Каким путем идти нашему образованию?
Из интервью с доктором психологических наук, академиком Крынкиным Борисом Семеновичем
Вопрос: Борис Семенович! Так все-таки Вы за какую педагогику – авторитарную или «креативную»?
Ответ: Прежде, чем ответить на вопрос, предлагаю договориться о терминологии. Так называемый «креатив» - это элемент педагогики, а основные направления – авторитарное и сотрудничество.
Вопрос: Принято. Итак, за какую Вы педагогику - авторитарную или сотрудничество?
Ответ: Молодые люди! Все взаимосвязано и зависит друг от друга. Тысячелетиями люди воспитывали своих детей и кнутом и пряником. Психология и физиология человека не меняются десятки тысяч лет, и у образования нет иного пути, как продолжать путь синтеза. Другое дело соотношение между сотрудничеством и авторитарностью меняется в зависимости от разных факторов: времени, индивидуальности отдельно взятого человека, общественного строя…
Вопрос: Вы знакомились с концепцией Школы-ВУЗа в целом и с нашей позицией в вопросе воспитания учащегося в частности.
Ответ: Да! Знакомился и приветствую ее авторитарность, сотрудничество и умелое их взаимопроникновение! Другого пути нет.
Вопрос: А «креатив»?
Ответ: Ну как же без него! У вас его более чем достаточно.