Автор Тема: Памятники Москвы  (Прочитано 183816 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1014 : 10 июля 2021, 14:03:06 »
 

  Если  этот  музей полон таких шедевров и его посещают люди, а они видны на фотографии, то я не удивлюсь, что в Москве в каждом районе когда-нибудь могут начать ставить скульптуры с унитазами и народ это схавает.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1013 : 10 июля 2021, 13:56:11 »
Но вообще, творчество, искусство - это не только процесс и итог самовыражения. Это способ воздействия на человека, на его чувства, на его мироощущение. Как унитаз и писсуар могут воздействовать на чувства людей?

  Похоже, что людей стараются превратить в какое-то не думающее стадо, а  проще в идиотов, и многие на это соглашаются.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42375
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1012 : 09 июля 2021, 23:53:49 »
Но вообще, творчество, искусство - это не только процесс и итог самовыражения. Это способ воздействия на человека, на его чувства, на его мироощущение. Как унитаз и писсуар могут воздействовать на чувства людей?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1011 : 09 июля 2021, 20:47:21 »
По форме все правильно, а по существу...?  Ведь речь шла о другом, можно на Красной площади на пьедестал водрузить унитаз, подвести к нему воду и каждый желающий может нажимать кнопку и спускать воду, а потом хлопать в ладоши, танцевать рядом от радости и кричать гениально. Такая скульптура тоже конструктивна, но это не высокое искусство,  а образец пошлости и кретинизма. Для меня эта разница понятна.
Вы опоздали с идеей))

Марсель Дюшан «Фонтан». Почему обычный писсуар считают главным шедевром 20 века
Когда в России происходил большевистский переворот, в противоположной части планеты художник Марсель Дюшан тоже совершил революцию, попытавшись выставить в нью-йоркской галерее сантехническое изделие.
Писсуар был чистенький и новенький, только что из магазина. Дюшан лишь развернул его на 90 градусов, обозвал «Фонтаном» и написал у него на боку один из своих псевдонимов – R. Mutt, что в переводе означает «дурак».

Прошло почти 100 лет. В 2004 году газета «Дейли телеграф» провела опрос среди инсайдеров британского артрынка. В итоге 500 самых влиятельных художников, дилеров, критиков, хранителей музеев и владельцев галерей сформировали ТОП-5 произведений 20 века, оказавших наибольшее влияние на дальнейшее развитие мирового искусства. Получился такой список:

1. Марсель Дюшан. «Фонтан»
2. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы»
3. Энди Уорхол. Диптих «Мерилин»
4. Пабло Пикассо. «Герника»
5. Анри Матисс. «Красная комната»

Эксперт, которого попросили прокомментировать тот факт, что писсуар занял первое место, признался, что он слегка шокирован - не потому, что «Фонтан» недостоин такой чести, а потому, что он опередил Пикассо и Матисса.

И то правда. Ведь эти художники, хоть и издевались как могли над привычными представлениями о живописи, но все же честно трудились руками, что-то там рисовали на холсте. А тут пошел человек в магазин, купил там типовую вещь и - нате вам – гениальное произведение. Дюшан и название для такого искусства придумал – реди мейд (от англ. ready-made), т.е. готовое изделие.

Так в чем же тогда заслуга Дюшана? В том что он подверг сомнению ранее очевидные вещи. 1. Что произведение должно быть СДЕЛАНО РУКАМИ ХУДОЖНИКА. 2. Что конечный продукт творчества – это, собственно, тот самый МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, который сделал художник. Вместе с писсуаром Дюшан фактически выставил идею, что художественный акт – это не картина маслом, а те сложные процессы в голове и душе художника, которые этому предшествуют. Опровержение старого и очевидного и расширение тем самым границ искусства – вот в чем гениальность дадаиста Дюшана.
С привычной миметической (подражательной) функцией искусства, гоняющегося за реальностью, было раз и навсегда покончено. Дюшан довел до логического конца, до полного абсурда то, что составляло высшую ценность прежнего искусства. И правда ведь - никакая живописная копия не может показать предмет лучше и, если уж на то пошло - реалистичнее, чем это сделает он сам.

Как то так...

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1010 : 09 июля 2021, 18:54:15 »
    Мы по теме, так сказать по плану(конструктивный — Относящийся к конструкции, построению, плану, взаимному расположению частей (сооружения, произведения искусства, проекта и т. п.)

 По форме все правильно, а по существу...?  Ведь речь шла о другом, можно на Красной площади на пьедестал водрузить унитаз, подвести к нему воду и каждый желающий может нажимать кнопку и спускать воду, а потом хлопать в ладоши, танцевать рядом от радости и кричать гениально. Такая скульптура тоже конструктивна, но это не высокое искусство,  а образец пошлости и кретинизма. Для меня эта разница понятна.

