План урока в смешанном формате и работа в ЛУРе. 5 класс. Русский язык. (40 + 40 мин.)
Тема урока. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
1. Организация урока. Запись в тетрадях: число, классная работа. 1 мин.
2. Повторение пройденного материала («Склонение имён существительных - это изменение по падежам и числам»). Устно: ответы на вопросы учителя, фронтально. 2 - 3 мин.
3. Новый материал. Объяснение учителя, чтение правил (стр. 67 - 68), запись в тетрадях необходимых примеров (изменение по падежам существительных разных склонений). 5- 7 мин.
4. Работа с учебником по новому материалу (выполнение упражнений №533, 535, выполнить грамматические разборы). 15 мин.
5. Работа с текстом – упр. 532
- чтение вслух, обсуждение, определение стиля и типа речи; выучить наизусть по 4 строчки, ответить, записать в тетрадь наизусть 10-15 мин.
- в записанных четверостишьях найти существительные, определить склонение и падеж. 5 мин.
6. Объявление о том, как будет проходить работа на второй половине уроке (работа в ЛУРе, подготовка к ВПР). 1-2 мин.
7. Индивидуальная работа. ЛУР. Подготовка к ВПР. 35 мин.
8. Итоги урока. Домашнее задание (№537) 5 мин.
План индивидуальной работы в ЛУРе (вторая половина урока).
1. Организация урока. Техника безопасности (работа с техникой, аккуратное и бережное отношение к оборудованию).
2 мин.2. Работа с текстом
- чтение текста, определение главной мысли
- составление плана из 3-х пунктов
- ответы на вопросы задания
- запись ответов в тетради.
30-33 мин.3. Итоги урока. Домашнее задание.
5 мин.Текст для работы в ЛУРе.
(1)От дачи Петя направился к морю. (2)Степь обрывалась вниз.
(3)Мальчик постоял на краю. (4)Голову закружило пьянящее ощущение простора, чувство погружения в мечту. (5)Он уже видел себя одиноким Робинзоном... (6)Он оглядывал чужой океан с высокого берега тропического острова.
(7)Узкая дорожка вела зигзагами вниз, к пляжу. (8)До поворота мальчик ещё кое-как притормаживал и хватался руками за сухие нитки корней. (9)Но удержаться на откосе было невозможно.
(10)Он радостно закричал во всё горло и ринулся по дорожке вниз. (11)Мальчик‚ делая огромные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, со всего маху вылетел на холодный песок берега.
(12)Гордое чувство одиночества Робинзона на необитаемом острове с новой силой охватило мальчика. (13)Петя стал внимательно присматриваться к следам. (14)Серые уголья костра говорили о том, что ночью к берегу приставали на лодке туземцы. (15)Здесь они варили пищу. (16)Винная пробка с французским клеймом и побелевший в воде ломтик лимона, выброшенный волной на песок, свидетельствовали о том, что недавно в открытом море прошёл пиратский корабль.
(17)Полный волнующих впечатлений, Петя стал всматриваться в линию горизонта в поисках пиратов. (18)И так силён оказался мир его мечты, что за бликами мелких черноморских волн Робинзон снова увидел бескрайнюю даль тропического океана.
(По В. Катаеву)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—11 текста. Запишите ответ.
3. В предложениях 7—10 найдите слово со значением «крутой изгиб, ломаная линия». Выпишите это слово.
4. В предложениях 17—18 найдите антоним к слову «реальность» и выпишите его.
5. Какие предметы на пляже, по мнению героя текста, свидетельствуют о том, что мальчик оказался на берегу южного океана? Запишите ответ.