Руководитель инициативной группы родителей Шустов Дмитрий Андреевич задаёт вопросы директору,
профессору Шлёнкиной Вере Ивановне.
Д.А. Уважаемая Вера Ивановна! Согласно концепции, в центре образовательного процесса в Школе-ВУЗе-
ученик. Как это работает?
В.И. Да! В центре образовательного процесса Школе-ВУЗе, как это и положено, - ученик,
и в работу вступает главное правило – индивидуальное к нему отношение.
Одним из способов индивидуализации учебно-воспитательного процесса является разноуровневый подход в
деле обучения данному предмету. Самый показательный пример в этом случае – английский язык: группы A, B,
C (advanced, intermediate, elementary – «продвинутый», «средний», «начальный»). Группы формируются не
только с учетом класса и возраста, но и с учетом предыдущей подготовки и способностей учащегося.
Д.А. А что такое персональная и персонально-коллективная программы.
В.И. Следующий шаг на пути развития принципа индивидуализации – персонализация обучения.
Мы знаем, что ученик:- не может достичь уровня выше среднего, отстает по той или иной дисциплине, не
научен (или по каким-то психологическим причинам не может) работать в условиях группы.
Таким ученикам мы создаем персональные программы. Во многих случаях – персонально-коллективные. Вот
пример:
Персональная и персонально-коллективная программы
Персонально-коллективная программа удобна для ученика, так как она дает возможность работать по индивидуальному плану согласно его данным с одной стороны, с другой – ученик одновременно находится в коллективе.