Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 117894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
 Ещё  раз напоминаем вам, что  домашние задания на форуме подаются в  определённом  формате.


ПРИМЕРЫ


Русский язык

на 08.09.15
1) Устно: параграф 34,  стр 78 - выучить.
2) Письменно: упр 54,  стр 78 - письменно.


Литература
на 09.09.19
1) Устно: А.С. Пушкин "Капитанская дочка" прочитать главы I - IV,  уметь кратко пересказать содержание глав.
2) Письменно: письменно ответить на вопросы 5, 6 ( стр. 34); дать письменную характеристику Гринёва.


Математика

на 08.09.15
1) Устно: параграф 456,  стр 67-69 -  выучить.
2) Письменно: упр. 456 (в, г),  457,  458 - письменно.


Английский язык
на 08.09.15
1) Устно:Текст № 5,  стр. 44 - читать,   вопросы  к   тексту.
2) Письменно: упр № 17,  стр. 38 - письменно ответить на  вопросы.


География

на 08.09.15
1) Устно: параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы.
2) Письменно: вопросы 1-6,  стр. 478.


  Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40 мин. работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны аудио материалы для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
                         Критерии выставления оценок

Как    конкретно    ставим    оценки


Русский язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:   1)грамматические;
                                     2)пунктуационные;
                                     3)пропуск буквы;
                                     4)пропуск  слова;
                                     5)стиль;
                                     6)искажение;
                                     7) неточность.
                                                                                 
     Всё   вышеперечисленное + недостаточная скорость выполнения; узкий  словарный  запас
Подготовленная  речь        Неподготовленная  речь
1 грам. – 1 балл                             2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                          2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                          4 неточн. – 1 балл


Литература
Система -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                            1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня
                                                                          «автомата»     навык.) (например: чтение знакомого,   не         
                                                                         раз   прочитанного   текста);
                                                                         2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника);
                                                                         3)новый, креативный (творческие  работы)


Устная   
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   нецитатного)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2)неточность изложения
                               3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   Неподготовленная  речь
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл


Математика

Система  - пятибалльная.
Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.
Письменный материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;   
2) по  аналогии;
3)новый, креативный

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения в формате    ЕГЭ,  устный   счёт.
Ошибки делим на:  1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) ошибки  в   вычислениях
                                4) искажение  при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл   

 

Английский   язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.
Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл


История
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) структура  изложения

1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл


География. Биология

Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                           
1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл

Работа над созданием единой системы оценочных  критериев  продолжается.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
Вниманию Никиты Валерьевича, Кондраши и преподавателей, работающих в ЛУРе. А также Аллы Михайловны.
Скопировано с поста № 7138 от ASDFG. По нему был проведён мастер класс и достигнуто согласие. Одобрено В.И. как единый план для работы в ЛУРе для молодых преподавателей.


План урока при работе в ЛУРе (для мастер-класса)
Заранее составляем таблицу( см ниже) с фамилиями уч-ся и делим на колонки с упраж и видами деятельности на уроке
Задаём высокий темп, все выполняется на скорости:


1. Warming up (в наушниках) дети выполняют, учитель выборочно подключается. '10
2. Exercises to the text (в наушниках) дети выполняют, учитель подключается. '10

3. Доска-тетрадь (двое выходят к доске, остальные работают на местах). '5
4. Аудиоматериалы (проверка: заполняем паузы). '7
5. Подведение итогов, опираясь на таблицу (выставление многофакторной оценки, объясняем за что оценки, типичные ошибки применение рус.яз в данном случае приветствуется и будет методически оправданным). '8


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
+
Как задавать Д.З. (домашнее задание)

    Д.З. задаётся в объёме материала, рассчитанного на 50% работы от учебного занятия.
    Д.З. состоит:
    1) письменная часть - упражнения, предназначенные для письменной работы;
    2) устная часть - упражнения, предназначенные для устной работы.
P.S. В домашнее задание по английскому языку обязательно включаются аудиоматериалы (до 10 мин. времени).


