Д.А. Вера Ивановна, Вы привели пример развития равновесного мышления у детей дошкольного возраста. А
как вы собираетесь это делать в начальной школе? Я особенно в этом заинтересован, так как мой сын учится
в четвёртом классе.
В.И. Для школьников уже созданы специальные учебные пособия "Русский язык. Почерк. Грамотность. Внимание.
Практическая грамматика с помощью русской литературной классики" и "Русский язык. Письмо. Речь.
Практическая грамматика по материалам русской литературной классики". Они будут использоваться
регулярно, "небольшими порциями" на уроках русского языка. Кстати, концентрация и внимание - это те
качества, которые следует тренировать всю жизнь.
Д.А. Это вы будете делать и в средней, и в старшей школе?
В.И. Тут сложнее. Подросток уже "подрощен" в системе клипового мышления и отсутствия воспитательной
работы в школе. Известно, что наше образование прошло оптимизацию и реформу и теперь нацелено на
упрощённый вариант развития человека. Обученный в этой системе человек должен быть либо переучен
(если получится), либо оставлен жить с тем, что имеет. Мы намерены переучить и тем самым помочь нашему
выпускнику занять достойное место в жизни.