Российские школьники узнали о будущем искусственного интеллекта на открытом уроке5 апреля состоялся Всероссийский открытый урок «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?». Он стал пятым в цикле мероприятий, проводимых Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ».
В режиме телемоста к Центру прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» подключились старшеклассники из Санкт-Петербурга и Самары, а также ребята-победители конкурса фото с хэштегом #смотрюпроекторию из Майкопа и Саратова. Всего онлайн-трансляцию урока посмотрели более 20 тысяч школ страны.
Спикерам и участникам урока предстояло найти ответ на вопрос: станет ли искусственный интеллект помощником человека, или людям придётся конкурировать за рабочие места.
Модератором мероприятия стал знаменитый промышленный дизайнер, руководитель «Кинетики» В. Пирожков, помогал ему робот Борис, предоставленный интерактивной выставкой «Робостанцией».
На уроке старшеклассникам рассказали об инновационном алгоритме «Прометей», который находит создателей уникального контента и следит за их достижениями. Так, например, искусственный интеллект помогает пользователям «ВКонтакте» увидеть самые интересные записи, а авторам — обрести новую аудиторию. Талантливые и активные пользователи и сообщества получают специальную метку в виде огонька и повышенные охваты.
Узнали школьники и о том, что работодателям в подборе специалистов может помочь робот «Вера». Она умеет находить в интернете резюме, проверять, подходит ли оно под требования работодателя, отправлять кандидату на e-mail описание вакансии, звонить ему, задавать вопросы, понимать ответы и, в свою очередь, тоже отвечать на вопросы кандидата, а потом отбирать наилучших и показывать их работодателю в личном кабинете.
На уроке внимание школьников обратили на то, что искусственный интеллект уже вошёл в повседневную жизнь, и люди не всегда его замечают. Так при помощи искусственного интеллекта нежелательные письма отправляются в папку «Спам», искусственный интеллект защищает интернет-платежи от мошенников, отвечает на запросы в поисковых системах. Ещё один пример искусственного интеллекта, о котором рассказали школьникам во время урока, - виртуальный голосовой помощник «Алиса».