Форма подачи Д.З.


Д.З.
1. Письменно - ...
2. Устно - ...
3. Аудиоматериалы (английский язык) - ...


 Виртуал - Д.З. размещается после ссылки.                                     Реал  - Д.З. записывается в тетрадь.




   

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
+
Как проводить занятия в дистанционном и смешанном режиме по методике, сокращающей время провождения ученика за экраном компьютера     


     Продолжаем развивать программу ППС (педагогика, психология, спорт), начатую в начале перехода на дистанционное обучение. Занятие делим на две части: 40 + 40 в средней и старшей школе, 25 + 15 в начальной.
      Первая часть - "общее занятие" - участвует весь класс.
      Вторая часть -  индивидуальный подход. Учитель работает (в зависимости от количества учеников в группе, а также поставленной цели) с каждым учеником отдельно или мини-группой. Ученики готовятся вдали от экрана, используют печатные материалы. Учитель следит ЗА ВРЕМЕНЕМ исполнения задачи.
   
   
План

I часть -  40 мин.
1. Организация урока - до 5  мин. Объявление темы и цели занятия.  Объявление структуры занятия и порядка его
    проведения.
2. Индивидуальный план учителя.
3. Заключение. Объявление о плане второй части занятия, инструкции по работе ученика, предупреждение о
    временных рамках и необходимости работы с печатными материалами. Другое.  До 5 мин.


II часть - 40 мин.
1. Сбор учеников - 1 мин.
2. Перевод детей в зал ожидания - 1 мин.
3. Вызов детей по-одному или мини-группами (проверка выполненного Д.З., выполнение плана работы, заявленного
    в  первой части занятия - п.3. )  -  28 мин.'
4. Итоги занятия (сбор всех учеников,  подведение итогов - выставление "многофакторной оценки", Д.З. ) - 10 мин.


P.S. II часть, п. 3 - учитель планирует работу с учётом необходимости и возможности работы с учеником (ами)
      в заявленном режиме.

       I часть, п.п. 2, 3 - учитель, если это позволяет проходимый материал и соответственно поставлены цели,
         может  организовать и эту часть занятия по образцу II части.

       Учитель, работающий в начальной школе, рассчитывает время проведения частей занятия соответственно. 


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
План урока в смешанном формате. 5 класс. Русский язык. (40 + 40 мин.)

Тема урока. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1. Организация урока. Запись в тетрадях: число, классная работа.                                          1 мин.
2. Повторение пройденного материала («Склонение имён существительных - это изменение по падежам»).[/color] Устно: ответы на вопросы учителя, фронтально.                                   2 - 3 мин.

3. Новый материал. Объяснение учителя, чтение правил (стр. 67 - 68), запись в тетрадях необходимых примеров (изменение по падежам существительных разных склонений).    5- 7 мин.

4. Работа с учебником по новому материалу (выполнение упражнений №533, 535, выполнить грамматические разборы).                                                                                                                      15 мин.

5. Работа с текстом – упр. 532
- чтение вслух, обсуждение, определение стиля и типа речи; выучить наизусть по 4 строчки, ответить, записать в тетрадь наизусть        10-15 мин.
- в записанных четверостишьях найти существительные, определить склонение и падеж.      5 мин.

6. Задание на вторую половину урока (упражнения на закрепление нового материала, №534, 536).   1-2  мин.

7. Индивидуальная работа.                                                  35 мин.
8. Итоги урока. Домашнее задание (№537)                      5 мин.
 


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
План урока в смешанном формате и работа в ЛУРе. 5 класс. Русский язык. (40 + 40 мин.)

Тема урока. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1. Организация урока. Запись в тетрадях: число, классная работа.                                          1 мин.
2. Повторение пройденного материала («Склонение имён существительных - это изменение по падежам и числам»). Устно: ответы на вопросы учителя, фронтально.                                   2 - 3 мин.

