Весьма часто случается, что ребёнок не может понять, чем же он хочет заниматься. Это может привести к серьёзным затруднениям в дальнейшем. Вот несколько типичных ошибок, с которыми сталкиваются одиннадцатиклассники.
— Выбирают для сдачи сразу пять-шесть предметов. Хотя в действительности им пригодится лишь три-четыре. В результате ученик перегружается, его внимание рассеивается, и он сдаёт экзамены как в известной поговорке о двух зайцах.
— Начинают руководствоваться своими оценками в школе. «Если у меня „пять“ по биологии, то пойду сдавать биологию», — так думает школьник. Во-первых, нужно чётко понимать, что «ЕГЭ» не равно «предмет в школе». Во-вторых, оценка в школе не всегда отражает действительные знания ученика. Более правильным ориентиром здесь будут служить интересы ребёнка.
— Откладывают решение вопроса о предметах до февраля-марта. Эта ситуация - худшая из всех. Именно в этот период ученики пишут заявления о сдаче определённых предметов. Теряется целых полгода — время, которое ученик мог посвятить подготовке.