12 ноября в Школе-ВУЗе «Современное образование» состоялось совещание-мастер-класс для администрации и педагогов с повесткой:
1. Педагогика о методах обучения человека
2. Мастер-класс АПК для учителей
С докладом о методах обучения, которые оказали существенное влияние на формирование методики преподавания иностранных языков, выступил преподаватель английского языка А.С. Дмитриев, после чего было продемонстрировано, как происходит развитие языковых навыков на примере урока "АПК".
Напоминаем, что такое «АПК».
«АПК» - расшифровывается как активизация, персонализация, контроль. Расскажем о каждой букве этого «АПК» и для чего это нужно.
1. «А» (активизация). Дети (группа) сидят в классе с наушниками и выполняют упражнения вслух на грамматику и лексику (в зависимости от уровня группы может присутствовать опора на печатный носитель). Основная задача – довести до автоматизма и приучить детей работать по аналогии и алгоритму. Отводится на эту деятельность (в зависимости от уровня группы и количества детей) 30-40 минут.
2. «П» (персонализация). Параллельно с тем как дети выполняют упражнения, учитель вызывает к себе каждого ученика/или 2-х учеников (в зависимости от группы) и ведет с ним/с ними беседу по теме изучаемого пособия или на любые другие темы, обсуждает интересуемые вопросы. Данный вид деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, помогает «разговорить» ученика, научить его неподготовленной речи, вести диалог и т.д. Отводим на это (в зависимости от уровня группы и количества детей) 5-10 минут.
3. «К» (контроль). После проведения п.1 и п.2 проверяем то, что делали дети в наушниках (упражнения). Делать это можно следующим образом: выбираем любое упражнение/или несколько (в зависимости от размера), по очереди/или по двое вызываем детей к доске, остальные ученики пишут в тетрадях, у доски должен «побывать» каждый ученик. Упражнения даются на слух (диктует учитель). Тут же происходит неотложенный контроль. Сразу видно кто как работал. Отводим на это (в зависимости от уровня группы и количества детей) 15-20 минут.
4. Подведение итогов/оценки/д.з. Помним, что оценок должно быть несколько. На «АПК» ученика можно оценить за: грамматику, устную речь (говорение), письмо и аудирование. Д.з. обязательно пишем на доске и контролируем запись д.з. детьми в дневник/или тетрадь. Отводим 5-10 минут.