   Цветные открытки столицы Османской империи были напечатаны в конце 19 века с помощью процесса фотохром (Photochrom). В эпоху, когда цветная фотография только-​только зарождалась, результаты, полученные ранним методом цветной литографии, считали на удивление реалистичными. Панорамный вид на Константинополь и бухту Золотой Рог.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4391 : 04 июня 2023, 21:39:06 »
         

   К началу XX века в Петербурге насчитывалось около 30 линий конок, три из них проходили по центру – они шли по Невскому, по Садовой и от Адмиралтейской площади (перед Адмиралтейством) до Николаевского (Благовещенского) моста. Вагоны конок были двух типов: одноэтажные и двухэтажные. Одноэтажный вагон везла одна лошадь, а двухэтажный вагон везли две лошади. Спереди и сзади вагонов были открытые площадки, а в двухэтажных вагонах с этих площадок наверх, на империал, вели винтовые металлические лестницы. Империал был открытый, проезд там стоил дешевле – две копейки за станцию вместо трех и даже пяти копеек внизу. Внутри нижнего вагона стояли скамейки вдоль стен, а на империале была посередине одна двухсторонняя скамейка: пассажиры сидели спинами друг к другу. Обслуживалась конка двумя лицами: вагоновожатым и кондуктором, обязательно мужчинами. Вагоновожатый правил лошадьми, кондуктор продавал билеты, давал сигналы остановок и отправления.

    Нелегко было быть вагоновожатым: лошади впрягались в мягкие ременные постромки (упряжка), прикрепленные к тяжелому вальку. Никаких оглобель (длинные брусья в экипаже) не было. При малейшем уклоне при съездах с мостов или спусках, вагон мог накатиться на лошадей и искалечить их. Надо было успеть вовремя затормозить и вообще все время чувствовать, как ведет себя вагон. В правой руке у вожатого были вожжи, а левая рука выполняла две функции: тормозила, вращая рукоятку тормоза, и поднимала особую трубку, ударявшую в колокол. Звонить приходилось часто, так как народ переходил улицу в любом месте, нередко пьяные лезли прямо под вагон.

    На конечном пункте вожатый снимал валек с крючка и вел лошадей к другому концу вагона, прицеплял там валек, устанавливал колокол с тормозом и был готов к обратному рейсу. Работа кондуктора была также трудна: ему приходилось без счету подниматься на империал, чтобы продать билеты тем, кто их не взял при проходе мимо него на нижней площадке. На конках ездил преимущественно народ скромный: мелкие чиновники, служащие, рабочие, прислуга. Солдатам позволялось ездить только на открытых площадках. Фото конки на Невском проспекте 1906 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4390 : 04 июня 2023, 21:32:46 »
                 

                Фото c разницей в 111 лет. Торжок. Фото Прокудин-​Горский. В 1910


                 

                 Фото с разницей в 111 лет. Фото современного фотографа. Торжок.… и 2021 году

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4389 : 04 июня 2023, 21:13:45 »
         

      Казимир Малевич считал: «Искусство вышло к полной беспредметности, и этот выход я назвал первенствующим, т.е. супрематическим. Искусство вышло к пустыне, в которой нет ничего, кроме ощущения пустыни. Художник освободился от всех идей – образов и представлений и проистекающих от них предметов, и всей структуры диалектической жизни. Такова философия супрематизма, выводящая искусство к самому себе, т.е. Искусству как таковому, не рассматривающему мир, но ощущающему, не к осознанию и осязанию мира, но к чувствованию и ощущению». Малевич занялся беспредметной живописью и свой придуманный стиль - супрематизм, представил на двух футуристических выставках 1915 года в Петрограде: «Трамвай В» и «0,10». К ним он написал и собственный манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», а на последней впервые выставил и «Черный квадрат», символ конца живописи в общепринятом тогда понимании.

