• Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
ШКОЛА-ВУЗ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
год основания – 1990
  • Главная
  • Новости
Школе идёт 34-й год. Серия 1. «Авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества»

Школе идёт 34-й год, и у нее уже есть своя история. С её историей можно познакомиться в нашем Историческом коридоре.

В Историческом коридоре висят стенды, стенгазеты и прочие материалы, знакомящие посетителя с событиями, прошедшими в "Современном образовании" с 1990 года по сегодняшний день.

 

 

 Авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества

 

В образовательном процессе два главных действующих лица: Учитель и Ученик. От их сотрудничества, места, роли в процессе обучения и воспитания зависит результат. Взаимодействие Учитель-Ученик всегда индивидуально, зависит от особенностей данных (человеку Природой) и меры приложения сил того и другого.

 

Учитель  Ученик
Два главных действующих лица в образовательном процессе: Учитель  и Ученик(и) 

 

Педагогика многих последних десятилетий отработала два ведущих варианта взаимоотношений Учитель-Ученик, которые вошли в историю педагогики под следующими названиями: авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества.

 

 Авторитарная педагогика
Авторитарная педагогика
Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества

 

Авторитарная педагогика рассматривает Учителя как авторитарного носителя и передатчика знаний, работающего согласно спущенным сверху программным установкам.

Авторитарная педагогика
 

Согласно педагогике сотрудничества Учитель выступает не в качестве авторитарного носителя знаний, а в качестве соучастника образовательного процесса. Ориентация здесь, прежде всего, на развитие самостоятельности мышления, возможности самостоятельной деятельности.
 

Педагогика сотрудничества
 
 
Продолжение следует.....

 

2024-07-24 15:52:00