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1009 : 08 июля 2021, 18:37:01 »
Что конструктивного и познавательного?  Если нет ответа по существу, зачем писать, непонятно?

    Мы по теме, так сказать по плану(конструктивный — Относящийся к конструкции, построению, плану, взаимному расположению частей (сооружения, произведения искусства, проекта и т. п.)

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1008 : 08 июля 2021, 17:16:16 »
  Очень конструктивно и познавательно.

 Что конструктивного и познавательного?  Если нет ответа по существу, зачем писать, непонятно?

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1007 : 08 июля 2021, 10:41:02 »
 
  Очень конструктивно и познавательно.

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1006 : 08 июля 2021, 10:40:02 »
Андре, можно вас попросить перечитывать свои сообщения перед тем, как вы их отправите? Я честно пытаюсь понять смысл, но не получается.
  Вопрос записали, будем над ним работать.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42375
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1005 : 07 июля 2021, 15:12:01 »
  Это не железяка, а вся российская интеллигенция вложена в ней, так задумали авторы, это произведения.
Андре, можно вас попросить перечитывать свои сообщения перед тем, как вы их отправите? Я честно пытаюсь понять смысл, но не получается.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1004 : 06 июля 2021, 18:22:52 »
  Это не железяка, а вся российская интеллигенция вложена в ней, так задумали авторы, это произведения.

 Не думаю, что вся  российская интеллигенция вложена в  это, нельзя же все, что нам навязывают под ширмой высокого искусства считать таковым. Что такого в этой скульптуре, что вызывает восхищение,  желание любоваться не отрывая глаз и радостное сердцебиение от увиденного? Сразу вспоминается сказка про голого короля.

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1003 : 06 июля 2021, 11:04:38 »
 

  О вкусах не спорят, но нельзя же любую железяку считать произведением искусства.
  Это не железяка, а вся российская интеллигенция вложена в ней, так задумали авторы, это произведения.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1002 : 05 июля 2021, 18:40:02 »
 

  О вкусах не спорят, но нельзя же любую железяку считать произведением искусства.

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1001 : 04 июля 2021, 15:07:26 »
                                     
                                                        Памятник российской интеллигенции
  Монумент установлен в честь российской интеллигенции, которая пострадала в период тоталитаризма.
  Массивная скульптурная композиция «Пронзённый Пегас» была установлена летом 2004 года. Располагается памятник в сквере на территории музея имени Сахарова. Изначально памятник должен был выглядеть иначе: центральное место в композиции занимал бы все тот же Пегас, символизирующий запрет на творчество и свободу и смелость мысли, а вокруг него должны были находиться самые яркие представители русской творческой интеллигенции — Мандельштам, Пастернак, Гумилёв… Директор музея Сахарова решил иначе: нет смысла искать интеллигенцию в прошлом и привязываться к конкретным личностям. Мыслящие люди будут всегда — именно им и посвящён этот памятник.
  Архитектор композиции — Григорий Саевич, скульпторы — Даниэль Митлянский и Галина Шилина.


Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34408
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Памятники Москвы
« Ответ #1000 : 01 июля 2021, 20:03:14 »
 
"Девушка с веслом"
 Хочу рассказать вам об истории этого памятника, вернее, не одного памятника, а целой серии памятников. Самый первый был выполнен в художественном жанре ню, поэтому изображение скрою.

 

     Создал первую «Девушку с веслом» скульптор Иван Дмитриевич Шадр (к слову, ученик самого Родена) в 1935 году. В качестве натурщицы он выбрал комсомолку, спортсменку и просто красавицу Веру Волошину, которую повстречал в бассейне физкультурного института.
     Установленная на постамент 12-метровая статуя не понравилась лично Сталину, когда он прибыл с визитом в Парк. Был отдан приказ «Убрать!» и изваяние «выслали из Москвы» в ЦПКиО им. Горького … города Ворошиловграда (ныне – Луганск), где она была разрушена при артобстреле города гитлеровскими войсками.

О судьбе самой Веры Волошиной я напишу в теме "Знаменитые москвичи".

     К 1936 году скульптор создаёт новое изваяние, и опять обнаженной фигуры: «ростом», правда, поменьше – всего 8 метров! В этот раз ему позировала советская гимнастка Зоя Бедринская.
      Памятник был установлен в зеркале центрального фонтана Парка Горького и простоял там вплоть до послевоенной реконструкции фонтана, когда Москва готовилась к Международному фестивалю 1957 года.
     «Многочисленную армию девушек с веслами», встретить которых можно было во многих городских парках Советского Союза, копировали с одноименной статуи Ромуальдо Ромуальдовича Иодко, которую он создал для водного стадиона «Динамо». Правда, и девушка у него держала весло уже в левой руке, да и выглядела более благопристойно для того времени – в купальнике.


  Видимо, т. Сталин уже тогда разбирался в пороках либеральных ценностей.

 
.