3. Новый материал. Объяснение учителя, чтение правил (стр. 67 - 68), запись в тетрадях необходимых примеров (изменение по падежам существительных разных склонений).    5- 7 мин.

4. Работа с учебником по новому материалу (выполнение упражнений №533, 535, выполнить грамматические разборы).                                                                                                                      15 мин.

5. Работа с текстом – упр. 532
- чтение вслух, обсуждение, определение стиля и типа речи; выучить наизусть по 4 строчки, ответить, записать в тетрадь наизусть        10-15 мин.
- в записанных четверостишьях найти существительные, определить склонение и падеж.      5 мин.

6. Объявление о том, как будет проходить работа на второй половине уроке (работа в ЛУРе, подготовка к ВПР). 1-2  мин.

7. Индивидуальная работа. ЛУР. Подготовка к ВПР.                                                 35 мин.
8. Итоги урока. Домашнее задание (№537)                      5 мин.

План индивидуальной работы в ЛУРе (вторая половина урока).

1. Организация урока. Техника безопасности (работа с техникой, аккуратное и бережное отношение к оборудованию).                                                                                                    2 мин.
2. Работа с текстом
- чтение текста, определение главной мысли
- составление плана из 3-х пунктов
- ответы на вопросы задания
- запись ответов в тетради.                                                                                      30-33 мин.
3. Итоги урока. Домашнее задание.                      5 мин.



Текст для работы в ЛУРе.

 (1)От дачи Петя направился к морю. (2)Степь обрывалась вниз.
(3)Мальчик постоял на краю. (4)Голову закружило пьянящее ощущение простора, чувство погружения в мечту. (5)Он уже видел себя одиноким Робинзоном... (6)Он оглядывал чужой океан с высокого берега тропического острова.
(7)Узкая дорожка вела зигзагами вниз, к пляжу. (8)До поворота мальчик ещё кое-как притормаживал и хватался руками за сухие нитки корней. (9)Но удержаться на откосе было невозможно.
(10)Он радостно закричал во всё горло и ринулся по дорожке вниз. (11)Мальчик‚ делая огромные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, со всего маху вылетел на холодный песок берега.
(12)Гордое чувство одиночества Робинзона на необитаемом острове с новой силой охватило мальчика. (13)Петя стал внимательно присматриваться к следам. (14)Серые уголья костра говорили о том, что ночью к берегу приставали на лодке туземцы. (15)Здесь они варили пищу. (16)Винная пробка с французским клеймом и побелевший в воде ломтик лимона, выброшенный волной на песок, свидетельствовали о том, что недавно в открытом море прошёл пиратский корабль.
(17)Полный волнующих впечатлений, Петя стал всматриваться в линию горизонта в поисках пиратов. (18)И так силён оказался мир его мечты, что за бликами мелких черноморских волн Робинзон снова увидел бескрайнюю даль тропического океана.
 
                                                                                                                  (По В. Катаеву)
1.      Определите и запишите основную мысль текста.
2.   Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—11 текста. Запишите ответ.
3.   В предложениях 7—10 найдите слово со значением «крутой изгиб, ломаная линия». Выпишите это слово.
4.   В предложениях 17—18 найдите антоним к слову «реальность» и выпишите его.
5.   Какие предметы на пляже, по мнению героя текста, свидетельствуют о том, что мальчик оказался на берегу южного океана? Запишите ответ.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
Урок в 4 классе (25+15). Русский язык[/center] 25+15

     Часть 1. Работаем все вместе  - 25'.
1. Организация урока. Запись в тетрадях: число, классная работа (записано до начала урока) - 1'.
2. Повторение пройденного материала (ответы на вопросы учителя, устно, фронтально)  - 3'.
3. Диктант - 11'.
4. Работа с текстом (по записанному диктанту). Устно (чтение вслух, определение главной мысли; вопросы по тексту
    друг другу) - 7'.
5. Д.З. Объявление о том, что общая часть урока окончена и мы переходим к индивидуальной работе - 3'.
 
