1
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.
Арест и каторга. Ф. М. Достоевский.
С марта—апреля 1847 Достоевский становится посетителем «пятниц» М.В.Буташевича-Петрашевского. Участвует он и в организации тайной типографии для печатания воззваний к крестьянам и солдатам. Арест Достоевского произошел 23 апреля 1849; его архив при аресте был отобран и, вероятно, уничтожен в III отделении. 8 месяцев Достоевский провел в Алексеевском равелине Петропавловской крепости под следствием, во время , которого проявил мужество, скрывая многие факты и стремясь по возможности смягчить вину товарищей. Был признан следствием «одним из важнейших» среди петрашевцев, виновным в «умысле на ниспровержение существующих отечественных законов и государственного порядка».
22 декабря 1849 Достоевский вместе с другими ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением состояния» и последующей сдачей в солдаты.
10 января 1850 в Тобольске произошла встреча писателя с женами декабристов — П.Е. Анненковой, А.Г. Муравьёвой и Н.Д. Фонвизиной; они подарили ему Евангелие, которое он хранил всю жизнь. С января 1850 по 1854 Достоевский отбывал каторгу «чернорабочим» в Омской крепости.
В январе 1854 он был зачислен рядовым в 7-й линейный батальон (Семипалатинск) и смог возобновить переписку с братом Михаилом и А. Майковым. В ноябре 1855 Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после долгих хлопот прокурора Врангеля и других сибирских и петербургских знакомых (в том числе Э.И. Тотлебена) — в прапорщики; весной 1857 писателю было возвращено потомственное дворянство и право печататься, но полицейский надзор над ним сохранялся до 1875.
2. Условный диалог.
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.
Школа и уроки
1. Тебе нравится учиться?
Ответ:_________________________________________
2. Какие у тебя любимые уроки? Почему?
Ответ:_________________________________________
3. Как ты считаешь, какие школьные предметы пригодятся вам в вашей взрослой жизни? Почему?
Ответ:_________________________________________
4. . Когда ты учишься лучше, утром или вечером?
Ответ:_________________________________________
5. Как ты считаешь, есть ли смысл изучать столько предметов в школе? Почему?
Ответ:_________________________________________
3. Монологическое высказывание.
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Нравится ли вам посещать музеи?
Не забудьте рассказать:
В каком музее вы были?
Почему выбрали именно этот музей?
Что вам запомнилось там больше всего?
Посещение музея может помочь в учёбе?
Зачем людям нужны музеи?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.