А.М. Человек с клиповым мышлением не может выполнять функции управленца, организатора деятельности даже на небольшом, ограниченном участке своей жизни и жизни общества. Необходимость сохранения (и внедрения) понятийного мышления очевидна. Понимая это, мы стараемся внести в образовательный процесс элементы обучения понятийному мышлению.
С.Г. Да! Стараемся. Так, в данное время мы заканчиваем специальные пособия для работы Литературно-исторического и Английского клубов, метапредметных занятий, которые в 2009 году были внедрены в наш процесс с целью внедрения личностно-деятельностного подхода к ученику.
Составляющие понятийного мышления - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
Продолжение следует...