     Часть 2. Индивидуальная работа - 15'
1. Работа с учебником - выполнение упражнения. Индивидуальная работа с учениками - 15'.


Часть 2. Индивидуальная работа


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
Предложения Оксаны Эдуардовны

ПРЕДИСЛОВИЕ

     Данное учебное пособие выполнено согласно установкам, которые нам диктует современное время которые продиктованы особенностями нашего времени. В жизни человека 2021 года появились понятия, которые не касались человека прошедших лет - начала ХХI века и, тем более, века ХХ-го. Вот эти понятия: клиповое мышление, понятийное мышление, равновесное мышление.

     Клиповое мышление - это процесс отражения мозгом человека огромного множества разнообразных элементов информации, "клипов", отрывков информации.  Приспосабливаясь к огромному потоку информации, мозг человека работает на скорости, но не способен сосредоточиться на логике материала, учесть связи между фрагментами информационного потока.
     Понятийное мышление - способность человека видеть суть процесса, явления или объекта; способность понять причину и прогнозировать последствия, иными словами, анализировать прошлое и прогнозировать будущее; систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
     Составляющие понятийного мышления - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы  следует закладывать в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Равновесное мышление - синтез вышеназванных мышлений.

     Современного молодого человека пробуют научить жить, создав ему условия клипового мышления, тогда как уже сейчас понятно, что ключевые позиции в будущем мире люди с клиповым мышлением такие люди не займут - будущему потребуются люди с синтезом понятийного мышления с клиповым, мышлением равновесным.
     Учебное пособие  РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОЧЕРК. ГРАМОТНОСТЬ. ВНИМАНИЕ возвращает ученика к началу начал - необходимости выработать внимание и почерк (необходим для умения писать рукой и выработки моторной памяти).
     Пособие  используется для регулярного письменного домашнего задания (2-й —10-й классы), расчёт —  до 10 мин. времени. Работа оценивается как отдельный вид деятельности, неотъемлемый от общего процесса обучения русскому языку. Влияет на общую оценку по русскому языку.


Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13965
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля

1. Лавор "Лето" 1980



2. Лавор "Черемуха" 1982



3. Лавор "Яблони в цвету" 1985



4. Родомысльский "Переславль. Ул. Левая набережная" 2009



5. Сытников "Свежесть июльского утра" год ???



6. Хачатурова "Анютины глазки" 2006



7. Хачатурова "Ненастье". 2009



8. Хачатурова "Устье. Зима". 2010



9. Хачатурова "Метель". 2013



10. Шиханов "Вечерний чай". 2008

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13965
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
+

Художники города Переславль Залесский

Год основания       – 1152
Население       – 40930 человек
Площадь          – 22,5 км
Входит в Золотое кольцо.

Великие имена, события, созидания
     - Юрий Долгорукий, Александр Невский,
     - рождение русского флота (Петр Первый)
     - церкви и монастыри: XVII век – 12 монастырей, 1 собор, 22 церкви. Настоящее время – 4 действующих монастыря, 10 действующих церквей, Спасо-Преображенский собор, второй в России по «древности».
      Город был центром Переславской епархии, пережил татаро-монгольское нашествие (1237-1480 гг.), польско-литовскую интервенцию – (1608 г.).
     «Количество церквей и монастырей на душу населения просто зашкаливает», - Ю.А. Бычков.
     Древняя русская земля, город Переславль-Залесский является местом, где собрано огромное (на душу населения) количество художников, скульпторов и мастеров художественной фотографии.

