• Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
ШКОЛА-ВУЗ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
год основания – 1990
Методический сериал "Частная школа СО". Продолжение...18

Каким путем идти нашему образованию?

Из интервью с доктором психологических наук, академиком Крынкиным Борисом Семеновичем

Вопрос: Борис Семенович! Так все-таки Вы за какую педагогику – авторитарную или «креативную»?

Ответ: Прежде, чем ответить на вопрос, предлагаю договориться о терминологии. Так называемый «креатив» - это элемент педагогики, а основные направления – авторитарное и сотрудничество.

Вопрос: Принято. Итак, за какую Вы педагогику - авторитарную или сотрудничество?

Ответ: Молодые люди! Все взаимосвязано и зависит друг от друга. Тысячелетиями люди воспитывали своих детей и кнутом и пряником. Психология и физиология человека не меняются десятки тысяч лет, и у образования нет иного пути, как продолжать путь синтеза. Другое дело соотношение между сотрудничеством и авторитарностью меняется в зависимости от разных факторов: времени, индивидуальности отдельно взятого человека, общественного строя…

Вопрос: Вы знакомились с концепцией Школы-ВУЗа в целом и с нашей позицией в вопросе воспитания учащегося в частности.

Ответ: Да! Знакомился и приветствую ее авторитарность, сотрудничество и умелое их взаимопроникновение! Другого пути нет.

Вопрос: А «креатив»?

Ответ: Ну как же без него! У вас его более чем достаточно.

2012-10-27 03:30:00