Вот еще задание. В тесте ЕГЭ оно последнее(24).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 6–9. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Стиль прозы М.М. Пришвина одновременно и чёток, и изыскан. В его произведениях кристальная ясность, порой даже безыскусность повествования сочетается с удивительным умением подобрать и представить читателю художественную деталь. Важную роль в этом играет использование такого приёма, как (А)__________ (предложения 30–31), а также такого синтаксического средства художественной выразительности, как использование (Б)__________ (предложения 21, 25, 26). В лексике текста особенности стиля проявились в употреблении (В)__________ (“трепетные губы” в предложении 6, “губы, бескровные и сухие” в предложении 14), а также часто используемых (Г)__________ (предложения 2, 3, 4)».
Список терминов 1) сравнительный(-ые) оборот(-ы)
2) эпитет(-ы)
3) анафора
4) лексический(-е) повтор(-ы) и повтор(-ы) однокоренных слов 5) неполное(-ые) предложение(-я)
6) восклицательное(-ые) предложение(-я)
7) гипербола(-ы)
8) антитеза(-ы)
9) парцелляция
Ответ:
А
Б
В
Г
Вот выборка предложений,с которыми работают дети,отыскивая ответ (я не стала весь текст копировать):
(2)Я укладывал раненых, и один умирающий шептал мне: «Вот бы водицы...»
(3)Я побежал за водой.
(4)Но он не пил и повторял: «Водицы, водицы, ручья...»
(5)С изумлением поглядел я на него и вдруг всё понял. (6)Это был почти
мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны.
(14)Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу.
– (21)Летает, ещё как! – ответил я.
(22)Он опять улыбнулся и впал в забытьё.
(23)Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими
улетел далеко и забылся. (24)Вдруг, слышу, он спрашивает:
– (25)Всё ещё летает?
– (26)Летает, – сказал я машинально, не глядя, не думая.
(30)Не так ли и тут?.. (31)Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел
________________________________________________________________________________________________________
Как Вам это задание?! Такое впечатление,что все школы страны гуманитарного профиля и готовят исключительно лингвистов-теоретиков!!! Не знаю как Вас,а меня от этих парцелляций уже тошнит!!!н