    Картина «Черный квадрат», кстати, была частью триптиха, куда также входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Были на выставке и другие работы автора (около трех десятков), но, конечно, все они затерялись на фоне «Черного квадрата»: скандальное полотно висело на самом видном месте — по принципу «красного» угла, где в избах размещались иконы. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Чёрного квадрата». Сейчас, помимо оригинала, известны еще три варианта, различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Первая копия была сделана в 1923 году для биеннале в Венеции (сейчас хранится в Русском музее), вторая — в 1929 году к персональной выставке Малевича в Третьяковской галерее. Представлена петербургской публике картина была в декабре на футуристической выставке «0,10» в 1915 году.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4388 : 04 июня 2023, 21:12:13 »
                     

                                 Фаи́на Гео́ргиевна Ране́вская в молодости 1916 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4387 : 04 июня 2023, 21:10:47 »
               

                 Дети-​беспризорники играют в карты на улице, 1920 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4386 : 04 июня 2023, 21:09:14 »
               

                  Регистрация брака в ЗАГСе, Узбекская ССР, 1925 год

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4385 : 04 июня 2023, 21:06:39 »
                   

                         Методы повышения рабочей сознательности, 1930 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4384 : 04 июня 2023, 21:04:53 »
               

              Польские военнопленные во временном немецком лагере на территории Польши. 1939 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4383 : 04 июня 2023, 21:02:25 »
               

                 США, штат Монтана, 1941 год. Табличка на стене бара: «Индейцам пиво не продается»

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4382 : 04 июня 2023, 21:00:18 »
               

           Уинстон Черчилль садится на то, что осталось от кресла Адольфа Гитлера в июле 1945 года

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4381 : 04 июня 2023, 20:58:56 »
                 

   Датский смотритель зоопарка поливает императорских пингвинов в жаркий летний день. Копенгаген. 1957 года.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4380 : 04 июня 2023, 20:56:51 »
                     

       Юрий Гагарин в госпитале беседует с раненым участником боев против интервентов в районе Плайя-​Хирон, 23 июля 1961 года, Куба. Судя по рельефу мышц на руке, рукопожатие очень крепкое.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4379 : 04 июня 2023, 20:55:13 »
                 

    Танковое противостояние у КПП «Чарли» известное также как "Танковое противостояние на Фридрихштрассе" - эпизод Берлинского кризиса 1961 года и Холодной войны в виде бесконтактного противостояния между вооруженными силами СССР и США. Поводом послужило сооружение властями ГДР Берлинской стены в течение августа-​октября 1961 года и желание американского военного командования в Западном Берлине разрушить эти укрепления. Берлинская стена того времени ещё не была серьезным сооружением. Наспех построенная, она представляла собой бетонные плиты или силикатные блоки со вставленными в верхней части металлическими крепежными элементами, на которые была натянута колючая проволока. Высота такого сооружения не превышала двух метров и без особого труда могла быть снесена танками американцев.

  Передовые силы американцев, приблизившись к КПП на Фридрихштрассе, остановились в нескольких метрах от границы Восточного Берлина, обозначенного белой линией на асфальте. Экипажи американских машин стали ждать дальнейших команд. Началось стягивание к границе бронетранспортёров пограничников ГДР и дополнительных сил Народной полиции, в том числе и несколько автомобилей-​водомётов. А уже менее чем через час со стороны Восточного Берлина по улице Фридрихштрассе показались советские танки Т-54А 7-й танковой роты капитана Войтченко 3-го танкового батальона майора Василия Мики 68-го советского гвардейского танкового полка. Они также остановились у границы, возле КПП пограничников ГДР. Опознавательные знаки на советских боевых машинах были замазаны грязью, чтобы создать впечатление, что они принадлежат ГДР.

     На помощь американским танкам пришли и заняли свои позиции американские солдаты, вооруженные как стрелковым оружием, так и противотанковыми переносными гранатомётами. Расстояние между американскими и советскими танками составляло не более сотни метров друг от друга. Все танки были вооружены боевыми снарядами и обеим сторонам была дана команда открывать незамедлительно огонь, в случае если огонь откроет противник. Напряжение между сторонами было очень высоким, поскольку все прекрасно понимали, что один залп из танкового орудия или выстрел из пулемёта может привести не только к боестолкновению в Берлине, но и к обмену ядерными ударами между СССР и США, с дальнейшим возможным началом Третьей мировой войны.


     Танки США и СССР простояли друг напротив друга почти сутки. А тем временем по дипломатическим каналам шли переговоры между Кеннеди и Хрущёвым. Первыми свои танки утром 28 октября начали отводить советские танкисты. Через некоторое время Фридрихштрассе покинули и американцы. Фото противостояния советских и американских танков на пропускном пункте «Чарли». Берлин, 1961 год

 
.