Ну не знаю, может, я как-то не так написала
Но чем больше вес, тем больше давление на дно и тем больше колёса прижимаются к рельсам, а значит, не могут просто так соскочить с них.
Мда, по-моему, теперь я ещё хуже объяснила да, физика не моё...
Если вы видели товарные вагоны, а такое должно быть, то на них обязательно должен быть написан белой краской максимальный вес, как правило 70 тонн, больше которого нельзя размещать в вагоне, а то будут проблемы с колесными парами. Что касается рельсового полотна, то оно укладывается как раз из расчета такого максимального веса вагонов, да и железнодорожные мосты строятся исходя из этого. Если вначале грунт (комплексная подложка) под новым рельсовым полотном находится на приличной высоте, то потом это все равномерно должно проседать, высота насыпи уменьшается и ее высота стабилизируется. Это проверено временем. Хотя проседание грунта под железнодорожным полотном в силу разных причин не исключено, поэтому во время поездок на поездах или электричках из окна видны ремонтные бригады, которые осуществляют подсыпку в полотно под рельсовым путем.