• Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
ШКОЛА-ВУЗ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
год основания – 1990
Методический сериал "Частная школа СО". Продолжение...

Каким путём идти методике Школы-ВУЗа "Современное образование"? "База" или "креатив?"

(Мастер-классы, совещания)

11 января состоялось собрание педагогического коллектива Школы-ВУЗа «Современное образование» на тему «Каким путём идти методике Школы «Современное образование?». «База» или «креатив?» (Мастер-классы, совещания).

Н.З. Хамзина, преподаватель русского языка и литературы, подняла проблему несоответствия существующих учебников современным требованиям обучения учащихся и поделилась своими приёмами решения этой проблемы на примере урока литературы. (Басни И.А. Крылова.) Неля Загировна заметила, что, к сожалению, в современной педагогике часто забываются основополагающие принципы «повторяемости» и «от простого к сложному»,а увлечение креативом сводит на нет работу с базой. Работая с современными учебниками, Неля Загировна сосредотачивает своё внимание на базовых упражнениях, уделяет большое внимание работе с текстом, поступенчатым упражнениям, развивающим грамматические навыки.

Комментируя мастер-класс Нели Загировны, Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор В.И. Шленкина. сосредоточила своё внимание на том, что, что главная задача учителя - дать ученикам ту базу знаний, которая была незаслуженно забыта в связи с увлечением креативными формами обучения. Учитель «даёт» необходимые знания, затем превращает их в навыки и, наконец, в умения использовать их на практике.

Мастер-класс В.И. Гурьева, преподавателя истории и обществознания, кандидата исторических наук, был посвящён работе Историко-литературного клуба. На примере последнего заседания клуба (тема: «Иван Грозный») Владислав Игоревич продемонстрировал, каким образом преподаватели Школы-ВУЗа работают в креативе. В.И. Гурьев увлеченно рассказал, как члены клуба , разделившись на команды, превратились в «адвокатов», «прокуроров», «свидетелей защиты и обвинения». В ходе обсуждения члены клуба задавали друг другу вопросы по теме, обсуждали их и на основе этого формулировали свою собственную позицию, а потом защищали её.

Вера Ивановна, в своём комментарии мастер-класса Владислава Игоревича ,обратила внимание на то, что изучение истории имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, для формирования его гражданской позиции, и роль преподавателя в этом велика.

Преподаватель английского языка Р.В.Самарин дал мастер-класс по английскому языку в начальной школе, в котором показал, как нужно изучать, закреплять и доводить до автоматизма языковой материал, активный словарь и грамматику. Используя различные возможности человека :восприятие на слух, хоровое и индивидуальное проговаривание, логическое мышление, Руслан Валерьевич добился того, что даже те из присутствующих, для кого изучение английского было в новинку, смогли свободно говорить на заданную тему.

Часть собрания, посвящённая мастер-классам, плавно перелилась в совещание. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, магистр физико-математических наук, старший преподаватель математики и информатики О.М. Ванзонок ознакомила присутствующих с последним вариантом плана работы на III четверть и предложила внести в него необходимые дополнения.

См. фотоотчет

2013-01-12 03:30:00