Как обучить особого ребенка
В условиях современного развития мира все больше наших детей нуждаются в особом подходе. Многим детям трудно комфортно чувствовать себя в толпе (обычные школы имеют большие классы), трудно ужиться друг с другом (современная идеология провозглашает «свободу» каждого), нет возможности преодолеть конфликтную ситуацию с преподавателем или администрацией (официально объявлено, что образование в нашем нынешнем обществе - это услуга). Обычная школа выполняет программу, редко имея возможность учесть индивидуальность ученика. В результате один ученик не тянет программу по тому или иному предмету, другой уходит вперед, но не имеет условий для дальнейшего продвижения.
Школа-ВУЗ может помочь и тому, и другому ученику (одному – догнать, другому – двигаться вперед), проведя его через персональную или персонально-коллективную программу.
Объясняем нашу терминологию: персональное занятие – занятие с учеником «t?te-?-t?te»; персональное обучение – ученик проходит курс персонально по всем предметам; персонально-коллективное обучение – ученик получает персональные занятия по ряду предметов и одновременно учится в классе; индивидуальный подход – учет особенностей учащегося при работе в группе.
При персональном и персонально-коллективном обучении для ученика создается специальная программа (составляется отдельное расписание, подбираются учителя).
Программы персонального и персонально-коллективного обучения действуют период, необходимый для того, чтобы догнать основную программу (в случае отставания) или добиться результатов выше среднего (в случае успешного освоения основной программы) - до достижения запланированной учеником и его родителями цели.
Школа накопила опыт такого обучения своих учеников. Ниже следует пример программы персонально-коллективного обучения ребенка.