Методический сериал "Частная школа СО". Продолжение...
Каким путем идти нашему образованию?
Размышления общества о том, каким быть нашему образованию и как дальше воспитывать современных детей, ярко отразились на форуме Школы-ВУЗа (глава «Педагогика как наука», тема «Все начинается с начальной школы»).
Так каким должно быть образование наших детей: «креативным» и направленным на интерес или фундаментальным, приучающим детей к слову «надо», авторитарным? Или все-таки синтезом того и другого?
Вот выдержки из некоторых выступлений:
«Креативный» подход
- Пан спортсмен: …когда ребёнку нравится ходить в школу, он и учится хорошо.
- Мила: А кто слышал про Шалву Амонашвили? Он один из учителей - новаторов, считает, что школа должна быть не просто учебным заведением, а "школой Радости и Жизни"?
- Птица: …в традиционной начальной школе такая литература, что можно челюсть свихнуть, зевая. Скучно. особливо современным деткам.
- Эхо: …А уроки. Не знаю, мне нравилось, когда мы "играли в задачу", когда нам показывали картинки или фильмы. Почему хорошо учиться - это учиться обязательно нудно?
- Mik: …Плохо жить без фантазии, особенно в детстве.
Авторитарный подход
- born to be wild: Ответственность, обязательность, сила воли, - мы, действительно, забыли воспитывать эти качества в юном поколении... Пора… вспомнить о простых основополагающих принципах педагогики - от простого к сложному и повторяемости.
- Iren: Нормальное состояние нормального человека - я должен трудиться, нормального счастливого человека - я должен и хочу трудиться. Зачем труд, да еще постоянный, повторяющийся, обязательный, когда все должно быть ярким, праздничным и непременно ИНТЕРЕСНЫМ? Играем, играем, играем....
- Марина: Я за авторитарную педагогику - когда есть Учитель и он - Авторитет (во всяком случае - в начальной школе!). И его "надо" не обсуждаются.
Так считают посетители нашего форума, а что думаете вы?
Приглашаем вас присоединиться к дискуссии по адресу: http://www.so-school.ru/forum/index.php?topic=2588.0