Этот памятник посвящен открытию Большого театра в Москве после последнего ремонта, решается вопрос с его установлением на крыше театра выше знаменитой бронзовой квадриги работы Петра Клодта.
Говорят, Николай Первый отпустил знаменитую — грубоватую, что было ему свойственно — шутку: «Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец». С этого момента Клодт без работы уже не оставался.
Кстати, самая курьезная страница в истории Большого в том, что до XXI века Аполлон дошел в обнаженном виде и с достаточно отчетливо проработанными автором физиологическими подробностями. И никого это не смущало. Но во время последней реставрации было решено все же прикрыть божественную наготу. Причем инициатива шла не от реставраторов, они лишь вынужденно выполняли начальственные указания.
Руководитель работ Владимир Евгеньевич Никифоров перечить начальству не стал и собственноручно сделал фиговый лист. Правда, закрепил его так, чтобы без труда можно было убрать.
Дальнейшее развитие событий носит анекдотический характер. Дело в том, что на сторублевой купюре Аполлон до сих пор без листа, и это не укрылось от бдительного ока депутата Госдумы от ЛДПР Романа Худякова. Народный избранник возмутился подобной, по его словам, «порнографией» и в июне прошлого года потребовал от главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной изменить дизайн сторублевки. Причем депутат предлагал не просто «прикрыть срам» Аполлона, а вовсе отказаться от изображения бога и вместо него изобразить на купюре недавно обретенный Севастопольский порт. К счастью, требования парламентария не нашло поддержки, и творение Клодта осталось на российских деньгах в неизменном виде.