Вот их имена:
1. Белашов А.М.   
2. Белашова А.А.         
3. Быстрицкая Г.А.             
4. Бычков С.Ю.         
5. Векшина А.В.         
6. Винарчук О.П.         
7. Гашко В.            
8. Гудилин В.В.         
9. Долганов С.В.         
10. Зуб В.П.                
11. Иогансон И.А.         
12. Казачок А.Д.         
13. Кораблин О.В.         
14. Олифиренко Г.М.
15. Панченко В.В.
16. Панченко П.В.
17. Перчихина М.К.
18. Попова А.Н.
19. Переднёв П.
20. Фейерабенд-Переднёва Л.П.
21. Резчикова В.Ф.
22. Репин А.
23. Сачук Е.С.
24. Фаворская М.В.
25. Федоров В.В. (отец)
26. Федоров В.В. (сын)
27. Чирков А.В.
28. Шестопалов Д.В.
29. Юргин А.Б.


В нашем буклете  представлены следующие художники:
1. Векшин В.П.
2. Каван С.Г.
3. Колосова С.В.
4. Лавор Е.А.
5. Ланглебен Ю.Л.
6. Митрикова И.Г.
7. Родомысльский В.А.
8. Сытников Н.М.
9. Хачатурова Т.И.
10. Шиханов В.А.

***
11. Дугаржапов Б.





Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13965
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Художники Переславля-Залесского

Продолжение к посту № 1903

1-я группа:
1) Каван
2) Векшин
3) Хачатурова
4) Сытников
5) Родомысльский
6) Шиханов
7) Колосова
8) Ланглебен Юрий
9) Лавор Евгений
10 Александра Попова


2-я группа:
1) Переднев Павел
2) Фейерабенд-Переднёва Людмила Павловна
3) Гудилин
4) Репин
5) Федоров
6) Резчикова (жена Федорова)
7) Федоров (сын)
8) Винорчук (жена Федорова младшего))
9) Панченко
10. Синёва
11.Олифиренко
12.Бато
13. Митрикова
14. Юргин
15. Мошкин
16. Антонов
17. Сачук
18. Долганов


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38350
    • Просмотр профиля
Предисловие для пособия про друзей-художников

     Переславль Залесский, один из древнейших городов Золотого кольца России, расположен в Ярославской области в 140 км от Москвы на берегу Плещеева озера, которому около 30 тысяч лет. Город был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким, спустя пять лет после основания им города Москвы.
      Это красивый старинный город с необычайно интересной, насыщенной событиями историей, как никакой другой полный церквями и монастырями. В мае 1220 года здесь появился на свет князь Александр Невский - великий русский полководец, мыслитель и, наконец, святой. За годы своего правления он не проиграл ни одного сражения, одержал блестящие победы в Невской битве и Ледовом побоище на Чудском озере, умело вёл переговоры с татаро-монголами и сумел сохранить и умножить русские земли.
     Яркий след в истории города оставил Петр I. В конце ХVII века Петр I построил на берегах Плещеева озера потешный флот, заложив тем самым основы русского кораблестроения. В историческом музее «Ботик Петра Первого»  на горе Гремяч хранится бот «Фортуна», по преданию построенный руками самого Петра. На территории музея в 1992 году установлен памятник, изображающий юного Петра. Скульптор - уроженец Переславля  А. Д. Казачок,
    На Красной площади Переславля  располагается Спасо-Преображенский собор, заложенный Юрием Долгоруким в 1152 году. Он является одним из старейших архитектурных памятников  России.

    История наложила отпечаток на население Переславля-Залесского. В городе с населением в 40 тысяч жителей множество музеев, картинных галерей и десятки художников.
     

     Каждый, кто открывает дверь нашей Школы, попадает в «картинную галерею», в которой выставлены картины художников Переславля Залесского.

Администратор по воспитательной работе Волкова Марина Анатольевна
Секретарь Школы-ВУЗа "Современное образование", выпускница Школы и
 ВУЗа "Современное образование" Михайлова Ника Андреевна

 
.