Уважаемая Родионова Е. В., благодарим Вас за проявленный интерес к учебному процессу и активное участие в жизни школы! Ознакомившись с Вашим письмом, мы выделили 9 основных пунктов:
1. Ведение электронного журнала (отсутсвие и присутствие учеников на занятии).
2. Смена учебного пособия в группах В и С (5-6-7 классы).
3. Домашнее задание по английскому языку (задания на перевод).
4. Систематическая проверка тетрадей.
5. Домашнее задание на форуме (своевременная публикация).
6. Обучение письменным буквам на уроках английского языка.
7. Время, уделяемое на каждого ученика (индивидуальный подход).
8. Дневник (выставление отметок и записывание д/з).
9. Качество преподавания английского языка.
Теперь, давайте разберёмся по каждому из них.
1. Ведение электронного журнала (отсутсвие и присутствие учеников на занятии).
В Школе-ВУЗе «Современное образование» ведутся два типа журналов: классический бумажный и электронный. На уроке учитель отмечает отсутствующих учеников, выставляет отметки и пишет тему. Затем эта информация переносится в электронный журнал, для дальнейшей отправки родителям. При переносе изредка случаются несоответствия, которые потом корректируются. ППС (профессорско-преподавательский состав) знает каждого ученика школы, с новыми учителями мы работаем дополнительно.
2. Смена учебного пособия в группах В и С (5-6-7 классы).
Это вынужденная мера, к которой мы прибегли по результатам одного месяца обучения. Обнаружились некоторые пробелы в знаниях (в первую очередь грамматика), и, чтобы их устранить, было принято решение в ускоренном порядке пройти курс для начинающих. Это мера позволит ученикам соответствовать программе в полной мере.
3. Домашнее задание по английскому языку (задания на перевод).
Мы живем в век высоких технологий, но, к сожалению, они не все бывают полезны. К примеру, он-лайн переводчики, которыми пользуются дети при выполнении заданий на перевод дома. Не нужно объяснять, есть ли толк от такого «перевода». К счастью, выход из этой ситуации у нас уже есть: введён новый аспект на уроках английского языка. Ученикам предлагается выполнить письменный перевод одного из текстов американского психолога 20 века Доктора Паркера с помощью обычных печатных словарей. Данный вид деятельности способствует расширению словарного запаса, а также развитию различных видов памяти и мышления.
4. Систематическая проверка тетрадей.
Ученикам необходимо иметь две отдельные тетради 12 (24) листов по каждому предмету. Одна из них, с выполненным заданием, сдаётся учителю на проверку, другая, уже проверенная, выдаётся ученику для выполнения в ней работы над ошибками и дальнейшей работы. Более того, работы проверяются по специальным критериям, которые позволяют объективно оценивать и выявлять слабые стороны ученика. Работа в данном направлении ведётся с начала учебного года.
5. Домашнее задание на форуме (своевременная публикация).
Домашнее задание задается учителем в конце каждого урока. Оно пишется на доске и, как правило, делится на устное и письменное, составляя 50% от времени урока. Далее, домашнее задание дублируется на форуме, в первую очередь для родителей и для тех учеников, которые по той или иной причине не записали/отсутствовали на уроке.
6. Обучение письменным буквам на уроках английского языка.
Данное требование не является обязательным в программе. Тем не менее, в 1 классе мы обучаем алфавиту и написанию заглавных и строчных букв, дополнительно могут использоваться прописи.
7. Время, уделяемое на каждого ученика (индивидуальный подход).
В центр образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и в работу вступает главное правило — индивидуальное к нему отношение.
Одним из способов индивидуализации учебно-воспитательного процесса является разноуровневый подход в деле обучения предмету. Самый показательный пример в этом случае – английский язык: группы A, B, C (advanced, intermediate, elementary – «продвинутый», «средний», «начальный»). Группы формируются не только с учетом класса и возраста, но и с учетом предыдущей подготовки и способностей учащегося.
Отдельно хочется отметить работу в ЛУРе, где достигается 100% занятость класса, благодаря наушникам. Каждый ученик работает самостоятельно, на своей скорости, в то время как учитель выборочно подключается, слушает, корректирует, дополнительно спрашивает или беседует с ребёнком индивидуально.
8. Дневник (выставление отметок и записывание д/з).
Данный вопрос коррелируется с вышеизложенными пунктами 1 и 5. Инициатива по постепенному отказу от использования «классического» дневника исходит от Министерства Образования РФ, например проект МЭШ (Московская электронная школа).
9. Качество преподавания английского языка.
Обучая человека английскому языку с юного возраста до зрелых лет (I–XI классы), при том углубленно и интенсивно, мы получаем возможность долговременно и капитально действовать и привлекать к работе все ресурсы человека: зрительные и слуховые восприятия, логику, оперативную и долговременную память, моторную память, тактильное восприятие, механизмы имитации и автоматизма и т.д. Иначе говоря, мы имеем возможность подходить комплексно, с разных точек зрения, к обучению человека, подключая к действию разные (в том числе из разных методов) приемы и формы обучения в зависимости от изучаемого материала, поставленной в данное время цели и практической необходимости.
К сожалению, из-за нынешней ситуации мы не в силах повлиять на некоторые процессы, которые, в том числе, касаются наших давних, опытных преподавателей-англичан. Однако, ведётся интенсивная работа с новыми кадрами.
Администрация